Шнайдер Раиса Егоровна
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Планета Земля любит заботу!»
"Земля - это то, что нас всех
объединяет». - Венделл Берри
Дата 20 марта была выбрана и официально утверждена в 1971 году ООН для Дня Земли именно потому, что на это время выпадает день весеннего равноденствия, когда меняется биологический ритм планеты, и она переходит на новый виток своего развития, когда происходит пробуждение природы и ее обновление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Планета Земля любит заботу!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект игры занятия на тему : "Планета Земля любит заботу"
Задачи:
1. Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, иметь представления об экологических проблемах: родного города, страны, Земли.
2. Через нравственно - эмоциональное отношение формировать устойчивый познавательный интерес к планете Земля, заложить основы экологического воспитания.
3. Развивать представления о взаимодействии живой и неживой природы.
4. Воспитывать бережное, гуманное и грамотное использование и отношение к природе, чувство доброты сопричастности и сопереживания ко всему, что происходит рядом и на планете Земля.
5. Закрепить понимание, что планета Земля - это наш общий дом.
6. Развитие словаря и грамматически правильной речи, при составлении рассказов.
Материал и оборудование.
* Глобус, иллюстрации Земли с космоса, природы (живая и неживая, виде фильм: " Планета Земля", пластилин, шаблоны Земли на каждого ребенка;
Методы и приемы:
1. Приветствие " Пожелания для Земли".
2. Разминка для ума
• что такое природа?
• а, что нельзя назвать природой?
• как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало: воды, почвы, воздуха? - обоснуйте свой ответ
• а, что такое экология?
• какие правила существуют в природе?
• зачем нужны заповедники?
• как вы могли помочь планете Земля, чтобы она была чистой, красивой?
• кто такие эковолонтеры?
3. Просмотр видео фильма " Планета Земля"
Беседа по фильму:
• где находится планете Земля?
• сколько материков на Земле?
• из космоса наша планета Земля выглядит какой? и почему?
• какие мировые океаны вы запомнили и чем они отличаются?
• как происходит смена дня и ночи?
• вокруг чего вращается Земля?
• какая по счету Земля от солнца?
4. Отдыхаем с удовольствием.
Музыкальнло - ритмическая игра "Космос"
5. Слушание песен о планете Земля.
6. Квест - игра" Почему важно любить нашу планету?"
Дети вспоминают правила, как они в своих обстоятельствах могут делать все, чтобы сохранить природу.
ДЕТИ:
• не ломать деревья, не рвать цветы, не брать яйца с гнезд, не разжигать костер в лесу, не разорять муравейники, не включать громкую музыку в лесу и тд. Ребята каждый ответ обосновывали.
7. Художественно - эстетическое развитие. Пластилинография. "С любовью к планете Земля!"
Ребята на шаблонах Земля, украшают ее. Во время творческого процесса звучит музыка "Космическая рапсодия".
8. Выставка детских работ.
РЕФЛЕКСИЯ
• расскажи о своей работе?
• чья работа тебе ещё понравилась?
• что больше всего вам понравилось и почему?
• о себе мы можем сказать, какие мы ребята?