Света Макарова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Заколдованный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Макарова Светлана Михайловна
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Заколдованный лес»
Программное содержание :
Большой - маленький; много – один; геометрические фигуры (круг квадрат); цвета (красный,синий, желтый, зеленый, выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Заколдованный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Активизировать словарь : мыло, вода. Пополнить словарный запас новым словом – мыльница, воспитывать отзывчивость, доброжелательность. формировать познавательный интерес. Формировать у детей представление о диких животных (заяц), его внешнем виде, особенностях образа жизни.
Материал:
• Костюм зайца
• Билеты с геометрическими фигурами
• Картинки деревьев (высокие, низкие)
• Лепесточки разных цветов (красные, желтые, синие, зеленые)
• Массажные коврики
• Картинки диких животных с их детенышами
• Магнитофонная запись «Паровозик из Ромашкова»
Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме зайца.
Заяц: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я?
Дети: да, заяц!
Заяц: я пришел к вам в гости из заколдованного леса. У нас в лесу произошла беда. Злой волшебник заколдовал наш лес и теперь все жители леса уснули. Поможете мне расколдовать наш лес?
Дети: да!
Заяц: Тогда сейчас мы с вами отправимся в заколдованный лес. Как же мы попадем туда? На каком транспорте мы туда отправимся?
Вот моя загадка:
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
(ответы детей)
-Да. Мы поедем на поезде.
Но сначала вы должны получить билеты, чтоб потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами). Посмотрите внимательно, что на них изображено? (ответы детей)
Заяц: вам надо сесть на тот стульчик. на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите какая на них изображена фигура и на что она похожа (ответы детей.)
Заяц: все заняли свои места, поехали. (Играет песенка «Паровозик из Ромашкова») дети изображают стук колес поезда.
Заяц: Вот мы и приехали. Выходите из вагончика.
Ребята, посмотрите, что растет в лесу? (ответы детей)
Заяц: А какие бывают деревья?
Д: высокие и низкие (показывают движения)
Заяц: Ветки и стволы у них какие?
Д: Толстые и тонкие.
Заяц: ствол – один, а веток (ответы детей)
Заяц : А когда ветер дует, что происходят с деревьями? (они качаются)
-Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше. выше (показывают движения)
Заяц: молодцы. Смотрите ребята (показывает на полянку) злой волшебник перепутал листочки у цветочков. Давайте их соберем по цвету. (Дети собирают цветочки) Молодцы ребята. Пора нам дальше идти.
(На пути 2 дорожки) Ребята смотрите, перед нами дорожки, сколько их? Давайте сосчитаем (1,2) Одинаковые они по длине? (ответы детей) Какая дорожка самая длинная? (дети показывают) А какая дорожка самая короткая? Давайте мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки пойдут по короткой дорожке.
Идем по очереди друг за другом.
Теперь, чтобы расколдовать лес, давайте найдем детенышей животных и назовем их (показываю картинки животных, дети называют детенышей : лиса- лисенок, волк- волчонок, медведь – медвежонок, белка- бельчонок, заяц – зайчонок)
Спасибо вам ребята за помощь, вы помогли нам расколдовать лес, молодцы!