Получи документы

«Зимняя сказка». Интегрированное занятие по развитию речи (модель «погружение в образ»)

Галия Садыкова
«Зимняя сказка». Интегрированное занятие по развитию речи (модель «погружение в образ»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речевого этикета.

Программное содержание: Учить строить связные высказывания типа рассуждений, используя различные средства связи частей предложения. Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Воспитывать у детей коллективное творчество.

Словарная работа: слова-родственники, лесник.

Оборудование:

o Фотоиллюстрация с изображением зимнего леса;

Публикация «„Зимняя сказка“, Интегрированное занятие по развитию речи (модель „погружение в образ“)» размещена в разделах

o Картинки для игры «Логические цепочки»;

o Карточки с напечатанными на них словами (или картинками);

o Карандаши.

Ход занятия

Организационный момент:

- Сегодня у нас на ножки надеты понарошку коньки и лыжи. Покажите, не сходя с места, как едут на лыжах и как катаются на коньках. Сказать детям, что сейчас они будут садиться на свои стульчики: сначала девочки «поедут» к стульчикам «на коньках», а потом мальчики «двинуться в путь на лыжах»

Часть1 Постановка цели

- Дорогие ребята, наше сегодняшнее занятие будет сказочным. И начнем мы его со сказочной загадки.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

o Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

o Почему зиму называют здесь царицей?

o Подходят зиме определения «белокожа», «светлолица»?

o На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой

тройке?

o Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

- Ребята, я недаром начала наше занятие с загадки, в которой используются образные выражения. Они позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. А мы сегодня отправимся в путешествие в зимнюю сказку.

Часть 2 Игра «Логические цепочки»

- В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого соединяются между собой с помощью логической связи. Первой я ставлю на доске картинку с изображением елки, потому что она у меня связана зимой. Здесь на столе, разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот, например, я поставлю рядом с елкой картинку с изображением еловых шишек, потому что шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку. Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор.

- Пришло время, и дети вышли погулять.

Физ. минутка

А мороз-то ой – ой – ой! –

Но не хочется домой.

Руки трите, трите,

Ручками похлопайте,

И на руки подышите.

Ножками потопайте,

Попрыгайте на месте…

А после сядьте вместе.

(в это время за дверью кряхтит Лесовичок)

Воспитатель: К нам в гости пришел Лесовичок. Он нас приглашает в свой зимний лес.

(выставляется фотоиллюстрация с изображением зимнего леса)

- Мы приехали в зимний лес. Зимой лес выглядит сказочно : деревья укрыты снегом, под ними вьется лыжня, муравейники укрылись под сугробами. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.

• Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый.)

• Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие; у елок иголки как ледяные пальчики.)

Часть 3 Составление сказки по картинкам

Воспитатель: Теперь, когда вы отдохнули, подойдите к этому столу. На нем разложены карточки со словами. Прочтите слова, написанные на карточках. Пожалуйста, возьмите несколько карточек, составьте команды. А теперь задание каждой команде: попробуйте придумать сказку, используя ключевые слова с ваших карточек. Вы сами решаете, как вы будете рассказывать сказку - кто-то один из команды, или все по очереди.

Слова на карточках следующие: медведь, заяц, озеро, лес, елка, подарок, краски, снегопад, оттепель, лисичка, праздник, обман, наказание, месяц, белочка, Баба-Яга.

Часть 4 Игра «Зимние забавы»

(работа за столами)

Подобрать слова-родственники (однокоренные слова). Задание: соединить стрелкой на рисунке предметы, названия которых - слова-родственники: снеговик – снег, конь – коньки и. т. д.

Часть 5 Итог. Рефлексия

- Молодцы, ребята, сказки получились замечательные. Нам пора возвращаться домой (закрывают глаза, под музыку кружатся).

Где мы побывали? На какой тройке прилетела зима? Кого повстречали на пути?

За что вы хотели бы себя сегодня похвалить? Кого похвалили бы из друзей?

- Ребята, вы сегодня проявили свою смекалку, внимание, самостоятельность. А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями. Повернитесь к ним лицом, возьмитесь за руки, поднесите ладони к губам и подуйте на них. До свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя сказка». Интегрированное занятие по развитию речи (модель «погружение в образ»)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 06:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимняя сказка». Интегрированное занятие по развитию речи (модель «погружение в образ»)» (включая файлы) размещена пользователем Галия Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД