Лучший педагог года

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Кукленко Нина Ивановна
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Материалы: наглядно-дидактические пособия, лепестки ромашки, картон, клей ПВА, манная крупа, таблички остановок: Географическая, Государственная, Животный мир России, Россия-страна мастеров, Крымский полуостров, Художественная.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе Алуште, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями своего родного города Алушта

Ход занятия:

Воспитатель : А теперь вставайте в круг, слева друг и справа друг.

Здравствуй солнце золотое! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки поднять вверх, развести в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, маленький цветок! (Наклониться, руки опустить вниз)

Мы живём в родном краю, (Прижимают руки к груди)

Любим Родину свою! (Взять друг друга за руки)

Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Адресовано оно маленьким Россиянам подготовительной группы «Капельки».

Воспитатель : Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель : Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?

Дети:(ответ)

Воспитатель : Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что -то написано. (это загадка)

Красота её скромна, и лечебная она,

Белый лепесток, желтенький глазок (ромашка).

Воспитатель : Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель : Ребята, здесь еще что -то есть, это письмо.

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель : Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель : Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: (ответы).

Воспитатель : Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (ответы).

Воспитатель : Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.

Дети: (правила).

Воспитатель : Проходите покупайте билеты.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №1 «Географическая»,

Воспитатель : Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель : А, сейчас мы поиграем в игру

«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Кто является президентом России?

4. Как называется наша Республика, в котором мы живем?

5. Как называется главный город Крым?

6. Назовите главу Республики Крым?

7. Назовите цвета флага Республики Крым?

8. Что изображено на гербе главного города Крыма?

9. Как называется город, в котором мы живем?

10. Как называется наше море?

Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №2 «Государственная»

Воспитатель : Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель : Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель : Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Полина:

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель : Кто мне расскажет про герб?

Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Валерия :

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати,

Воспитатель : А, где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Гриша:

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Воспитатель : Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)

Воспитатель : Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель : Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди Российский флаг». Молодцы и так же нужно из всех предложенных «Найти герб Российской Федерации». Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания) получайте еще один лепесток.

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Воспитатель : Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №3 «Животный мир России»

Воспитатель : Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси, тигры. В Крымских лесах живут олени, дикие кабаны, барсук, муфлон, косуля. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи, песец. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель : Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель : Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Воспитатель : Ребята, вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей вам надо собрать и определить роспись. (Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла дети должны подобрать картинку. Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.

Проходите в автобус занимайте свои места.

(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Остановка №5 «Крымский полуостров»

Воспитатель : - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель : Правильно. Это наш родной город– под названием Алушта.

Воспитатель : А, сейчас я вас попрошу узнать и назвать по картинкам достопримечательности нашего города. Назовите пожалуйста, как называется улица, на которой расположен детский сад? А какие еще здесь есть улицы? Назовите их.

Дети: (работа детей)

Воспитатель : Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной Крым.

Крым

Прекрасна природа весеннего Крыма,

Когда тёплым солнцем прогрелась земля

И всё расцветает, а кромка прибоя

У берега бьётся, прохладу даря.

Алушта

Алушта! Прекрасна и неповторима!

Пронзила ты сердце, оно пленено!

Ты южною стала жемчужинкой Крыма,

А нам восхищаться тобою дано!

Воспитатель : молодцы ребята, вот и еще один лепесток.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка № 6: «Художественная»

Воспитатель : Ребята, это последняя наша остановка, на которой мы можем получить лепесток.

Воспитатель : Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, платан, сосна, береза и др.

Воспитатель : Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?

Дети: (ответы)

Воспитатель : Белоствольная берёза- символ Родины моей.

Нету деревца другого сердцу русскому милей.

Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу. Для начала возьмем темный лист бумаги, нарисуем на нем ствол и ветви березы клеем, а затем посыпаем манной крупой. И у нас получится зимняя береза в инее или снегу.

Пальчиковая гимнастика «Русская берёзка»

У красы-березки (Прижать руки тыльной стороной друг к другу)

Платье серебрится. (Пальцы растопырить и поднять вверх)

У красы-березки (Шевелить кистями и пальцами)

Зеленые косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы. (Показать «козу»)

Стали грызть березку,

А березка в слезы. (Закрыть лицо ладонями)

Воспитатель : Приступаем к работе.

Воспитатель : Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.

Воспитатель : Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.

(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Воспитатель : Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей стране, и дружбу, проявленную в путешествии.

Воспитатель : Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 21:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Кукленко Нина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД