Получи документы

Интегрированное занятие по ОО «Социализация» в средней группе «Моя семья»

Артамонова Галина
Интегрированное занятие по ОО «Социализация» в средней группе «Моя семья»

Цель: Закрепление понятия «семья», формирование гендерных представлений о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу.

Задачи:

1. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.

2. Развивать психические процессы (мышление, речь, восприятие, память).

3. Развивать эмоции.

Публикация «Интегрированное занятие по ОО „Социализация“ в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: кукла Маша; картинки членов семьи с различными эмоциями; рисунок с изображением семьи; объёмные фигуры «Семья» : папа, мама, дедушка, бабушка, брат; предметные картинки: мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын.

Раздаточный материал: картонные основы детских фигур и картонные цветные элементы одежды для мальчика и для девочки по количеству детей.

Участники: воспитатель, дети 5-го года жизни.

Интеграция с образовательными областями: познание, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете из стихотворения:

Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, и мать –

Как их всех нам назвать? (Семья)

Дети несколько раз повторяют стихотворение и выясняют тему: «Семья».

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и она хочет познакомить нас со своей семьей. Для этого она принесла большую семейную фотографию.

Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением семьи.

Кто здесь изображен? Покажите девочку Машу и членов её семьи – папу, маму, дедушку, бабушку и брата.

Упражнение «Фотографии»

Воспитатель: Маша принесла фотографии своей семье. Давайте внимательно их рассмотрим и узнаем, в каком настроении был каждый член семьи, когда он фотографировал.

Воспитатель поочерё дно показывает детям картинки с изображением различных эмоций: радости, гнева, печали, удивления. Дети определяют эмоции и придают лицу соответствующие выражения.

Дидактическая игра «Кто ушёл?»

Воспитатель: Демонстрирует объёмные фигуры (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра). Дети внимательно рассматривают эти фигуры и называют вместе с воспитателем. Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну фигуру. Дети, открыв глаза, называют пропавшую фигуру, при этом им задаётся вопрос «Кто ушёл…» с учётом гендерных различий. Например,

Кто ушел в магазин (мама или бабушка)

Кто ушел на работу (папа или мама)

Кто ушел готовить обед (мама или бабушка)

Кто ушел поливать цветы (сестра)

Кто ушел играть с машинками (брат)

Кто ушел в гараж чинить машину (папа или дедушка) и т. п.

Воспитатель: Ребята, Маша хочет поиграть с вами.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама.

А вот этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Пальцы правой (затем) левой руки сжаты в кулак.

Поочередное разгибание пальцев сначала правой, затем левой руки, начиная с большого пальца.

Сжимание-разжимание пальцев.

Подвижная игра «Зеркало»

Дети становятся в круг. По кругу каждый ребёнок изображает любого члена семьи в действии. Остальные должны как можно точнее повторить действие и отгадать, кого они сейчас изображают.

Ребята, давайте ещё раз внимательно посмотрим на членов семьи Маши и попробуем догадаться какие они. Воспитатель акцентирует внимание детей на гендерное различия.

Мама какая? Демонстрируется картинка с изображением мамы. Примерные ответы детей: добрая, красивая, ласковая, заботливая.

Папа какой? Бабушка какая? Дедушка какой? Дочка какая? Сын какой?

Игра «Я – мама»

Дети по очереди загадывают и изображают одну из семейных ролей (маму, папу, бабушку, дедушку, брата, остальные стараются отгадать.

Дидактическая игра «Подбери одежду»

Дети, сейчас мы с вами отправимся в магазин выбирать Маше и её брату Ване одежду. Мальчики будут выбирать одежду для Вани, а девочки – для Маши. Детям раздаются картонные основы детских фигур и картонные цветные элементы одежды. Дети должны подобрать соответствующую одежду. Затем обсуждается, во что одели мальчика и во что девочку и почему.

Игра «Расскажи мне о семье»

Ребята, давайте расскажем Маше о своей семье.

Дети встают в круг и передаю куклу Машу. Тот, у кого в руках кукла, рассказывает:

- Мою маму зовую… Она работает…

- Моего папу зовут… Он работает…

А теперь давайте нарисуем свою семью и подарим этот рисунок родителям.

Дети получают лист. За определённое время (пока звучит музыка) дети рисуют свою семью.

Итог

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Как должны относиться члены семьи друг к другу, чтобы в семье было всё хорошо?

Публикации по теме:

Образовательная область «Социализация» (1 слайд) Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Презентация по гендерному воспитанию детей старшей группы Актуальность проблемы:Современный быстро меняющийся динамичный мир. Социальные изменения привели к разрушению традиционных стереотипов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОО «Социализация» в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 11:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД