Елена Красикова
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием набора
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием набора "Дары Фребеля" Средний дошкольный возраст
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих
способностей детей, мышления, воображения и речи средствами конструктивной деятельности
Задачи:
Обучающие:
- Продолжить знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира;
- Продолжать знакомить детей с операциями счета как способом выражения количества через счёт.
- Закрепить знания о космосе, космических объектах
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь в различных видах деятельности детей: космонавт, космодром, телескоп и пр.
- Способствовать развитию связной речи через формирование умения
выделять и называть объекты речи при описании; соотносить объекты речи с
соответствующими описаниями и расширять их за счёт дополнительных
характеристик;
- Помогать детям воссоздавать в конструировании образы действительности, на основе полученных представлений и впечатлений;
- Обеспечивать опыт у детей в согласовании своих действий в
совместной продуктивной деятельности
Воспитательные:
- Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении художественного замысла;
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах, рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Космическое путешествие», макет ракеты, листы черного картона А4, набор «Дары Фрёбеля» №7,8, картинки с изображением планет, созвездий, Луны, портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
На экране появляется грустный и расстроенный Незнайка, плачет
Воспитатель: Незнайка, что случилось?
Незнайка: Ребята, кто такой космонавт? Я совсем ничего не знаю о нем
Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке расскажем, что мы знаем о космосе?
День сегодня не простой
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный!
Ребята, а вы знаете, что такое космос? Кто такой космонавт?
Дети: Космос – это бесконечное пространство. Космонавт – это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
Каким должен быть космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Воспитатель: С давних времён люди хотели летать. Вспомните, на чем поднимались в воздух герои сказок?
Дети: ковёр-самолёт, ступа, метла
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что первым человеком, который полетел в космос был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт на ракете «Восток». В этот день 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
2. Практический этап
Воспитатель: Ребята, хотите стать настоящими космонавтами и отправиться в космическое путешествие к планетам? Предлагаю вам стать юными конструкторами. Это очень грамотные и умные люди, они знают ответы на все вопросы
Словесная игра «Вопрос-ответ»
- Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели (Ракеты)
- Как называется место для запуска ракет? (Космодром)
- Одежда космонавта называется… (Скафандр)
-Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки… (Белка и Стрелка)
- Какое устройство помогает нам рассматривать звезды? (Телескоп)
Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.
Физминутка «Космодром»
Все готово для полета — руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят — руки вместе над головой
Мало времени для взлета — шагаем вместе
Космонавты встали в ряд — прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево, — наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон — наклоны вперед
Вот ракета полетела — прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром — присели.
Воспитатель: Давайте теперь и мы подготовимся к полету. На чем можно полететь в космос? (показ иллюстраций самолета, воздушного шара, ракеты) Дети высказывают свои предложения и доказывают правильность выбора. Я предлагаю отправиться в космос на ракетах, которые сейчас мы с вами построим. Проходите к столам. У каждого из вас на столе свой космодром, на котором вы построите свою ракету с помощью набора «Дары Фребеля»
Давайте отправимся на космодром и построим ракету с помощью набора «Даров Фрёбеля».
- Какие фигуры используем для строительства основных частей ракеты? Дети выкладывают на листе А4 черного цвета ракеты. Затем все работы объединяются в единое целое, получается макет звездного неба с ракетами.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только правильно построенные ракеты. Я вижу, что вы все настоящие конструкторы.
Мы трудились очень дружно
Получилось то, что нужно
Не машина, не конфета
Настоящая ракета!
Я предлагаю вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Занимайте свои места. Космонавты готовы? Пристегнулись. Начинается обратный отсчет 5,4,3,2,1 Пуск! Мы взлетели! Состояние хорошее? Веселое?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая красивая наша земля. Видны материки, заснеженные горы. Внимание! Из космического центра поступил сигнал о возвращении на Землю. Всем приготовиться, начинаем отсчет времени 5,4,3,2,1. (Шум ракеты).
3. Рефлексионный этап
Незнайка: Ребята, большое вам спасибо, что вы мне рассказали много интересного о космосе, кто такой космонавт, вы научили меня строить ракету. Можно я буду к вам приходить еще и узнавать много нового?
Воспитатель: Конечно можно, Незнайка, мы будем рады видеть тебя в нашем детском саду.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы побывали сегодня? Чему мы научили Незнайку? О чем мы ему рассказали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы показали, что многое знаете, умеете, теперь Незнайка будет приходить к нам за новыми знаниями.