Тихомирова Марина
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Осень — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» г. Южи
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
по образовательной области
«Художественное творчество»
Тема: «Осень – зима»
(Для детей старшей группы)
Подготовила воспитатель Тихомирова М. В.
2020 год
Цель НОД: Развивать у детей образно – логическое мышление, художественные способности через восприятие образа природы.
Задачи НОД:
Образовательный аспект:
Познание (ФЦКМ)
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе „Осень — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с последовательностью времён года, с понятием год.
2. Уточнить знания детей об осени.
3. Обогатить эмоциональный опыт детей.
4. Совершенствовать целенаправленное внимание.
Коммуникация
1. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными ответами.
Художественное творчество
1. Подвести детей к созданию сюжетной композиции на тему природы по представлению.
2. Продолжать приёмам рисования красками - гуашь.
Музыка
1. Снять психоэмоциональное напряжение через музыку.
Социализация
1. Развивать игровую деятельность.
Развивающий аспект:
Художественное творчество
1. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий или понятий между образами действительности и художественными образами (ассоциативная связь между отдельными представлениями, когда одно явление вызывает другое, зима – лето).
2. Развивать умение изображать представленный образ.
Познание
1. Развивать интерес к окружающей действительности (к природе).
Коммуникация
1. Активизировать в речи детей прилагательные: хмурая, печальная, унылая, поздняя, прекрасная.
Здоровье
1. Укрепить физическое и психическое здоровье детей.
2. Следить за осанкой детей.
Воспитательный аспект:
Художественное творчество
1. Воспитывать эстетический вкус.
Познание
1. Воспитывать нравственные качества, чувство любви к природе, умение видеть её красоту.
2. Воспитывать культуру поведения.
Здоровье
1. Воспитывать культурно гигиенические навыки при рисовании.
Методы и приемы:
наглядный – показ, демонстрация;
словесный: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, пояснения;
игровой;
проблемная ситуация.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, картин о природе художников И. И. Левитана «Золотая осень», А. А. Пластова «Первый снег»;
чтение рассказа С. Я. Маршака «Круглый год» и стихотворений о природе А. С. Пушкина «Унылая пора», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»;
проведение игры «Как бы ты представил?»;
экскурсии в парк, лес;
работа с родителями.
Форма проведения: развивающее занятие.
Словарная работа: Активизировать в речи детей прилагательные: прекрасная, унылая, печальная, золотая, поздняя,хмурая. Вводить в словарь
словосочетания «старик годовик» ,«снежная шуба покрыла…», «прекрасная страна».
Материал. Альбомные листы бумаги синего цвета. Краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Для игры, белая простыня, вырезанная из бумаги снежинка. Презентация «Времена года». Эмблемы на каждого ребёнка с изображением (в круге) половины жёлтого листика, половины снежинки.
Диск с музыкой П. И Чайковского «Времена года» : «Октябрь», «Декабрь»
Использование современных технологий: Интерактивное оборудование.
Ход:
Первая часть.
Воспитатель: Ребята, у кого эмблемы на груди подойдите ко мне.
- Что нарисовано на эмблеме? (Ответы детей).
Что этот рисунок означает? (Ответы детей).
-Вы не догадались, кто прислал эти эмблемы? (Ответы детей).
Послушайте загадку.
«На первую ступень
Встал парень молодой.
К двенадцатой ступени
Пришел старик седой». (Год). (Ответы детей).
(воспитатель показывает рисунок «Старика годовика»)
Воспитатель: «Ребята, Старик-годовик просит вас отгадать тайну эмблемы у вас на груди и хочет узнать тайну эмблемы. Вы любите отгадывать тайны?»
(Ответы детей).
Для того что бы начать отгадывать тайну. Старик-годовик приглашает нас в свою страну «Страну- Старика - годовика».
- Вы любите ходить в гости? (Ответы детей).
- Как нужно вести себя в гостях?
(Дети садятся у интерактивной доски).
Воспитатель обращается к детям.
«В стране Старика-годовика очень красивая природа. С каждым человеком, кто попадает в эту, страну случается чудо. Его сердце открывается на встречу прекрасному». Давайте смотреть и слушать. (Дети смотрят презентацию «Времена года).
Вопросы воспитателя:
-Вам понравилась эта страна? (Ответы детей).
-Кому что понравилось? (Ответы детей)
-Что же живёт в стране Старика-годовика? (Ответы детей).
-Ребята, какое время года заканчивается? (Ответы).
-Какая была осень? (Ответы).
- Вспомним осенние месяцы (ответы)
Воспитатель. Для того что бы дальше отгадать тайну эмблемы, вам ребята необходимо стать художниками и нарисовать картину поздней осени.
-Хотите стать художниками? (ответы детей).
Вторая часть:
(Дети садятся за столы). Воспитатель обращается к детям.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Как бы ты представил?».
Хотите? (ответы)
Ребята, закройте глаза и внимательно слушайте. «Представьте, на улице поздняя осень. Земля голая. На деревьях уже нет листвы. Дует холодный ветер. По небу плывут хмурые облака». Откройте глаза.
Вопросы.
-О каком времени года я вам рассказала? (ответы детей).
-Как выглядят поздней осенью, земля, деревья, небо? (ответы детей).
Рисуйте. (Дети рисуют по представлению под музыку П. И. Чайковского «Времена года» «Ноябрь».)
- Музыка закончилась. Закончили рисовать.
Вопрос.
-Что вы нарисовали» (Ответы).
Воспитатель показывает вырезанную из бумаги снежинку.
Вопросы:
-Что у меня в руках?
- Гостья какого времени года? (ответы детей).
(Проводится физкультминутка игра «Снежинка на ветру»)
Правила игры.
- Представьте, что простыня- это ветер. Вы все возьмите простыню за края, с одного конца и с другого и одновременно поднимаете и опускаете её. Чувствуете какой ветер. У меня есть снежинка, с которой любит играть ветер. Я положу её на середину простыни, а вы будите простыней подбрасывать её и той же простынёй ловить.
- Вот и закончилась игра. Вам понравилось. (Ответ).
- Пора дальше отгадывать тайну эмблемы. Садитесь за столы. Представьте, вот и наступила зима. В воздухе закружились первые снежинки, пушистый снег покрыл землю, ветки деревьев. Всё кругом бело.
(Вопросы)
-О каком времени года я вам рассказала? (ответы детей)
- Как, унылую картину поздней осени, превратить в зимнюю? (ответы)
(Дети под музыку П. И. Чайковского «Времена года» Декабрь» рисуют).
- Закончили рисовать.
Ребята, что произошло на ваших рисунках? (Ответы)
Вот вам подсказка к отгадыванию тайны на эмблеме.
- Кто отгадал? (ответы)
- Кто расскажет? (ответ)
- Да, осень жёлтым листиком от нас улетела, а зима белой снежинкой прилетела. После времени года осень - всегда приходит время года зима.
Третья часть.
- Ребята, ещё раз посмотрите на ваши рисунки, какая красивая и прекрасная зима у вас получилась. Молодцы!
- Пройдите, посмотрите все рисунки. (дети рассматривают рисунки).
- Кому, какой рисунок больше понравился, почему? (Дети обмениваются впечатлениями).
-Что больше понравилось на занятии? (Ответы)
-Что было самым трудным, интересным? (ответы)
- Вечером мы с вами организуем выставку ваших рисунков, а как вы её назовёте, вы подумаете и скажете мне потом.
- Спасибо, вы сегодня все были молодцы!