Оксана Пивоваренко
Интегрированное занятие по ознакомлению детей 3-го года жизни с неживой природой «Песчинка, песок, песочница»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по ознакомлению детей 3-го года жизни с неживой природой
«Песчинка, песок, песочница»
(с включением игровой деятельности по результатам полученных знаний)
Цель: Создавать условия для совместной опытно – экспериментальной деятельности.
Программное содержание:
Обучающие:
- Формировать интерес к совместной опытно-экспериментальной деятельности;
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению детей 3-го года жизни с неживой природой „Песчинка, песок, песочница“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Познакомить детей со свойствами песка (песок состоит из песчинок, он сыпется, может быть сухим и мокрым, из мокрого песка можно делать куличики)
- Учить элементарным способам обследования предметов – ощупывание, рассматривание,
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- Стимулировать речевую активность – слова-существительные, обозначающие предмет; слова-прилагательные, обозначающие признак предмета, формулировать простейшие выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование:
1) Технические средства: ноутбук, интерактивная доска, интерактивная песочница.
2) Демонстрационный материал (для педагога): мягкая игрушка – Заяц, салфетка, игрушечное ведерко с песком, миска с песком, игрушка «Мельница», форма для куличика.
3) Раздаточный материал (для детей): колючие резиновые мячики – 6 шт., миски с песком – 7 шт., кружка с водой – 7 шт., игрушечные совки для песка – 7 шт., формы для куличиков – 7 шт., фартуки для детей – 6 шт.
Предварительная работа:
• Беседа «Песок».
• Рассматривание иллюстраций «Песок», «Пустыня» «Дети играют с песком».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть.
Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Зайка (показываю рукой на зайца) и привел своих друзей, маленьких ёжиков.
Они мне говорят, что хотят с нами поиграть.
(посреди стола на пьедестале стоит игрушка «Зайка», вокруг него лежат резиновые колючие мячики-ёжики)
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Колючий ёж»
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся
(крепко сжать шарик ладонью)
Солнце ёжика согрело,
Ёжик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)
Гладь мои ладошки ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята посмотрите, Зайка пришёл к нам непросто так, он что-то принёс. Как вы думаете, что это?
Дети: ведёрко (если затрудняются, то помочь ответить)
Воспитатель: Правильно ведёрко. А давайте посмотрим, что лежит в ведёрке.
Воспитатель в месте, с детьми рассматривают, что находится в ведёрке.
Воспитатель: Да это же песок.
Зайка: Правильно, это песок.
Воспитатель: давайте посмотрим, что за песок принёс нам Зайка.
Основная часть.
Дети с воспитателем размещаются вокруг интерактивной песочницы.
Воспитатель: Усаживайтесь за стол. (интерактивная песочница)
(воспитатель несет Зайку к интерактивной песочнице и высыпает из ведерка песочек в песочницу)
Зайка: Ребятки песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
Выполнение 1-ой части эксперимента. (Песок сухой, сыпучий.)
Воспитатель: Что это насыпано? (показываю рукой в песочницу (песок)
Дети, потрогайте песок.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей – из песчинок.)
- Скажем вместе: из песчинок. Какого они размера маленькие или большие? - Они маленькие. Сколько их много или мало? (Дети повторяют - много.)
- Посмотрите, я возьму горсть песка в ладошку и сожму её, как вы думаете, что произойдет с песком, если я разожму ладошку?
(разжимаю ладошку и песок просыпается сквозь пальцы)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Что можно сказать про этот песок? Он что делает – сыпется, как можно сказать по-другому песок сыпется значит он (какой) сыпучий.
- Давайте посмотрим, как будет вести себя песок если мы будем сыпать его через мельницу.
(Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта с мельницей).
- А теперь давайте немножко поиграем с песком.
(включаю подсветку на интерактивной песочнице)
Игры с песком — педагог предлагает малышам «развеселить» песок:
• пощекотать пальчиками;
• пробежаться, как котёнок;
• погладить плавными движениями;
• набрать в кулачок и отпустить, устроив водопад;
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть формочки.
Воспитатель: Интересно если набрать в формочку песочек получится пасочка. Как вы думаете (Ответы детей)
- Давайте проверим. Я насыпаю песок, переворачиваю, постучу. Поднимаю пасочку. Ну что получилась пасочка. (Нет. Песочек рассыпался)
- У меня не получилось. Попробуйте вы может у вас получится!
- Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Насыпаем песок, переворачиваем, постучим. Поднимаем пасочку. Ну что получилась пасочка. (Нет. Песочек рассыпался)
- Ребята как обидно. Почему же они не получились? Что с песком не так? (Песок сухой.)
Воспитатель: Зайка, запомни, из сухого песка пасочки нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке напомним всё, что мы узнали о песке.
(Зайка начинает фразу, дети заканчивают.)
- Я узнал, что песок сухой (сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Зайка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке.
Воспитатель: Ребята мы с вами славно потрудились, давайте теперь поиграем.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
(слайд: пустыня песчаная буря, музыка)
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер.
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.
Присели все на корточки.
О-о, сколько у нас песка.
Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.
(Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок).
Ветер стих и песчинки опустились на землю.
(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Выполнение 2-й части эксперимента.
- Ребята, а я еще хочу поиграть с песочком, а вы хотите?
- Давайте еще поиграем, но у меня появился интересный вопрос: что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
- Пройдем к столам. (Дети садятся за столы)
- Посмотрите у каждого стоит миска, а в миске что? (Песок)
- А рядом стоит стакан, кто мне подскажет что в стакане? (Вода)
- Я беру стакан, и вы делаете то же самое вместе со мной, и выливаю воду в песок.
- Беру совочек и замешиваю песок.
(Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок. Совочком замешиваем песок. Песок предварительно смочен)
- Положите совочки.
- Потрогайте песочек. Какой стал песочек (Мокрый)
- Посмотрите, мокрый песок сыплется? (Зажимаю песок в кулаке. Песок не сыпется сквозь пальцы.)
Вывод. Ребята мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать пасочки?
- Давайте попробуем.
- Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.
- Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его.
- Осторожно переверните формочку с песком на поднос.
- Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пасочка)
- Вот какие красивые пасочки мы с вами сегодня сделали, молодцы.
(Воспитатель проходит вокруг круглого стола и пододвигает доски с пасочками на середину стала к Зайка. Попутно давая положительную оценку каждой работе)
-Эта пасочка самая красивая.
- Эта самая аккуратная.
- Эта самая интересная.
- Эта самая замечательная.
- Эта самая великолепная.
- Эта самая симпатичная.
Воспитатель: Зайка милый посмотри
Что слепили малыши.
Зайка: Ой ребята молодцы налепили от души!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а руки-то грязные, пойдемте помоем руки. А Зайка пока посидит и полюбуется нашими работами.
(Дети выходят в туалетную комнату мыть руки)