Артамонова Галина
Интегрированное занятие по ОО «Социализация» в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление понятия «семья», формирование гендерных представлений о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу.
Задачи:
1. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.
2. Развивать психические процессы (мышление, речь, восприятие, память).
3. Развивать эмоции.
Публикация «Интегрированное занятие по ОО „Социализация“ в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: кукла Маша; картинки членов семьи с различными эмоциями; рисунок с изображением семьи; объёмные фигуры «Семья» : папа, мама, дедушка, бабушка, брат; предметные картинки: мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын.
Раздаточный материал: картонные основы детских фигур и картонные цветные элементы одежды для мальчика и для девочки по количеству детей.
Участники: воспитатель, дети 5-го года жизни.
Интеграция с образовательными областями: познание, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете из стихотворения:
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, и мать –
Как их всех нам назвать? (Семья)
Дети несколько раз повторяют стихотворение и выясняют тему: «Семья».
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и она хочет познакомить нас со своей семьей. Для этого она принесла большую семейную фотографию.
Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением семьи.
Кто здесь изображен? Покажите девочку Машу и членов её семьи – папу, маму, дедушку, бабушку и брата.
Упражнение «Фотографии»
Воспитатель: Маша принесла фотографии своей семье. Давайте внимательно их рассмотрим и узнаем, в каком настроении был каждый член семьи, когда он фотографировал.
Воспитатель поочерё дно показывает детям картинки с изображением различных эмоций: радости, гнева, печали, удивления. Дети определяют эмоции и придают лицу соответствующие выражения.
Дидактическая игра «Кто ушёл?»
Воспитатель: Демонстрирует объёмные фигуры (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра). Дети внимательно рассматривают эти фигуры и называют вместе с воспитателем. Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну фигуру. Дети, открыв глаза, называют пропавшую фигуру, при этом им задаётся вопрос «Кто ушёл…» с учётом гендерных различий. Например,
Кто ушел в магазин (мама или бабушка)
Кто ушел на работу (папа или мама)
Кто ушел готовить обед (мама или бабушка)
Кто ушел поливать цветы (сестра)
Кто ушел играть с машинками (брат)
Кто ушел в гараж чинить машину (папа или дедушка) и т. п.
Воспитатель: Ребята, Маша хочет поиграть с вами.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама.
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Пальцы правой (затем) левой руки сжаты в кулак.
Поочередное разгибание пальцев сначала правой, затем левой руки, начиная с большого пальца.
Сжимание-разжимание пальцев.
Подвижная игра «Зеркало»
Дети становятся в круг. По кругу каждый ребёнок изображает любого члена семьи в действии. Остальные должны как можно точнее повторить действие и отгадать, кого они сейчас изображают.
Ребята, давайте ещё раз внимательно посмотрим на членов семьи Маши и попробуем догадаться какие они. Воспитатель акцентирует внимание детей на гендерное различия.
Мама какая? Демонстрируется картинка с изображением мамы. Примерные ответы детей: добрая, красивая, ласковая, заботливая.
Папа какой? Бабушка какая? Дедушка какой? Дочка какая? Сын какой?
Игра «Я – мама»
Дети по очереди загадывают и изображают одну из семейных ролей (маму, папу, бабушку, дедушку, брата, остальные стараются отгадать.
Дидактическая игра «Подбери одежду»
Дети, сейчас мы с вами отправимся в магазин выбирать Маше и её брату Ване одежду. Мальчики будут выбирать одежду для Вани, а девочки – для Маши. Детям раздаются картонные основы детских фигур и картонные цветные элементы одежды. Дети должны подобрать соответствующую одежду. Затем обсуждается, во что одели мальчика и во что девочку и почему.
Игра «Расскажи мне о семье»
Ребята, давайте расскажем Маше о своей семье.
Дети встают в круг и передаю куклу Машу. Тот, у кого в руках кукла, рассказывает:
- Мою маму зовую… Она работает…
- Моего папу зовут… Он работает…
А теперь давайте нарисуем свою семью и подарим этот рисунок родителям.
Дети получают лист. За определённое время (пока звучит музыка) дети рисуют свою семью.
Итог
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Как должны относиться члены семьи друг к другу, чтобы в семье было всё хорошо?