Надежда Мазырина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» в младшей группе по программе «Школа 2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель».
Исполнитель: Надежда Алексеевна Мазырина, воспитатель 2-й квалификационной категории.
Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, их назначении.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Художественное творчество»,
«Социализация».
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать и называть детали мебели (спинка, сиденье, полки, ножки);
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему „Мебель“ в младшей группе по программе „Школа 2100“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2. Учить сравнивать и обобщать предметы мебели по их функциональному назначению (стул, табурет, кресло и диван нужны для того, чтобы сидеть).
3. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением (стул – стульчик, стол – столик, шкаф - шкафчик).
4. Продолжать формировать у детей навыки создания аппликативных работ (коллективная работа).
Развивающие:
1. Продолжать развивать у детей психологическую базу речи: внимание, память, мышление.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать умение понимать и использовать в речи простые предложения.
4. Развивать конструктивные навыки: сооружать простейшие постройки, учить располагать детали, размещая их на определённом расстоянии друг от друга.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей;
2. Формировать доброжелательные отношения в детском коллективе;
3. Закреплять в речи детей навыки культурного поведения, обращения к детям и взрослым.
4. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
1. Разучивание пальчиковой игры «Много мебели в квартире».
2. Загадывание загадок.
3. Рассматривание картинок и книг.
4. Создание выставки мебели совместно с родителями.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь по теме «Мебель» :
мебель, шкаф, обеденный стол, табурет, полки, буфет.
Взаимодействие с семьё й:
Предложить родителям сделать план комнаты. На листе А4 нужно обозначить окна, двери, а мебель вырезать из картона в виде геометрических фигур. На обратной стороне фигуры приклеить картинку, которая обозначает какой – то предмет мебели. Дома дети с родителями расставляют мебель в комнате, а затем приносят свои планы в детский сад для дальнейших игр и закрепления знаний по теме «Мебель».
Предложить родителям выучить с детьми загадки про мебель. Например:
Спинка, ножки и сиденье
Вот вам стул на удивленье.
Индивидуальная работа:
-Вероника, Даша, Каролина, Ангелина, Егор, Лиза Ж. - побуждать детей самостоятельно отвечать на вопросы взрослого полными предложениями.
-Игорь, Влад, Вика, Ульяна – учить повторять за взрослым слова и фразы.
Оборудование к занятию :
- демонстрационный: конверт с изображением трёх медведей, иллюстрация пустой комнаты, письмо от медведей, изображение предметов мебели (стул, табурет, кресло, диван, стол обеденный, стол письменный, шкаф для посуды, картина с изображение мебельного магазина, иллюстрация столовой с мебелью; 3 коробки с деталями конструктора для сборки предметов мебели, игрушки: стул и кресло; 2 стула в чехлах, бант, кепка;
- раздаточный: конструктор на каждого ребёнка для конструирования стула, стола, наклейки для украшения стула именинника, угощение для детей.
Ход занятия:
Организационный момент и введение в тему занятия.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
-Ребята, сегодня утром я получила интересное письмо. Вы догадались от кого оно? (воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены три медведя).
Д: да, от трёх медведей.
- Верно, Хотите узнать, что они написали?
(воспитатель достаёт из конверта изображение пустой комнаты).
- Ребята, вы не знаете, что это? (нет, не знаем). Мне кажется это какая-то комната. Только какая непонятно. Давайте прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо).
- Теперь всё понятно медведи просят нас помочь им купить мебель для столовой. Где она продаётся?
Д: в магазине.
- Как называется этот магазин?
Д: мебельный, магазин мебели.
- Да, ребята вы правы. В мебельном магазине выставлена мебель, которую мы может рассматривать и выбирать, а покупаем мы её в разобранном виде и дома собираем.
(воспитатель показывает детям изображение мебельного магазина на коврографе) .
- Ребята, посмотрите какие-то коробки, хотите узнать, что в них?
-Тогда подходите к столу, встаньте так, чтобы всем было удобно.
-Чтобы узнать, что в коробке, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Выгнул спину горделиво,
Величаво и красиво,
Он, хотя всегда стоит,
На себя присесть велит.
Все, кто на него взглянул,
Сразу скажут, это (стул)
(воспитатель выставляет картинку «стул)
- Ребята, в коробке действительно стул. Только, чтобы его собрать, надо все детали знать.
-Помогайте мне, друзья! (воспитатель достает из коробки 4 ножки, сиденье и спинку).
- Посмотрите, как я буду собирать стул (на глазах у детей воспитатель собирает стул, оречевляя свои действия).
- Перед вами корзинки, в которых лежать детали для стула. Теперь вы попробуйте собрать такие же стулья (дети конструируют стулья).
- Ребята, может ли быть у стула 3 ножки? Почему?
- Давайте проверим. Сейчас мы с вами уберём по 1 ножке у наших стульев. Стулья ломаются? Почему?
