Вера Налобина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Интегрированное занятие. Ознакомление с окружающим и рисование.
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима».
Возрастная группа детей от 5до 6 лет.
Форма совместной деятельности: непосредственно- образовательная деятельность.
Форма организации: групповая.
Цель: расширять представления детей о зиме, её приметах; закреплять умение рисовать разные дома и деревья;
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Образовательные задачи: закрепить полученные ранее знания о зиме; расширить и углубить представления об окружающем мире; учить внимательно слушать вопросы и отвечать на них; составлять небольшие описательные рассказы; учить детей передавать в рисунке картину зимы, в лесу, в посёлке;
Развивающие задачи: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира и художественному творчеству;
Воспитательные задачи: воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о зиме; воспитывать усидчивость;
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: снегопад, белоснежные уборы деревьев, вьюга, пурга;
Ведущие образовательные области: познание, художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, художественное творчество;
Вид детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная;
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением зимы,просмотр видео с такими явлениями как вьюга, метель.
Ход занятия:
На доске перед детьми несколько картинок с изображением зимнего леса, заснеженных улиц, зимних развлечений.
В: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Правильно. Расскажите, какие приметы зимы вы знаете, чем она отличается от других времён года?
Д: Идёт снег, на улице холодно, люди надевают тёплую одежду, вся земля покрыта снегом. Деревья давно сбросили свою листву и теперь одеты в белые шубки…
В: Правильно, а ещё - день зимой очень короткий, а ночь длинная, т. е. большую часть суток на улице темно. Ребята, а как называются такие зимние явления погоды, когда дует сильный ветер, снег поднимается высоко над землёй, попадает в лицо, глаза и хочется побыстрее прибежать домой? Д: Такие явления называются вьюга, метель. В: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Цепочка». Вы сказали, что зимой много снега, и каждый из вас по очереди расскажет о снеге какой он. Проходит игра.
В: С приходом зимы изменилась жизнь животных и зимующих птиц. У некоторых животных изменился цвет шерсти. Назовите их.
Д: Это зайцы и белки.
В: Какие животные впадают в спячку?
Д: Ежи и медведи.
В: Расскажите, как люди могут помочь зимующим птицам?
Д: Люди делают кормушки и подкармливают их в сильные холода.
В: А сейчас посмотрите на картинки, которые висят на доске, на них изображены различные пейзажи. Внимательно рассмотрите их и составьте небольшие рассказы по любой, понравившейся вам картинке В: Сначала рассказ составлю я, а вы послушайте.
На картинке изображён зимний лес. Деревья одеты в белоснежные уборы и только у ёлки из-под снежного наряда видны зелёные иголки. Земля покрыта сугробами, на которых видны следы птиц и зверей. Под ёлкой сидит заяц, он уже поменял свою серую шубку на белую. Зимний лес очень красивый.
После этого 2-3 ребёнка составляют свои рассказы.
В: Ребята, вы немного устали, давайте поиграем. Дети встают, проходит физкульт минутка:
Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы на руке) Мы пошли во двор гулять, (маршируют на месте) Бабу снежную слепили, (имитируют движения, будто делают снежки) Птичек крошками кормили, (имитация движений) С горки вместе все катались, (проводят пальцами правой руки по левой ладони) А потом в снегу валялись, (хлопают ладошками по коленям) Все в снегу домой пришли, (скользящие движения ладонями друг о друга) Съели суп и спать легли (сложенные ладошки под голову).
В: Хорошо. А теперь представьте,что вы художники. Пройдите к столам, на которых всё есть для того, чтобы каждый из вас нарисовал свою зимнюю картину. Кто-то нарисует зимний лес в снежном убранстве, а кто-то заснеженную улицу. (Уточнить вместе с детьми форму и расположение домов. Предложить подумать и нарисовать то, что расположено рядом с домами (деревья, кусты, машины). Вспомнить какие деревья рассматривали на прогулке. Напоминать о рисовании мелких веток и деталей концом кисти.
Дети рисуют. Все рисунки вывешиваю на доску.
В заключение занятия подводим итог. О каком времени года говорили, что нового узнали.