Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе: «Веселый паровозик»

Евгения Бынзарь
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе: «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы

Бынзарь Е. А. "Детский сад №204 ОАО"РЖД"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Веселый паровозик»

Цель: Прививать интерес к железнодорожному транспорту.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе: „Веселый паровозик“» размещена в разделах

- Закрепить названия частей поезда, вспомнить функции проводника; воспитывать умение работать дружно.

-Учить классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме; совершенствовать навыки счета предметов от 1 до 5, соответствия числа и цифры.

-Развивать логическое мышление, конструктивные умения, умение группировать предметы по признакам сходства.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о железной дороге.

Словарь: Поезд, паровоз, вагоны, проводник, билетная касса.

Развивающая среда: Паровозик из 5 вагончиков; цветные картинки и карточки с геометрическими фигурами разных цветов; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.); развивающая игра «Шнурок - затейник»; билетики и ориентиры в виде фигур; ширма «Билетная касса»; ватман с контуром паровоза; форма проводника.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает покататься на новом паровозике. (Составленном из стульчиков или модулей.)

- Мы поедем в путешествие. (Дети вместе с воспитателем подходят к паровозику.)

Воспитатель читает надпись на паровозе: «Паровоз неисправен».

- Ребята, что же случилось с паровозиком? Кажется, я поняла. Вагончики перепутались. Давайте найдем каждому вагону свое место.

(Дети расставляют по порядку номера вагонов от 1 до 5.)

Воспитатель спрашивает детей «Что нужно, чтобы поехать на настоящем поезде в путешествие?». (Приобрести билеты.) «Хорошо, а где продают билеты?» (В билетной кассе ж/д. вокзала.)

Воспитатель предлагает детям «купить» билеты на поезд и занять места согласно купленным билетам.

Билетами являются геометрические фигуры, и каждое место обозначено определенной фигурой. Воспитатель вместе с детьми покупает билет в кассе.

Выбирается проводник, который контролирует занимаемые места. Воспитателю целесообразно создать проблемную ситуацию: перепутать место, занять чужое место.

Проводник и пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздается сигнал к отправлению. Дети едут и поют песню: «Мы едем, едем, едем»

Остановка «Загадочная поляна».

Появляется Незнайка, он плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь?

- Я не смогу путешествовать в вашем чудесном паровозике, пока не наведу порядок в этих предметах.

- Дети, поможем Незнайке?

На ковролине дети классифицируют цветные картинки по признаку сходства, раскладывают в соответствии с фигурой. (Каждой фигуре дети подбирают предметную картинку.

Напр. : К желтому кругу - желтую тарелку, синему квадрату - синею - подушку и т. д.)

Незнайка благодарит детей за помощь.

- Хотите узнать, что ждет нас впереди?

Остановка «Геометрические фигуры».

На ковролине расположены геометрические фигуры.

- Что это за фигура? Какого цвета? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.)

Незнайка: «А, я про некоторые фигуры придумал загадки, а вы послушайте и отгадайте».

Три вершины, три угла, Три сторонки - вот и я!

Не овал я и не круг, Треугольнику не друг! Прямоугольнику я брат А зовет меня., (квадрат)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На тарелку и на кружку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) (Дети отгадывают загадки.)

Физкультминутка «Улыбнись».

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

- Посмотрите, что у меня в руках? Воспитатель показывает шнурки - затейники.

- Давайте с помощью шнурка сделаем разные, кто какие захочет, геометрические фигуры. (Дети работают за столом.)

Остановка «Составляй-ка». Встречают паровозик в виде контура. - Это друг нашего паровоза, Что-то пригорюнился. Ах, бесцветный он совсем И не нужен, стал он всем. Надо будет цвета дать. Чтобы смог он снова В путешествие нас взять. (Дети заполняют паровозик цветными геометрическими фигурами по контуру.)

Незнайка: - Какие вы умные, ребятки. С вами так было интересно! Я поеду со своим новым другом паровозиком дальше, до свидания.

Итог занятия:

l. Ha, чем мы сегодня путешествовали?

2. Кто с нами путешествовал?

3. На каких станциях останавливались и что там делали?

Дети садятся по местам и возвращаются домой.

Литература

1. А,В, Белошистая Занятия по развитию математических способностей 4-5 лет: Пособия для педагогов дошкольных учреждений. В 2кн. -М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.-144с. :ил.

2. Дидактические игры – занятия в ДОУ: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сост. Е. Н. Панова. _Воронеж:ТЦ «Учитель»,2006.-79с.

Публикации по теме:

«Игровые макеты» мы делаем сами.«Игровые макеты» мы делаем сами. Игровые макеты мы изготовили вместе с детьми из бросового материала. В макете "Город" для изготовления зданий и домов использовали.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе: «Веселый паровозик»
Опубликовано: 29 августа 2012 в 18:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе: «Веселый паровозик»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бынзарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД