Анастасия Иванова
Интегрированное занятие по окружающему миру и технологии для 4 класса «У синего моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного урока по технологии и окружающему миру
в 4 классе "У синего моря. "
Цель урока: сформировать представление о разнообразии водной флоры и фауны соленых водоемов, научить детей новому способу передачи изображения- барельефу.
Задачи:
• обучающая – познакомить учащихся с различными водными объектами, их типами, характеристикой растительного и животного мира, научить детей с новым способом передачи изображения – барельефом.
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и технологии для 4 класса „У синего моря“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• развивающая – продолжить развивать эстетические и творческие чувства, мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление.
• воспитательная – воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Материалы для занятия :
учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс, компьютер, мультимедийный проектор, циркуль,лист картона, пластилин, сухие крупы (горох, рис, гречка, пшено).
Ход урока:
1. Организационная часть.
-Здравствуйте, ребята. Вот. шла к вам на урок и вспомнила очень известную песню, которая мне так напомнила теплые летние денечки. так захотелось вдруг полежать на солнышке. давайте, закроем глазки и вместе ее послушаем (включается композиция «Море, море»). ну как. вам понравилось (да, понравилась, как в мультфильме «Ну, погоди!»).
-А что интересно вы представили? (море, волны, солнце).
-А как вы думаете, а зачем я приготовила вам эту мелодию (для изучения моря).
-Какое море находится на территории нашей страны? (Чёрное).
-А кто догадался, какова же тема нашего урока? (У Чёрного моря).
2. Основная часть (эвристическая беседа).
-Молодцы. Как вы уже заметили, сегодня - у нас необычный урок. Мы совместим с вами изучение самой маленькой природной зоны нашей страны и сделаем красивые поделки на память об этой удивительной части нашей Родины.
-Для начала, обратимся к помощнице-карте, что она нам расскажет? (Эта удивительная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье).
-В каком тепловом поясе расположена зона, которую мы сегодня изучаем? (В субтропическом).
-Как думаете, что обозначает приставка «суб»? (В переводе с латинского,это значит «под». Субтропический пояс расположен южнее умеренного пояса, значит, солнце посылает сюда почти прямые лучи).
-В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата и природы. Обратимся к слайду на доске №2,3. (с одной стороны – Кавказские горы, а с другой – Чёрное море).
-Посмотрите на фото внимательно. Видите, Кавказские горы находятся близко, прямо у самого побережья. Как думаете, какие это горы по высоте? (Это высокие горы)-правильно. (а раз высокие, значит молодые).
-Да, все правильно, это молодые высокие горы,. А будут-ли они преграждать путь холодному северному ветру? (Да,будут! Поэтому на побережье не будет холодно).
-Да, вот вы какие молодцы. сделаем вывод-вода медленно нагревается и медленно остывает. Солнце за лето нагревает море, а затем море отдаёт побережью зимой тёплый воздух- именно этим объясняется умеренно жаркое лето и теплая зима.
-Море большое? (Большое).
-Как же нам изучить такое большое море? (Для того, чтобы исследовать море нужно разобрать животный, растительный мир и деятельность людей).
Все верно, только давайте вспомним. Как называются учёные, которые исследуют животный мир? (Зоологи). Как называются учёные, исследующие растительный мир? (Ботаники). Как называются учёные исследующие влияние деятельности людей на природу? (Экологи).
-Ну, умнички! Все помните. А теперь быстренько разбиваемся на научные группы и к следующему уроку вам будет необходимо подготовить сообщение по своему разделу. Каждой группе раздаю карточки-помогайки, и мы приступаем к практической части.
Что же мы будем делать вы узнаете отгадав загадку:
Хвостом вильну туда-сюда
И нет меня и нет следа. (Рыба).
-Ребята, а как вы думаете, рыбки все одинаковые? Почему? Чем они различаются (ответы учащихся).
-Я вижу, вы очень многое знаете про рыб, тогда давайте сейчас поиграем в игру на внимание. Вам нужно будет внимательно слушать и в конце предложения договаривать слово – название рыбы. (При отгадывании названия рыбки, выставляется картинка с ее изображением).
Длинный острый хвостик носит
И зовется… (меченосец) .
Он колючий, но не еж
А речная рыба (ерш) .
У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый… (сомик) .
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно -
С ней шутить опасно:
Зубы острые как нож
Лучше ты ее не трожь! (Акула) .
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была,
Рыбка эта не простая –
Рыбка эта – (золотая).
Ребята, а вы всех этих рыб знаете? Скажите, а какая рыбка самая необычная? да. это так называемая, золотая рыбка. Только золотая она только в сказке,а на самом деле название рыбки — Вуалехвост. Родина ее море, только к сожалению, не того, которое есть в нашей стране, а то, которое омывает Японию, Китай.
Вуалехвост— известен удлинёнными плавниками и более длинным, пышным вуалевым хвостом по сравнению с другими представителями данного вида. Короткое яйцеобразное или шаровидное тело, профиль головы плавно переходит в профиль спины, все плавники очень длинные, тонкие, почти прозрачные; заднепроходный плавник двойной, хвостовой необычайно длинный: иногда в 6 раз длиннее тела самой рыбки, очень широкий и такой тонкий и прозрачный, как какая-нибудь самая легкая газовая материя или дымка словом, нечто такое воздушное, чего, не видя, трудно себе представить, имеет шлейфовидный вуалевый раздвоенный вид. Именно его мы и будем делать в технике барельеф. Барельеф от французского слова, означает низкий рельеф. Это вид рельефной скульптуры, в котором выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объёма. Это довольно древний вид искусства и раньше знатные люди украшали с помощью этой техники свои дома. Наша работа состоит из нескольких шагов. Давайте внимательно рассмотрим на внешний вид, ведь наша рыбка должна получиться именно рыбки дружно выполним работу!
Итак, приготовили циркуль, лист картона и пластилин.
1)Первый этап работы- нарисовать окружность и аккуратно вырезать.
2)Второй шаг-получившуюся окружность ровным слоем обмазываем пластилином.
3)Третий шаг- из куска пластилина делаем тело вуалехвоста.
4)Четвертый шаг-размещаем тело по центру и делаем хвост-вуаль.
5)Пятый шаг- с помощью крупы украшаем работу.
А теперь можно приступить к работе.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов.
-Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, а что нового мы сегодня узнали?
-А что такое барельеф?
-Из чего мы сделали наших рыбок?
-А какую рыбку мы сегодня делали? Почему она так называется?
-Где обитают эти рыбки?
-Почему в морях водятся такие рыбки, а в озерах не водятся?
-Мне понравилось, как вы сегодня занимались…. Но наши рабочие места, ребята, остались неубранными. Давайте уберем наши столики, чтобы рыбке было приятно видеть, что не только у нее красивый и ухоженный домик, но и что мы с вами аккуратные ребята
Домашнее задание
Стр. 132-140
1. Подготовить по карточке доклад.
2. Написать мини-сочинение в рабочей тетради на тему: «Если бы я оказался на побережье Чёрного моря…»;
3. Нарисовать понравившееся растение или животное побережья Чёрного моря.