Евгения Бынзарь
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе: «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Бынзарь Е. А. "Детский сад №204 ОАО"РЖД"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Веселый паровозик»
Цель: Прививать интерес к железнодорожному транспорту.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе: „Веселый паровозик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
- Закрепить названия частей поезда, вспомнить функции проводника; воспитывать умение работать дружно.
-Учить классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме; совершенствовать навыки счета предметов от 1 до 5, соответствия числа и цифры.
-Развивать логическое мышление, конструктивные умения, умение группировать предметы по признакам сходства.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о железной дороге.
Словарь: Поезд, паровоз, вагоны, проводник, билетная касса.
Развивающая среда: Паровозик из 5 вагончиков; цветные картинки и карточки с геометрическими фигурами разных цветов; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.); развивающая игра «Шнурок - затейник»; билетики и ориентиры в виде фигур; ширма «Билетная касса»; ватман с контуром паровоза; форма проводника.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает покататься на новом паровозике. (Составленном из стульчиков или модулей.)
- Мы поедем в путешествие. (Дети вместе с воспитателем подходят к паровозику.)
Воспитатель читает надпись на паровозе: «Паровоз неисправен».
- Ребята, что же случилось с паровозиком? Кажется, я поняла. Вагончики перепутались. Давайте найдем каждому вагону свое место.
(Дети расставляют по порядку номера вагонов от 1 до 5.)
Воспитатель спрашивает детей «Что нужно, чтобы поехать на настоящем поезде в путешествие?». (Приобрести билеты.) «Хорошо, а где продают билеты?» (В билетной кассе ж/д. вокзала.)
Воспитатель предлагает детям «купить» билеты на поезд и занять места согласно купленным билетам.
Билетами являются геометрические фигуры, и каждое место обозначено определенной фигурой. Воспитатель вместе с детьми покупает билет в кассе.
Выбирается проводник, который контролирует занимаемые места. Воспитателю целесообразно создать проблемную ситуацию: перепутать место, занять чужое место.
Проводник и пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздается сигнал к отправлению. Дети едут и поют песню: «Мы едем, едем, едем»
Остановка «Загадочная поляна».
Появляется Незнайка, он плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь?
- Я не смогу путешествовать в вашем чудесном паровозике, пока не наведу порядок в этих предметах.
- Дети, поможем Незнайке?
На ковролине дети классифицируют цветные картинки по признаку сходства, раскладывают в соответствии с фигурой. (Каждой фигуре дети подбирают предметную картинку.
Напр. : К желтому кругу - желтую тарелку, синему квадрату - синею - подушку и т. д.)
Незнайка благодарит детей за помощь.
- Хотите узнать, что ждет нас впереди?
Остановка «Геометрические фигуры».
На ковролине расположены геометрические фигуры.
- Что это за фигура? Какого цвета? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.)
Незнайка: «А, я про некоторые фигуры придумал загадки, а вы послушайте и отгадайте».
Три вершины, три угла, Три сторонки - вот и я!
Не овал я и не круг, Треугольнику не друг! Прямоугольнику я брат А зовет меня., (квадрат)
Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На тарелку и на кружку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) (Дети отгадывают загадки.)
Физкультминутка «Улыбнись».
Мы сначала будем хлопать,
А затем, а затем
Мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
- Посмотрите, что у меня в руках? Воспитатель показывает шнурки - затейники.
- Давайте с помощью шнурка сделаем разные, кто какие захочет, геометрические фигуры. (Дети работают за столом.)
Остановка «Составляй-ка». Встречают паровозик в виде контура. - Это друг нашего паровоза, Что-то пригорюнился. Ах, бесцветный он совсем И не нужен, стал он всем. Надо будет цвета дать. Чтобы смог он снова В путешествие нас взять. (Дети заполняют паровозик цветными геометрическими фигурами по контуру.)
Незнайка: - Какие вы умные, ребятки. С вами так было интересно! Я поеду со своим новым другом паровозиком дальше, до свидания.
Итог занятия:
l. Ha, чем мы сегодня путешествовали?
2. Кто с нами путешествовал?
3. На каких станциях останавливались и что там делали?
Дети садятся по местам и возвращаются домой.
Литература
1. А,В, Белошистая Занятия по развитию математических способностей 4-5 лет: Пособия для педагогов дошкольных учреждений. В 2кн. -М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.-144с. :ил.
2. Дидактические игры – занятия в ДОУ: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сост. Е. Н. Панова. _Воронеж:ТЦ «Учитель»,2006.-79с.