Анна Лапа
Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Цель: Закрепить у детей представление о диких животных наших лесов : внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепление названий детёнышей животных, в т. ч. во мн. числе.
Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе „Животные средней полосы“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Наглядный материал: картинки животных средней полосы, иллюстрации из серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма «волшебной музыки». Ход занятия : Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка, педагог произносит слова: Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес!
Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отгадать загадки и узнать, кто живёт в сказочном лесу.
- Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?
- Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу
- Хвост пушистой, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.
- Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
- Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.
- Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?
После того, как дети отгадывают каждую загадку, выставляется картинка соответствующего животного на доску.
В. : Ребята, у каждого животного есть дом. Сейчас мы с вами сыграем в игру и узнаем про дома лесных животных.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
- Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
Стихотворение:
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. Уютно всем и мамам и их детёнышам. Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут детёныша у лисы-(лисёнок, (много-лисят, маму лисёнка- лисица. Детёныш медведя-(медвежонок, Мама медвежонка – медведица. Детёныш ежа- ежонок, мама ежонка – ежиха, много-ежат. Детёныш волка- волчёнок, много волчат, мама волчонка – волчица. Детёныш белки-бельчёнок, много-бельчат, мама бельчонка – белка.
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.
Игровое упражнение: «Назови признаки животных» : Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая). Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку). Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку). Волк-(злой, серый,зубастый). Ёж-(колючий).
А теперь скажите, ребята, а про людей можно так сказать? Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка.
Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».
(Проводится физминутка)
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
Дидактическая игра (по картинкам) : «Угадай, чей хвост».
Ребята, назовите: у лисы хвост какой?-(лисий); у волка-(волчий); у зайца капой?-(заячий); у медведя –(медвежий).
В: Дети, а какие сказки вам известны, в которых главные герои - это звери?
Дети: «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
В. : А теперь скажите пожалуйста, чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети: дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди. Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.
В. : Я предлагаю сейчас покормить лесных животных.
Кому мы дадим мёд? -медведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.
В. : На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Давайте раскрасим лесных жителей. Посмотрите, правильно вы подобрали цвет вашему животному?
Итог:
В. : Мы с вами говорили о ком сегодня? Что вам запомнилось больше всего?