Лучший педагог года

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Осень — зима»

Тихомирова Марина
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Осень — зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» г. Южи

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности

по образовательной области

«Художественное творчество»

Тема: «Осень – зима»

(Для детей старшей группы)

Подготовила воспитатель Тихомирова М. В.

2020 год

Цель НОД: Развивать у детей образно – логическое мышление, художественные способности через восприятие образа природы.

Задачи НОД:

Образовательный аспект:

Познание (ФЦКМ)

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе „Осень — зима“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с последовательностью времён года, с понятием год.

2. Уточнить знания детей об осени.

3. Обогатить эмоциональный опыт детей.

4. Совершенствовать целенаправленное внимание.

Коммуникация

1. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными ответами.

Художественное творчество

1. Подвести детей к созданию сюжетной композиции на тему природы по представлению.

2. Продолжать приёмам рисования красками - гуашь.

Музыка

1. Снять психоэмоциональное напряжение через музыку.

Социализация

1. Развивать игровую деятельность.

Развивающий аспект:

Художественное творчество

1. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий или понятий между образами действительности и художественными образами (ассоциативная связь между отдельными представлениями, когда одно явление вызывает другое, зима – лето).

2. Развивать умение изображать представленный образ.

Познание

1. Развивать интерес к окружающей действительности (к природе).

Коммуникация

1. Активизировать в речи детей прилагательные: хмурая, печальная, унылая, поздняя, прекрасная.

Здоровье

1. Укрепить физическое и психическое здоровье детей.

2. Следить за осанкой детей.

Воспитательный аспект:

Художественное творчество

1. Воспитывать эстетический вкус.

Познание

1. Воспитывать нравственные качества, чувство любви к природе, умение видеть её красоту.

2. Воспитывать культуру поведения.

Здоровье

1. Воспитывать культурно гигиенические навыки при рисовании.

Методы и приемы:

наглядный – показ, демонстрация;

словесный: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, пояснения;

игровой;

проблемная ситуация.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, картин о природе художников И. И. Левитана «Золотая осень», А. А. Пластова «Первый снег»;

чтение рассказа С. Я. Маршака «Круглый год» и стихотворений о природе А. С. Пушкина «Унылая пора», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»;

проведение игры «Как бы ты представил?»;

экскурсии в парк, лес;

работа с родителями.

Форма проведения: развивающее занятие.

Словарная работа: Активизировать в речи детей прилагательные: прекрасная, унылая, печальная, золотая, поздняя,хмурая. Вводить в словарь

словосочетания «старик годовик» ,«снежная шуба покрыла…», «прекрасная страна».

Материал. Альбомные листы бумаги синего цвета. Краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Для игры, белая простыня, вырезанная из бумаги снежинка. Презентация «Времена года». Эмблемы на каждого ребёнка с изображением (в круге) половины жёлтого листика, половины снежинки.

Диск с музыкой П. И Чайковского «Времена года» : «Октябрь», «Декабрь»

Использование современных технологий: Интерактивное оборудование.

Ход:

Первая часть.

Воспитатель: Ребята, у кого эмблемы на груди подойдите ко мне.

- Что нарисовано на эмблеме? (Ответы детей).

Что этот рисунок означает? (Ответы детей).

-Вы не догадались, кто прислал эти эмблемы? (Ответы детей).

Послушайте загадку.

«На первую ступень

Встал парень молодой.

К двенадцатой ступени

Пришел старик седой». (Год). (Ответы детей).

(воспитатель показывает рисунок «Старика годовика»)

Воспитатель: «Ребята, Старик-годовик просит вас отгадать тайну эмблемы у вас на груди и хочет узнать тайну эмблемы. Вы любите отгадывать тайны?»

(Ответы детей).

Для того что бы начать отгадывать тайну. Старик-годовик приглашает нас в свою страну «Страну- Старика - годовика».

- Вы любите ходить в гости? (Ответы детей).

- Как нужно вести себя в гостях?

(Дети садятся у интерактивной доски).

Воспитатель обращается к детям.

«В стране Старика-годовика очень красивая природа. С каждым человеком, кто попадает в эту, страну случается чудо. Его сердце открывается на встречу прекрасному». Давайте смотреть и слушать. (Дети смотрят презентацию «Времена года).

Вопросы воспитателя:

-Вам понравилась эта страна? (Ответы детей).

-Кому что понравилось? (Ответы детей)

-Что же живёт в стране Старика-годовика? (Ответы детей).

-Ребята, какое время года заканчивается? (Ответы).

-Какая была осень? (Ответы).

- Вспомним осенние месяцы (ответы)

Воспитатель. Для того что бы дальше отгадать тайну эмблемы, вам ребята необходимо стать художниками и нарисовать картину поздней осени.

-Хотите стать художниками? (ответы детей).

Вторая часть:

(Дети садятся за столы). Воспитатель обращается к детям.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Как бы ты представил?».

Хотите? (ответы)

Ребята, закройте глаза и внимательно слушайте. «Представьте, на улице поздняя осень. Земля голая. На деревьях уже нет листвы. Дует холодный ветер. По небу плывут хмурые облака». Откройте глаза.

Вопросы.

-О каком времени года я вам рассказала? (ответы детей).

-Как выглядят поздней осенью, земля, деревья, небо? (ответы детей).

Рисуйте. (Дети рисуют по представлению под музыку П. И. Чайковского «Времена года» «Ноябрь».)

- Музыка закончилась. Закончили рисовать.

Вопрос.

-Что вы нарисовали» (Ответы).

Воспитатель показывает вырезанную из бумаги снежинку.

Вопросы:

-Что у меня в руках?

- Гостья какого времени года? (ответы детей).

(Проводится физкультминутка игра «Снежинка на ветру»)

Правила игры.

- Представьте, что простыня- это ветер. Вы все возьмите простыню за края, с одного конца и с другого и одновременно поднимаете и опускаете её. Чувствуете какой ветер. У меня есть снежинка, с которой любит играть ветер. Я положу её на середину простыни, а вы будите простыней подбрасывать её и той же простынёй ловить.

- Вот и закончилась игра. Вам понравилось. (Ответ).

- Пора дальше отгадывать тайну эмблемы. Садитесь за столы. Представьте, вот и наступила зима. В воздухе закружились первые снежинки, пушистый снег покрыл землю, ветки деревьев. Всё кругом бело.

(Вопросы)

-О каком времени года я вам рассказала? (ответы детей)

- Как, унылую картину поздней осени, превратить в зимнюю? (ответы)

(Дети под музыку П. И. Чайковского «Времена года» Декабрь» рисуют).

- Закончили рисовать.

Ребята, что произошло на ваших рисунках? (Ответы)

Вот вам подсказка к отгадыванию тайны на эмблеме.

- Кто отгадал? (ответы)

- Кто расскажет? (ответ)

- Да, осень жёлтым листиком от нас улетела, а зима белой снежинкой прилетела. После времени года осень - всегда приходит время года зима.

Третья часть.

- Ребята, ещё раз посмотрите на ваши рисунки, какая красивая и прекрасная зима у вас получилась. Молодцы!

- Пройдите, посмотрите все рисунки. (дети рассматривают рисунки).

- Кому, какой рисунок больше понравился, почему? (Дети обмениваются впечатлениями).

-Что больше понравилось на занятии? (Ответы)

-Что было самым трудным, интересным? (ответы)

- Вечером мы с вами организуем выставку ваших рисунков, а как вы её назовёте, вы подумаете и скажете мне потом.

- Спасибо, вы сегодня все были молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группеИнтегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Осень — зима»
Опубликовано: 7 января 2021 в 10:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Осень — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Тихомирова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД