Светлана Кривошеева
Интегрированное занятие по работам художника Д. М. Змановского
▼ Скачать
«Красота времен года, глазами Кондинского художника Дмитрия Михайловича Змановского
Развивающее интегрированное занятие
Программное содержание:
1. Познакомить детей старшей группы с пейзажными работами художника Дмитрия Михайловича Змановского;
2. Развивать способность у детей работать в парах;
3. Расширить кругозор и словарный запас по теме пейзаж и работам местного художника - художник, пейзаж, картинная галерея;
4. Закрепить название времен года и их признаков;
Публикация «Интегрированное занятие по работам художника Д, М, Змановского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
5. Развитие у детей чувства эстетики и вкуса, воображения, практических навыков по художественной деятельности, продолжать учить детей правильно располагать изображение на листе бумаге
Оборудование:
Музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года», куклы одетые по временам года, картины художника Д. М. Змановского, конверты с разрезанными картинками на которых изображены времена года, оборудование мультимедиа (презентация работ Д. М. Змановского, листы с деревьев, листы формата А4, кисти, клеенки, краски, салфетки, подносы с разноцветными листочками для рефлексии.
Предварительная работа :
Беседа по иллюстрациям «Времена года», чтение стихотворений о временах года Е. Т. Трутневой, «Наступление зимы» И. Суриков, чтение сказки о весне «Находка», «Покорение природы» А. Оленин, чтение народных пословиц о временах года.
Самоанализ:
Занятие направлено на знакомство с пейзажной живописью местного художника Д. М. Змановского, развитие чувства гордости за значимых людей, проживающих на малой родине, данное занятие позволит ребенку побыть в роли художника, проявить творческие способности и развить чувство вкуса и воображение. Занятие способствует развитию коммуникативных способностей, работать в парах, уважительному отношению к работе творческих людей и работам сверстников.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка дети входят в группу на стене расположены картины различных времен года художника Дмитрия Михайловича Змановского.
Воспитатель: Ребята мы попали с вами на выставку пейзажей под названием «Чудеса времен года», посмотрите, как художник изображают красоту времен года. Здесь и красавица весна и загадочная зима и веселое лето, и унылая осень. А вот интересно, кто создает картины? (люди, художники, воспитатели и пр.)
- Ребята кто такой художник? (человек который рисует картины) Это люди которые пишут картины, именно пишут, как письмо, показывая при помощи красок, кисти и листка бумаги красоту предметов и природы.
- А знаете ли вы, что у нас в поселке живет художник Дмитрий Михайлович Змановский, который пишет красивые картины, показывая в них красоту времен года, у меня есть его картины. (внести конверты внутри которых разрезанные картинки Д. М. Змановского, нечаянно уронить, дети подбирают конверты, из одного конверта достаю разрезные картинки)
-Ребята что же я наделала, все картинки распались, помогите мне пожалуйста их собрать (дети садятся за стол парами, каждой паре раздается набор картинок, проводится Дидактическая игра «Собери целое»)
Ребята, что на картинах изображено? (весна, зима, осень, лето или разные времена года) Что происходит с природой зимой, весной, осенью, летом? (Природа меняет свои наряды, переодевается в зимнее платье, потом в весенний наряд, летний и осенний)
Предлагаю посмотреть небольшой фильм, по работам художника Дмитрия Михайловича Змановского (показ мультимедиа по работам художника). (Звучит спокойная музыка, перед слайдом характеризующим время года читается загадка) :
1. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила (зима);
2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой улей - пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает (весной);
3. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает (Лето);
4. Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят (осень).
При показе картин звучит музыка и читаются художественные строки о временах года.
1. Здравствуй, гостья - зима! Просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям. - зимнее стихотворение.
2. Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною, засвищут скоро соловьи и лес оденется листвою - весеннее стихотворение;
3. Ярче солнце светит, в воздухе тепло, и куда не глянешь, все вокруг светло – летнее стихотворение.
4. Стоят леса полупустые, грустя по птичьим голосам. Слова роняя золотые, проходит осень по лесам - осеннее стихотворение.
Я надеюсь, вам понравилась экскурсия по картинной галереи Дмитрия Михайловича Змановского. И я вам предлагаю немножко поиграть. Подходите ко мне: Справа друг, и слева друг получился ровный круг.
Игра «Дотронься до…»
(дети встаю в круг)
-Хорошо рассмотрите друг друга, кто, во, что одет и какого цвета одежда.
Воспитатель предлагает» дотронься до белого!»
Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что - то белое, и дотронуться до белого предмета. Цвета периодически меняются, воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника. Необходимо отметить, что цвета, которые называют должны быть связаны с признаками времени года.
Дотроньтесь до белого цвета как снег, в какое время года у нас на земле лежит снег? (ответы детей)
Дотронься до желтого - как жаркое солнышко.
- В какое время года, солнышко сильнее всего светит? (Ответы детей)
- До зеленого, в какое время года трава зеленая? (ответы детей).
- До красного, как листочки - в какое время года на земле лежат красные листья? (ответы детей).
-Молодцы ребята, хорошо мы с вами поиграли.
Вот так и художники видят в предметах и природе различные цвета, и я вам предлагаю превратиться в настоящих художников, и нарисовать осенние пейзажи. Выберите альбомный лист с фоном для вашей картины. И у нас на столах есть краски, кисти и осенние листочки, которые помогут нам нарисовать осенние пейзажи, можно немного и пофантазировать. Но если у вас возникнет трудность, можете посмотреть на мольберт, где расположены осенние пейзажи из листьев. (практическая работа, дети выполняют штампование осенними листочками по тонированной бумаге). (Кто закончил рисовать, предлагаю свои работы нести в картинную галерею)
- Посмотрите, ребята, какие осенние пейзажи у вас получились. Кто их написал? (художники) В кого мы с вами превращались? С каким художником мы познакомились? (С Дмитрием Михайловичем Змановским)
- Мы как настоящие художники написали осенние пейзажи, кому понравилось быть художником и было легко возьмите - желтый листок, кому понравилось, но было трудно возьмите - красный листик, а кому ничего не понравилось и было очень трудно возьмите - коричневый листочек. Я вам дарю эти волшебные листья. И спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть, рисовать!
Анализ: после выполнения творческой части занятия, организация выставки работ детей, «Что мы рисовали?», «С каким художником мы познакомились?», «Что он пишет?»
Рефлексия:
Мы как настоящие художники написали осенние пейзажи, кому понравилось занятие было легко возьмите - желтый листок, кому понравилось, но было трудно возьмите - красный листик, а кому ничего не понравилось и было очень трудно возьмите- коричневый лист. Спасибо занятие окончено. !