елена мортина
Интегрированное занятие в старшей группе «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации проекта " Предшкола: стандарт детского сада" на тематической неделе "Книга – лучший друг " г. о. Истра в МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора" корпус 1-7 в старшей группе 6 «Подсолнушки» прошло интегрированное занятие «По страницам сказок»
Цель:
Темочки:
- Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских книг; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.
- Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря: названия героев.
Зам. директора: Соловьёва С. Г.
Воспитатель: Мортина Е. А.
Методы и приё мы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, хоровые и индивидуальные ответы детей игры «Найди себе пару», конкурсы - загадок, драматизация сказки.
Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы участникам команды («Репка», «Колобок», корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный сундучок с предметами из разных сказок : яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р. н. сказки «Репка» : костюмы участникам, декорации – избы, забор для огорода, пугало.
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.
Вед-й. – Здравствуйте, ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.
Я к вам пришла, целую корзину сказок принесла.
Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.
В некотором царстве, в тридевятом государстве,
Мишка, мышка, репка, клякса,
Сивка-бурка, Синеглазка,
Приглашают в гости к сказкам.
- Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?
Ответы детей:
Вед-й. Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.
Итак, первый конкурс, который называется «Разминка»
Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.
1. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка.
А зовут его… Незнайка.
2. В ступе летаю
Детей похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня …
Василиса Премудрая? (Б. Яга)
3. Он живёт в глуши лесной
Сердца моего герой
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок
Ну конечно… Пятачок. (Кощей).
4. Человек немолодой
С усами и бородой
Любит ребят
Лечит зверят
Симпатичный на вид
А зовётся … Айболит.
5. Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок
Вы узнали? (Колобок).
6. Мальчик – луковка
Знаком
Очень просто, хоть и длинно
Он зовётся… (Чиполино)
7. У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный
Кто же это (Буратино)
8. Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Сказочный пазл»
ЗАДАЧИ:
Дидактическая: собирать целую картинку из частей, развивать внимание, память, речь, воспитывать интерес к чтению, приучать детей убирать за собой места для игр.
Игровая: собрать картинку быстрее и правильно назвать сказку, назвать главных героев сказки, развивать познавательные интересы детей и развивать познавательные действия.
6. Следующий конкурс у нас Музыкальный конкурс, нужно прослушать песню из сказки, и изобразить героя так, чтобы остальные ребята догадались.
Песенка «Красной Шапочки»
Песенка «Буратино»
Песня «Крокодила Гены»
Песенка «Чебурашки»
Песенка Винни – Пуха
Вед-й. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу.