Лучший педагог года

Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Анна Лапа
Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Цель: Закрепить у детей представление о диких животных наших лесов : внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепление названий детёнышей животных, в т. ч. во мн. числе.

Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе „Животные средней полосы“» размещена в разделах

Наглядный материал: картинки животных средней полосы, иллюстрации из серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма «волшебной музыки». Ход занятия : Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес!

Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.

- Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

- Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу

- Хвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.

- Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

- Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.

- Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?

После того, как дети отгадывают каждую загадку, выставляется картинка соответствующего животного на доску.

В. : Ребята, у каждого животного есть дом. Сейчас мы с вами сыграем в игру и узнаем про дома лесных животных.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

- Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

Стихотворение:

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Как зовут детёныша у лисы-(лисёнок, (много-лисят, маму лисёнка- лисица. Детёныш медведя-(медвежонок, Мама медвежонка – медведица. Детёныш ежа- ежонок, мама ежонка – ежиха, много-ежат. Детёныш волка- волчёнок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш белки-бельчёнок, много-бельчат, мама бельчонка – белка.

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.

Игровое упражнение: «Назови признаки животных» : Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая). Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк-(злой, серый,зубастый). Ёж-(колючий).

А теперь скажите, ребята, а про людей можно так сказать? Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка.

Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».

(Проводится физминутка)

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Дидактическая игра (по картинкам) : «Угадай, чей хвост».

Ребята, назовите: у лисы хвост какой?-(лисий); у волка-(волчий); у зайца капой?-(заячий); у медведя –(медвежий).

В: Дети, а какие сказки вам известны, в которых главные герои - это звери?

Дети: «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

В. : А теперь скажите пожалуйста, чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди. Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.

В. : Я предлагаю сейчас покормить лесных животных.

Кому мы дадим мёд? -медведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

В. : На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Давайте раскрасим лесных жителей. Посмотрите, правильно вы подобрали цвет вашему животному?

Итог:

В. : Мы с вами говорили о ком сегодня? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 11:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД