Ксения Бычина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая:
создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
Развивающая:
Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет
снег, со свойствами снега. Продолжать развивать умение обследовать предметы, содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.
Речевая:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.
Воспитывающая:
Воспитывать умение открывать новые возможности игрового отражения мира.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций. рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто, что ест?»
Оборудование: музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз»,» Зайка серенький», «Мишка косолапый».
Материалы: картинки зимней и летней одежды, снежинки, картинки-заготовки с изображением снеговика, ватные диски, клей, заготовки на аппликацию.
Ход занятия
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)
(Дети и воспитатель сидят на стульчиках.)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес, но для того, чтобы оно удалось, давайте вспомним какое сейчас время года.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, а какую одежду люди надевают зимой, чтобы не замерзнуть (рассматриваем картинки)
(Дети перечисляют)
Воспитатель: Давайте все то, что вы перечислили наденем на себя.
(Имитируем процесс одевания)
Упражнение
«Оденемся теплее».
Мы надели варежки,
И конечно валенки,
Шубку тёплую надели,
Шапку потеплее и отправились гулять вместе поскорее.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.
Вот мы с вами шли, шли и пришли в зимний лес.
(Предлагаю детям пройти за мной)
Игра песня под музыку: Большие ножки идут по дорожке топ- топ- топ,идут маленькие ножки тоооп- тооп
Воспитатель:Вот мы с вами и пришли в лес…Посмотрите - как здесь красиво! В лесу растут елочки,
- Посмотрите, кто же это?
(заяц.)
-Зайке наверно холодно сидеть может поиграем с ним в игру и ему от наши игры будет тепло.
Подвижая игра : «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята надо зимой в лесу тихо себя вести,потому что некоторые животные спят зимой, смотрите мы кого разбудили ежика а давайте мы ему споем нашу песенку:
Пальчиковая гимнастика: «Маленький ежик, четверо ножик»
Маленький ежик, четверо ножик
Ежик по лесу идет, песенку поет.
Фуф – ти, фуф – ти, фуф – ти, фу
Воспитатель: Ребята а ктотам под елочкой сидит (ответ детей)
Воспитатель: правильно -это волк, а давайте выполним гимнастику:
Артикуляционная гимнастика: «Серый волчок зубами щелк-щелк»
- Мне кажется, я вижу берлогу. Дети, кто живет в берлоге?
(Ответы детей)
- А что медведь зимой делает в берлоге?
(Ответы детей)
- Правильно, зимой медведь в берлоге спит и будить его в это время нельзя. А почему то у него у берлоги беспорядок раскидал все шишки он обиделся и уснул, а давайте мы поиграем в игру.
Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет» и собирем все шишки ему в корзину,он проснется и обрадуется.
Давайте мы с вами пройдем тихо-тихо на носочках мимо мишкиного жилища.
(Идем тихо на носочках. Руки на поясе.)
Воспитатель: Ребята кто на елочки сидит (Ответ детей)
Правильно это птичка, а какая птичка? это снегирь, давайте мы его покормим в кормушку положим крошки хлеба.
Ребята смотрите там письмо, давайте ее прочтем (загадка о снеговике).
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …снеговик
Стук в дверь,заходит персонаж снеговик.
Снеговик :Здравствуйте дети!вы меня узнали? (ответ детей)
Ребята у меня горе :Я потерял всех своих друзей,а у вас есть друзья (ответ детей)
Воспитатель:Ребята а давайте мы поможем снеговику, сделаем ему веселых друзей: «Аппликация снеговиков» из ватных дисков: «Веселый снеговик»
Подвижная игра «Снежки»
Ход игры: снеговик достаёт из ведёрка снежки и бросает их в малышей. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под весёлую детскую песенку. Снеговик: Ой – ой – ой, ай – ай – ай!
Воспитатель: Что с тобой случилось, снеговик?
Снеговик: Я так наигрался, что вспотел и таю, таю, таю…
Воспитатель: Ребята, надо выручать Снеговика. Давайте отпустим его в лес. До свидания, Снеговик: (все прощаются со снеговиком).
Снеговик: Я совсем забыл вы мне слепили снеговиков а я вам принес гостинцы,самым умным ребяткам (конфеты)
Воспитатель:ой спасибо тебе снеговик,прощай.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (Звучит музыка вьюги). Ребята вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) слепили снеговика, поиграли с ним в снежки, видели лесных животных (зайчика,ежика,волка и мишка). Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.
)Мы с вами когда-нибудь еще обязательно побываем в лесу.