Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Путешествие по сказкам»

Наталия Тиводар
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Путешествие по сказкам»

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации

«Путешествие по сказкам»

Возраст детей: 3 – 4 года.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, изобразительная.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», ; развивать связную речь.

-Закрепить знание предлогов над,под. Закрепить умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать дружно.

Развивающие :

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: стол на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, в которой не хватает героев, герои на липучках, чтобы вставлять в книгу. Мяч. Теремок с животными. Фрукты, овощи из бумаги, стаканы из бумаги

1 вводная часть

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Меня зовут Наталия Сергеевна. Мы с вами сегодня немножко поиграем.

2 основная часть

Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) : - Ой, ребята посмотрите, нам из волшебной страны прислали посылку.

- Что же мы ребята с ней сделаем?

Дети: - Откроем, посмотрим, что в ней

Воспитатель: Давайте откроем!

- Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. ЕЕ прислали нам из волшебной страны. В ней хранится много, много сказок. Но книжечка ребята, посмотрите очень грустная,она говорит, что в нескольких сказках твориться, что-то странное, некоторые герои из разных сказок убежали и спрятались, а спрятались они где-то сдесь, в группе. Ребята! Поможем книжечке и найдем беглецов? Книжечка помогла нам и приготовила для нас подсказки, чтобы нам легче было отыскать героев.

Воспитатель: Давайте искать первого героя. Ребята! А вот и первая подсказка. Угадайте загадку и поймете из какой сказки первый герой.

«Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.» что это за сказка?

Проверим (открывает книжку, на первой картинке сказка колобок,но колобка в ней нет)

-Правильно ребята!Это сказка колобок. И кто же из героев этой сказки убежал?

Дети:колобок

В:Ребята! А у книжечки есть помощник, он поможет нам найти сказочных героев-это волшебный экран. (на слайде появляется фото-спортивный уголок группы)

-Давайте ребята посмотрим, где же прячеться колобок? (пошли искать,нашли в спортивном уголке колокба)

-Ребята! Колобок говорит, что пойдет обратно в книжку только если мы с ним поиграем

Игра «Назови ласково»

Ход игры: Ребята, а на что похож колобок? Правильно на мяч. (достает мяч)

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок должен назвать его ласково

( Пример: стол-столик, цветок-цветочек, и т. д.)

Молодцы ребята! Колобку понравилось, как вы с ним играли и он согласился вернуться обратно в книжку. (несут колобка, вставляют в книгу)

В: Ребята! Давайте угадаем следующую сказку, из которой сбежал герой

Следующая подсказка опять загадка :

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети:Теремок

Давайте проверим, правильно ли вы угадали (открывают следующую страницу книжки)

-Правильно ребята, теремок! Посмотрите-ка, кого не хватает в теремке

Дети: мышки!

Да ребята, мышки действительно нет…Пойдемте посмотрим на волшебный экран, может он подскажет нам где нам мышку отыскать. (На экране появляется уголок конструирования)

Идем искать мышку, находим в уголке «Конструирование».

В:Ребятпа! Мышка говорит, что забыла, кто где сидит в теремке, поможем ей вспомнить и сами вспомним?

Достает игрушечный теремок,дети сажают по очереди героев, при этом проговариваем мышка живет НАД зайчиком, зайчик ПОД мышкой, и т. д. Затем просим детей поменять героев местами и проговорить, кто сейсас ПОД/НАД кем живет.

Молодцы ребята! (вешает теремок на мольберт)

А давайте мы еще с мышкой потанцуем!

Звучит песня-разминка «Как живешь?». Молодцы ребята!

Давайте посадим мышку обратно в теремок, а сами угадаем следующую загадку:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ля мы угадали (открывает следующую страницу книги)

Молодцы ребята! И кого же не хватает?

Дети :Курочки рябы!

И где же нам ее искать? Пойдемте к волшебному экрану и посмотрим.

(смотрим на экран)

Находим курочку в уголке кухня.

В: Ребята! Курочка говорит, что пока она гуляла, уж очень пить захотела и ничего не нашла. Давайте мы курочку напоим соком. (Подходят к столу, на столе лежат картинки-морковка, яблоко, апельсин,и т. д. и стаканы с теми же цветами, что и фрукты)

Давайте мы напоим курочку соком из яблока, как его называют? Яболчный,и т. д.

Давайте ребята отнесем и курочку к нашей книжечке (относим курочку, ставим на место.

Разговор с детьми по сказке.

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?

- Что мы доставали из коробочки?

-Помогли мы книжечке?

- В какие сказки мы вернули героев?

- А что мы с вами украшали?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили. Вы все умнички!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 11:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тиводар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД