Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые на лугу»

Бисен Исаева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: продолжать расширять знание о многообразие насекомых; учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек, жуков, сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука, передавая ее характерные особенности питания и передвижения; формировать обобщающее понятие «насекомые».

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые на лугу“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик, комар).

Содержание организованной деятельности детей

- Ребята, посмотрите какая у нас необычная группа: на стенах, столах и т. п. картинки, с изображением насекомых. В мире их более миллиона видов. Всюду можно найти их, нужно присмотреться они летают и ползают. Многие насекомые показываются ночью и летят на свет. Самые маленькие из них - величиной с точку, а жук – геркулес размером с маленького котенка.

-Представьте, что мы с вами оказались на зеленой поляне луга, где множество всевозможных жуков, бабочек, стрекоз, пчел, кузнечиков, муравьев, мух и многих других. Обращает внимание на открытку на окне, на которой написана загадка о хозяйке этой страны.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

(ответы детей)

-Ребята, где может быть пчела. Давайте вместе найдем её.(Дети находят пчелу на цветке.) Пчелка приглашает детей в страну насекомых, в которой мы с вами познакомимся с разнообразием и удивительным миром насекомых. Многие насекомые необычайно красивы.

БАБОЧКА.

А вот и первое насекомое, отгадайте, о ком я буду говорить.

Загадка.

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

-Рассмотрите картинки с изображением бабочки. Крылья у нее переливаются всеми цветами радуги и завораживают сказочными узорами.

Сколько крыльев у бабочки? Какие названия бабочек вы знаете? Чем питаются бабочки? Где живут бабочки?

-Давайте продолжим знакомство с друзьями пчёлки.

Загадка.

Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит - кричит,

Сядет - молчит.

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт (Комар)

-Вспомните ребята, в какой сказке царевич превратился в комара. За день комар пролетает много километров для этого нужны не только крылья, но и силы.

Рассмотрим картинку, что общего у пчелы, бабочки, комарика.

- в какое время года появляются комары?

- в каком месте любит прятаться комар? (любит тень, водоёмы)

ЖУКИ.

-Кто же это всё жужжит? Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Рассмотрите его. Что это за насекомое? Правильно ребята это жук. Жуков в мире множество.

Рассмотрите эти картинки - здесь много жуков, которых вы наверняка видели в парке, в саду или где-нибудь ещё.

У жуков жёсткие крылья, напоминающего кольчугу богатырей и рыцарей.

Божья коровка - одна из этого многочисленного семейства.

У божьей коровки на спине есть чёрные точки. У одних две, а у других – до семи и более.

КУЗНЕЧИКИ.

Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Отгадайте кто этот скрипач? Это обычный полевой кузнечик. У него длинные мощные задние ноги, при помощи которых он прыгает. Кузнечик может прыгнуть на расстоянии, которое в двадцать раз больше длины его тела. Послушай, как стрекочут кузнечики в высокой траве в поле и на лугу. А потом попробуйте найти одного из них.

Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (длинные). Давайте поиграем с кузнечиком на полянке. Повторяйте за мной движения.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

МУРАВЬИ.

–Хотели бы вы познакомиться с другом нашей пчёлки. Послушайте загадку чтобы узнать кто он.

Загадка.

Погляди на молодцов

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший

Без работы, хоть убей,

Жить не может …

На лужайке муравьи трудились, носили соломинки, обустраивали свое жилище. Как называется дом муравьев? Из чего они его строят? Что муравьи очень любят есть?

В лесу у пня суета, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

Почему они быстро бегают, что у них есть? (У муравья 6 ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.)

- Давайте теперь попрощаемся с нашей пчелкой, и летит на самый красивый цветок на нашей поляне.

ИГРА В СЛОВА.

А сейчас я хочу поиграть еще в одну игру, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, спинка красная, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

ИГРА «ПРЕВРАЩЕНИЕ»

Теперь дети превращаемся в насекомых. Дети - насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки присущие комару («з-з-з», пчеле («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).

ИТОГ.

-Итак, ребята мы познакомились с некоторыми видами насекомых. По каким же признакам можно определить, что это насекомое? Теперь я хочу узнать, что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут? Если насекомые исчезнут, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые - это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые на лугу»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 00:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Бисен Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД