Наталия Тиводар
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Путешествие по сказкам»
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации
«Путешествие по сказкам»
Возраст детей: 3 – 4 года.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, изобразительная.
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», ; развивать связную речь.
-Закрепить знание предлогов над,под. Закрепить умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать дружно.
Развивающие :
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: стол на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, в которой не хватает героев, герои на липучках, чтобы вставлять в книгу. Мяч. Теремок с животными. Фрукты, овощи из бумаги, стаканы из бумаги
1 вводная часть
Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Меня зовут Наталия Сергеевна. Мы с вами сегодня немножко поиграем.
2 основная часть
Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) : - Ой, ребята посмотрите, нам из волшебной страны прислали посылку.
- Что же мы ребята с ней сделаем?
Дети: - Откроем, посмотрим, что в ней
Воспитатель: Давайте откроем!
- Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. ЕЕ прислали нам из волшебной страны. В ней хранится много, много сказок. Но книжечка ребята, посмотрите очень грустная,она говорит, что в нескольких сказках твориться, что-то странное, некоторые герои из разных сказок убежали и спрятались, а спрятались они где-то сдесь, в группе. Ребята! Поможем книжечке и найдем беглецов? Книжечка помогла нам и приготовила для нас подсказки, чтобы нам легче было отыскать героев.
Воспитатель: Давайте искать первого героя. Ребята! А вот и первая подсказка. Угадайте загадку и поймете из какой сказки первый герой.
«Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.» что это за сказка?
Проверим (открывает книжку, на первой картинке сказка колобок,но колобка в ней нет)
-Правильно ребята!Это сказка колобок. И кто же из героев этой сказки убежал?
Дети:колобок
В:Ребята! А у книжечки есть помощник, он поможет нам найти сказочных героев-это волшебный экран. (на слайде появляется фото-спортивный уголок группы)
-Давайте ребята посмотрим, где же прячеться колобок? (пошли искать,нашли в спортивном уголке колокба)
-Ребята! Колобок говорит, что пойдет обратно в книжку только если мы с ним поиграем
Игра «Назови ласково»
Ход игры: Ребята, а на что похож колобок? Правильно на мяч. (достает мяч)
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок должен назвать его ласково
( Пример: стол-столик, цветок-цветочек, и т. д.)
Молодцы ребята! Колобку понравилось, как вы с ним играли и он согласился вернуться обратно в книжку. (несут колобка, вставляют в книгу)
В: Ребята! Давайте угадаем следующую сказку, из которой сбежал герой
Следующая подсказка опять загадка :
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети:Теремок
Давайте проверим, правильно ли вы угадали (открывают следующую страницу книжки)
-Правильно ребята, теремок! Посмотрите-ка, кого не хватает в теремке
Дети: мышки!
Да ребята, мышки действительно нет…Пойдемте посмотрим на волшебный экран, может он подскажет нам где нам мышку отыскать. (На экране появляется уголок конструирования)
Идем искать мышку, находим в уголке «Конструирование».
В:Ребятпа! Мышка говорит, что забыла, кто где сидит в теремке, поможем ей вспомнить и сами вспомним?
Достает игрушечный теремок,дети сажают по очереди героев, при этом проговариваем мышка живет НАД зайчиком, зайчик ПОД мышкой, и т. д. Затем просим детей поменять героев местами и проговорить, кто сейсас ПОД/НАД кем живет.
Молодцы ребята! (вешает теремок на мольберт)
А давайте мы еще с мышкой потанцуем!
Звучит песня-разминка «Как живешь?». Молодцы ребята!
Давайте посадим мышку обратно в теремок, а сами угадаем следующую загадку:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ля мы угадали (открывает следующую страницу книги)
Молодцы ребята! И кого же не хватает?
Дети :Курочки рябы!
И где же нам ее искать? Пойдемте к волшебному экрану и посмотрим.
(смотрим на экран)
Находим курочку в уголке кухня.
В: Ребята! Курочка говорит, что пока она гуляла, уж очень пить захотела и ничего не нашла. Давайте мы курочку напоим соком. (Подходят к столу, на столе лежат картинки-морковка, яблоко, апельсин,и т. д. и стаканы с теми же цветами, что и фрукты)
Давайте мы напоим курочку соком из яблока, как его называют? Яболчный,и т. д.
Давайте ребята отнесем и курочку к нашей книжечке (относим курочку, ставим на место.
Разговор с детьми по сказке.
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?
- Что мы доставали из коробочки?
-Помогли мы книжечке?
- В какие сказки мы вернули героев?
- А что мы с вами украшали?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили. Вы все умнички!