ирина ешкина
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Солнышко»
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Бабочки»
«Путешествие на паровозике»
Составила: воспитаетль Ешкина И. А
Цель:развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, развитие речи, внимания, логического мышления.
Задачи:
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук; малых фольклорных форм.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Образовательные: учить закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей; учить элементам самомассажа рук и ног.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Столы 4 шт, прищепки разных цветов, бумажные шаблоны: ежика без иголок, елочки, солнышка, карандаши по количеству детей, шнурки и крупные бусины, трафареты платьицев, клей карандаш, салфетки, цветной песок, пластиковые тарелочки.
Организационный момент– «Минутка вхождения в занятие»
Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.
Ход регламентированной организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть. Кнам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. У вас хорошее настроение? У меня тоже, давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
(Приглашенные делают руки лодочкой, дети делятся хорошим настроением)
Воспитатель: Нам здороваться не лень,всем привет и добрый день.
А сейчас мы поприветствуем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Пять братишек в тёплый день Ладони обеих рук расположить напротив друг
Повстречали пять друзей: друга. Пальчики-братья по очереди
Старший братец – крепкий малый, здороваются со своими «друзьями».
Друг его – моряк бывалый.
У второго братца друг
Знает несколько наук.
Средний братец долговяз –
У него друг – водолаз.
У четвёртого братишки
Любит друг смешные книжки.
А последний, младший брат
Ходит с другом в детский сад.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашей
группе на волшебном паровозике, В нашем поезде отправятся в
путешествие лучшие друзья, надежные помощники…Поехали!
(под музыку «Веселый паровозик» дети делают круг по группе
останавливаются у первого стола)
Воспитатель: Первая станция «Прищепкина»
На столе лежат бумажные шаблоны ежика, елочки и солнышка.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие грустные лежат фигурки, подумайте, что у них не хватает, давайте поможем, фигуркам стать веселыми и радостными. (дети размещают прищепки на фигурах по цветам)
Воспитатель: Молодцы, вы добрые помощники.
Наш паровозик отправляется дальше (делаем снова круг по группе под музыку)
Воспитатель: Вторая станция «Карандашная»
Ребята, а зачем нужны карандаши, правильно рисовать, ну а мы сегодня будем карандашами не рисовать, наши ручки будем разминать.
1. Утюжок
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу (катаем карандаш по столу)
2. Прятки
Карандаш я позжимаю
И ладошку поменяю.
3. Волчок
По столу круги катаю
Карандаш не выпускаю
4. Подъемный кран
Карандашик поднимаю
Крепко пальцем прижимаю
5.Качалочка
Карандаш не отдыхает
Между пальцами гуляет
Воспитатель:
Ребята вам понравилось делать массаж карандашами. Хорошо Тогда снова отправляемся в путь. (делаем снова круг по группе под музыку)
Воспитатель:
Ребята, а здесь сидит кукла Катя.
Здравствуй Катя! Почему ты грустная такая, что случилось с тобой?
Катя: Здравствуйте ребята, я сегодня играла мамиными бусами, но ниточка вдруг лопнула и бусы рассыпались. Я думаю, что мама меня будет ругать.
Воспитатель:
Катя ты не переживай наши ребята хорошие помощники, они тебе помогут собрать мамины бусы. Поможем Кате?
(дети собирают шнуровку «Мамины бусы»)
Воспитатель:
Ну вот Катя наши ребята помогли тебе, бусы твоей мамы в полном порядке.
Катя: Спасибо ребята, вы очень хорошие и добрые.
Дети: Досвидания Катя.
Воспитатель:
Ребята ну, а мы вновь отправляемся в дорогу.
(делаем снова круг по группе под музыку)
Воспитатель:
И вот наш паровозик прибыл на станцию «Рукодельная»
Воспитатель:
Ребята посмотрите здесь лежат платья,наверное это подарок для мам на праздник День матери, а как вы думаете чего на платьях не хватает, предлагаю Вам платья украсить узорами, а рисовать мы будем не карандашами и не красками, а разноцветным песком (идет объяснение выполнения работы).
Дети любуются своими узорами на платьях.
Воспитатель:
Ребятки на этом наше путешествие на паровозике подошло к концу вам понравилось наше приключение? Чем мы сегодня занимались?
Что понравилось вам больше всего? Давайте прощаться с нашими гостями.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают гостей на прощание)