Вера Оськина
Интегрированное занятие по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по сказке "Рукавичка"
В. Н. Оськина
КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики», воспитатель
Вид занятия : Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.
Возраст детей 2-5 лет
Публикация «Интегрированное занятие по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии произведения сказочного жанра.
Интеграция образовательных областей: «речевое», «социально – коммуникативное», «познавательное», «физическое», «художественно – эстетическое».
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные: совершенствовать умение драматизировать сказку, передавая образы героев произведения. Учить узнавать сказку по загадке. Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
Развивающие : активизировать диалогическую речь детей. Побуждать “помогать” героям произведений. Совершенствовать умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности.
Воспитательные: воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка. Создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к игровым персонажам, вызывающие желание помогать им. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей (средний возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активности). Образовательная деятельность была построена с учётом ФГОС (игровая форма проведения, интеграция нескольких образовательных областей).
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Для лучшего усвоения программного материала в занятие внесена игровая мотивация, проблемная ситуация - задания.
Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.
В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:
1. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
2. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Рукавичка».
3. Раскрашивание картинок по мотивам русской народной сказке «Рукавичка».
4. Обыгрывание сказки «Рукавичка» с помощью настольного театра.
5. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой», «Кто где живёт».
6. Разучивание пальчиковой игры с художественным словом: «Рукавичка».
Использованные методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
2. Наглядно - демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются).
3. Практический (музыкальный хоровод, пазлы «Собери картинку», пальчиковая гимнастика по сказке)
4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)
Оборудование: Ростовые куклы (дед, мышка, лиса, медведь, волк, заяц, массажные дорожки, лавочка.
Ход образовательной деятельности:
Ритуал приветствия.
Все дети и специалисты берутся за руки и здороваются.
Мы за руки возьмёмся,
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнемся
И скажем дружно всем
Здравствуйте.
Воспитатель говорит детям что сегодня по дороге что-то нашла…Что это (показываю рукавичку)
Ответы детей
- Дети, а на что мы варежку надеваем? (ответы детей). Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать рукавичка. А вы знаете, кто потерял рукавичку? (Да).
Входит дедушка.
Дед:
Нынче в город я ходил,
Всем гостинцев накупил.
Нашей внучке Настеньке
Сарафанчик красненький,
Дочке – шёлковый платок,
Бабке – сдобный кренделёк,
Себе – балалайку.
Ой, погодка холодна,
Ветер так и режет!
А другая где же?
Дед просит детей помочь найти его рукавичку. Но прежде чем мы пойдем помогите мне немного согреться.
Игра «Во дворе у брата»
Во дворе у брата бегали котята
(пальцы бегают по ногам)
Испугались хлопка, разбежались кто куда.
(хлопают в ладоши и разводят руки в стороны)
Во дворе у брата бегали котята
Испугались щелчка, разбежались кто куда.
Во дворе у брата бегали котята
Испугались топотка, разбежались кто куда.
Дед: Ну вот я и согрелся. Теперь можно идти искать рукавичку.
Подошли к лесу, а на пути болото. Повернём обратно? Конечно же нет. Будем прыгать с кочки на кочку (прыгаем по подушкам). Встретили мышку – норушку.
Дед: Мышка, ты мою рукавичку не видала?
Мышка: Покажу я вам дорогу, если поможете найти малышей. (Складывание пазлов «Чей малыш?»)
Дед: Ну вот мышка, мы тебе помогли. Показывай нам дорогу.
Мышка: Покажу, но сначала поиграйте со мной.
Игра «Смелые мыши»
Мышки, серые воришки
Сыр нашли в кладовке мышки
Но не спит хозяйский кот
Он кладовку стережёт.
За подобные делишки
Может он порвать штанишки.
Мышка показывает дорогу.
Пошли дальше. А вот и «волшебная» дорожка. Чтоб рукавичку нам найти надо нам по ней пройти. Встретили зайца.
Дед: Заяц, ты мою рукавичку не видал?
Заяц: Если поиграете со мной, тогда покажу дорогу.
Игра «С погремушками»
Заяц показывает дорогу дальше.
Дальше пошли. Тоненький мостик, идём аккуратно (по верёвочке). Маму за руку берём с мамой вместе мы идём. Дошли до лисы.
Дед: Лиса, ты мою рукавичку не видала?
Лиса: Выполните моё задание тогда я вам покажу дорогу.
У меня для вас ребятки
Есть чудесные загадки
Но, условимся мы с вами
Уговор у нас такой
Отгадать должны вы сами
Все загадки до одной.
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно отвечайте.
1. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистая – краса
А зовут её? (лиса)
2. Раз-два-три-четыре-пять,
Кто-то вышел погулять
Под кусточком скок-скок
Да ушами хлоп-хлоп
Да ушами хлоп-хлоп
Ну-ка угадай-ка кто же это (зайка)
3. Косолапые ноги
Зиму спит всегда в берлоге
Громко может он реветь
Догадались кто? (медведь)
Дошли до медведя.
Дед: Медведь, ты мою рукавичку не видал?
Медведь: Видал. Только грустно мне очень, не хочу не с кем разговаривать. В лесу я живу, а пение птиц не слыхать. Если мне поможете тогда я вам покажу дорогу. (Дети приклеивают разных птиц и снежинки на дерево) А теперь ещё немного поиграйте со мной.
Игра «Мишка спит в своей берлоге»
Около лесной дороге
Мишка спит в своей берлоге
Мы его сейчас разбудим
И посмотрим что же будет
Дошли до волка.
Дед: Волк, ты мою рукавичку не видал?
Волк: Отдам её вам, если вы мне поможете украсить сухое дерево. (Дети вставляют ленточки) Ну а теперь поиграйте со мной.
Игра «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Волк отдаёт дедушке рукавичку.
Дед:
Ой, погодка холодна.
Рукавичка! Вот она!
Нынче в город я ходил,
Всем гостинцев накупил.
Нашей внучке Настеньке
Сарафанчик красненький,
Дочке – шёлковый платок,
Бабке – сдобный кренделёк,
Себе – балалайку.
Рукавички? Обе здесь!
Дедушка благодарит всех детей.
Ритуал прощания. Все берутся за руки и прощаются.
До свиданья, до свиданья.
Всем нам было хорошо.
До свиданья, до свиданья.
Приходите к нам ещё.