Бусыгина Наталья Александровна
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования «Праздничный салют».
Разработали: воспитатель Бусыгина Наталья Александровна,
музыкальный руководитель 1 категории Боровицкая Людмила Владимировна
с. Родино, МКДОУ детский сад «Солнышко».
Интеграция : «Художественно-эстетическое развитие – музыка, рисование».
Задачи:
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны;
Публикация «Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- познакомить с песнями военных лет;
- уточнять знания детей о празднике – День Победы;
- воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину;
- воспитывать чувство любви к Родине, чувство дружбы, желание бороться за мир;
- учить детей передавать впечатления о праздничном салюте.
- закреплять умение рисовать нетрадиционным способом раздувание краски;
- развивать творчество и фантазию детей.
Предварительная работа:
- экскурсия к мемориалу Славы;
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
- просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, салют в честь победы;
- чтение стихов о Великой Отечественной войне.
- А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
Материалы и оборудование:
- запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;
- «Мир нужен всем» Сл. С. Богомазова Муз. В. Мурадели;
- иллюстрации о ВОВ;
- материалы для рисования (смятая бумага, жидкая гуашь, трубочки для коктейля, стакан-непроливайка, салфетки);
- музыкально – дидактическое пособие «Разноцветные лоскуточки»
Ход занятия:
Дети торжественно входят в зал под песню “День победы”
Дети рассаживаются на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая?
Правильно это День Победы. 9 Мая во многих городах проходит Парад Победы. Люди возлагают цветы к памятникам. А чтобы узнать, что ещё бывает в этот праздничный день, нужно отгадать загадку.
Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют. Это праздничный. (салют)
(залп салюта)
-Каждый год, в честь празднования Дня Победы в небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней.
- Сейчас послушайте фрагмент песни «Сегодня салют». (Дети слушают)
- Скажите пожалуйста, какая песня по характеру. (ответы детей) - Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы видели салют? А как он выглядит? (ответы детей).
- Давайте вспомним, какой бывает салют? (разноцветный, похожий на зонт, из одной вспышки распадаются множество огоньков).
Показ иллюстраций, фотографий салюта.
Воспитатель: Когда лучше виден салют, и ярче его огни? ( дети: вечером, ночью).
Воспитатель: -Ребята, хотите мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.
- Для начала встанем в кружок и изобразим салют руками.
Физкультминутка «Салют».
Вокруг все было тихо, тихо.
И вдруг – салют! Салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут! И там, и тут!
Встать прямо, руки опустить.
Поднять руки вверх.
Раскрыть пальчики веером, затем сжать в кулак -3 раза,
Помахать руками над головой,
Руки вверху, наклоны влево - вправо.
Раскрыть пальчики веером, затем сжать в кулак -2 раза.
- Молодцы! Теперь проходите к столам. У нас на столах в тарелочках вы видите гуашь разных цветов, смятые комочки бумаги, коктельные трубочки, листы ватмана синего цвета. Давайте разделимся на две команды.
Воспитатель: - Рисовать сегодня мы будем не совсем обычно - комочками бумаги и коктельными трубочками. Посмотрите, какие красивые рисунки салюта получаются при рисовании комочками бумаги и трубочками. (Показываю примеры готовых работ).
Воспитатель показывает технику рисования : берется комочек бумаги, макается в краску и по контуру круга способом примакивания рисуют салют. Можно использовать любой цвет. Рисование трубочками : на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны.
Затем детям самостоятельно предлагается нарисовать салют. Дети рисуют салют под музыкальные произведения военных лет.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились!
Воспитатель: А еще салют можно не только рисовать, но и показать в движении. Выходите из-за стола и попробуем.
(Затем предложить всем сесть на ковер).
Муз. руководитель: Нам нужен мир, на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Мир – это солнце, Мир – это небо,
Мир – это поле, Мир – это реки,
Давайте нарисуем вместе с вами
Чудесную картину, лоскутками.
(Дети рисуют общую картину тканью).
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами сегодня слушали музыку, рисовали и показывали салют в движении, а к какому празднику мы готовимся?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Что возлагают в этот день к памятникам и вечному огню?
Дети: Цветы, венки.
Воспитатель: А когда стемнеет в небо запускают праздничный. ?
Дети: Салют.
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. А теперь давайте повесим нашу работу, чтобы все гости группы и родители могли любоваться нашим праздничным салютом.