Татьяна Дедкова
Интегрированное занятие по социализации в младшей группе «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. формирование навыков здорового образа жизни;
2. закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
3. развитие наблюдательности;
4. воспитание культурно-гигиенических навыков, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу, приветствуют гостей, образуют круг. Проходит подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».
В центре круга находится педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром
шагают на месте
Публикация «Интегрированное занятие по социализации в младшей группе „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Потянулись бодро, шумно.
Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх
Чтобы сон ушел, зевнули
Головой слегка тряхнули
выполняем наклоны влево-вправо,
отводят руки к плечам
Разбудил нас бег на месте
бегут на месте
К ванне побежали вместе
упражнение «пружинка», руки на поясе
Умывались и плескались, зубы вычистить пытались
круговые движения ладонями около лица
Причесались аккуратно
гладим ладонями голову
Приоделись все опрятно
Не хотим мы больше спать, будем весело играть
упражнение «пружинка», хлопаем в ладоши.
Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас тихонько садитесь на стульчики.
Раз, два, три, четыре, пять
вышло солнышко опять
Раз, два, три, четыре, пять
вышла Оля погулять
(выходит девочка- заморашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках держит чупа-чупс)
Воспитатель: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что-ли?
Оля: А что такого? И так сойдет! Главное, что чупа-чупс не забыла.
(показывает детям)
Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод, окружили Олю, не узнали что ли?
(воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)
Говорит Собака Оле: «Гав, гав, гав, ты пошла б умылась что-ли».
Оля: Ну вот еще!
Воспитатель: и сказала Оле Утка: «Кря, кря, кря, видеть это просто жутко».
Оля: Подумаешь!
(отмахивается от всех, продолжает есть карамель и любоваться собой)
Воспитатель: Предложила Оле Кошка: «Мяу, мяу, дай лизну тебя немножко».
Оля: Вот еще!
Воспитатель: Вот так звери насмешили, чуть Олю не умыли. Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?
(ответы детей)
Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке.
(воспитатель обращается к Оле)
Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?
Оля: Не умею.
Воспитатель: Ребята, научим Олю умываться?
(ответы детей)
А что ребята нужно, чтобы умываться?
( ответы детей: вода, мыло, полотенце)
Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как открыть кран, нужно.
(ответы детей)
. (имя ребенка)- покажи Оле, как нужно закатывать рукава, а ты Оля смотри и делай так же
потешка: Руки надо с мылом мыть
рукава нельзя мочить
кто рукавчик не засучит
тот водички не получит
Воспитатель: А теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую
. (имя ребенка)- покажи Оле, как ты моешь руки
(воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазом, помогает умываться)
потешка : Водичка, водичка, умой мое личико,
чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели,
чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Вот мы и умылись. А теперь … (имя ребенка, покажет Оле, как нужно вытирать лицо и руки полотенцем.
(ребенок показывает)
Вот теперь Оля, ты чистая, осталось тебя причесать.
(помогает Оле расчесаться, подводит Олю к зеркалу)
Теперь ты чистая и красивая.
Оля: Спасибо вам ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой, это полезно и красиво.
Воспитатель: Мы рады, что тебе помогли. Ведь если человек ходит чистым, он помогает своему здоровью
Оля: Ребята, а от главного начальника по чистоте — Мойдодыра, я вручаю вот это душистое и ароматное мыло, чтобы вы не забывали умываться по утрам и вечерам
(Оля вручает детям мыло)
Ну а мне пора! До свиданья детвора, еще раз спасибо, что мне помогли.
Воспитатель: И нам ребята пора, наше занятие подошло к концу, и помните:
Надо умываться по утрам и вечерам,
чтобы всегда быть здоровыми, чистыми и аккуратными!