Д: не хватает одной ножки….
- Да, действительно, стул на 3-х ножках неустойчивый и легко может упасть.
- Что получится, если у стула убрать спинку?
Д: табурет.
- Правильно, это табурет (картинка «табурет»).
- Для чего нужны стул и табурет?
Д: чтобы сидеть.
- Правильно, а на чём ещё можно посидеть?
Д: на кресле (картинка «кресло»)
- А вместе вся семья, на чём сможет посидеть?
Д: на диване (картинка «диван»).
(у воспитателя в руках две игрушки стул и кресло)
- Посмотрите, чем отличаются стул и кресло друг от друга?
Д: кресло мягкое, стул нет; у кресла есть подлокотники.
- Какие вы внимательные, всё верно сказали.
- Кресло мягкое, а стул твёрдый, у кресла есть подлокотники, а у стула их нет.
- Стульчик ты из рук сложи, всем ребятам покажи (дети вместе с воспитателем из рук складывают стул).
-Давайте посмотрим, что лежит в другой коробке. Внимание! Загадка.
За ним мы обедаем, пишем, читаем,
Рисуем и в разные игры играем.
Он в нашей гостиной на ножках стоит,
Нарядною скатертью сверху накрыт (стол)
(Воспитатель показывает картинку «стол»).
- В нашей коробке стол, но только он снова разобран. Чтобы нам его собрать, детали нужно все назвать (воспитатель достаё т и называем с детьми детали стола: ножки, столешница).
- А теперь и вы соберите свои столы (дети конструируют столы).
- Ребята, как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали?
Д: Чтобы кушать.
- Это обеденный стол, за ним можно кушать и пить чай.
- У кого дома есть другие столы? Как они называются?
Д: письменный, кухонный.
(Воспитатель выставляет картинки с названными столами).
- Вы, наверное, немного устали, проходите на стульчики и посмотрим, что же лежит в последней коробке.
(Дети садятся полукругом, на столе у воспитателя коробка).
- Послушайте загадку.
В квартире нашей новый дом,
Живёт посуда в доме том.
Там место есть и для конфет,
Он называется (буфет) (Воспитатель показывает картинку, на которой изображен буфет).
- Посмотрите, у нашего шкафа есть стенки, дверцы. Мне кажется, чего-то не хватает? Подскажите чего. Куда же мы поставим посуду? (на полку).
- Правильно в шкафу не хватало полки. Теперь всё на своих местах.
(воспитатель вставляет полку на место).
- Теперь у наших медведей есть мебель для столовой. У папы и мамы большие стулья, а у Мишутки маленький ….(стульчик).
У них стол, а у него (столик,
У них шкаф, а у него (шкафчик).
- Как много мебели мы купили для медведей, давайте мы об этом и расскажем.
Вставайте и приготовьте ваши ручки.
Физминутка.
Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире :
(ритмично сжимаем и разжимаем руки)
(ладони соединены, на каждую строчку соединяем пальцы противоположных рук, начиная с мизинца)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, мы в кровати полежали.
А потом мы с котом посидели за столом.
(кулак-ладонь, кулак-ладонь)
Чай с вареньем вкусным пили,
Много мебели в квартире.
- Посмотрите, какая красивая столовая получилась у наших медведей. Есть и (показываю стулья на изображении столовой с мебелью) стулья, и… стол (показ, и даже …шкаф для посуды. Кто запомнил, как называется шкаф для посуды?
Д: буфет.
- Давайте вместе повторим. Шкаф для посуды – это буфет.
3 часть: закрепление материала.
- В нашей группе тоже есть много мебели, мы видим её каждый день.
У каждого из нас бывают особенные, праздничные дни. Что это за дни?
Д: праздники, дни рождения.
- В такие дни хочется, чтобы всё вокруг было необычным и праздничным. И даже обычный стульчик может стать необычным и волшебным. (Воспитатель выставляет 2 стула в белых чехлах).
- Сегодня я предлагаю вам украсить стульчики для именинников. Вы согласны?
- Сейчас я начну украшать стулья.
- На один я завяжу такой красивый и нарядный бант, а на другой надену кепку.
- Как вы думаете для кого стул с кепкой?
Д: для мальчика.
- Да, для мальчика – именинника.
- А стул с бантиком?
Д: для именинницы.
- Теперь мы с вами вместе будем украшать эти стулья. Подходите к столу и посмотрите, чем можно украсить стул для именинника и именинницы?
-Выберите по одной наклейке и подойдите к тому стулу, который будете украшать.
(Дети вместе с воспитателем украшают стулья).
- Ребята, давайте вместе полюбуемся какие красивые стулья у нас получились. И каждый из вас в свой день рождения сможет на этом стульчике посидеть.
- У меня такое радостное настроение, что мне очень захотелось вас всех угостить. Подходите ко мне, пожалуйста.
Сладкая пауза.