Таслия Хусаинова
Интегрированное занятие по математике, развитию речи и рисованию в средней группе по сюжету сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте; способствовать развитию глазомера - учить на глаз находить предметы, закрепить навыки счета в пределах 3,умение различать формы, задумывать содержание рисунка, создавая изображение, передавая форму частей, закрепить навыки рисования красками методом тычка.
Оборудование: ватные палочки, краски, альбомный лист, вода, салфетки, ленты разной длины.
Публикация «Интегрированное занятие по математике, развитию речи и рисованию в средней группе по сюжету сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель - Здравствуйте ребята! Ребята, перед вами две дорожки. Какие они по длине?
Дети Один длинный, другой короткий.
Воспитатель Какие они по ширине?
Дети Один широкий, другой узкий.
Воспитатель - По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку?
Дети По короткой, широкой.
Воспитатель - Ребята, послушайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети «Три медведя».
Воспитатель - Правильно, это сказка называется «Три медведя».
- Ребята, сколько медведей жило в избушке?
Дети Жило три медведя.
Воспитатель - Из каких комнат состоит избушка?
Дети Избушка состоит из столовой и спальной комнаты.
Воспитатель - Какая мебель стояла в столовой?
Дети В столовой стояло стол и 3 стула.
Воспитатель - Какие по размеру стулья?
Дети Один стул большой, второй чуть поменьше, третий маленький.
Воспитатель - Сколько чашек на столе?
Дети На столе три чашки.
Воспитатель - Какие они по размеру?
Дети Один большой, второй чуть поменьше, третий маленький.
Воспитатель - По сколько их?
Дети По три, каждому по одному, поровну.
Воспитатель - Какая мебель в спальне?
Дети В спальне три кровати.
Воспитатель - Какие они по размеру?
Дети Разные.
Воспитатель - Почему всех предметов по три?
Дети В избушке живут 3 медведя
Физминутка.
Три медведя шли домой
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто
Самый маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь-дзинь-дзинь.
Воспитатель - Ребята, медведи утром позавтракали и пошли гулять по лесу.
А сейчас подумайте и скажите, в какое время суток мы с вами завтракаем?
а) Завтракаем мы утром, а обедаем…днем.
б) Обедаем мы днем, а ужинаем…вечером.
в) Ужинаем мы вечером, а спим…ночью.
г) Спим мы ночью, зарядку делаем…утром.
- Молодцы, ребята. Итак, продолжаем. Медведи гуляли по лесу: впереди шел Михайло Иванович. Какой он по росту?
Дети Большой.
Воспитатель - За ним шла Настасья Петровна. Какая она по росту?
Дети Она чуть ниже.
Воспитатель - А сзади шел - Мишутка. Каким он был по росту?
Дети Самый маленький.
Воспитатель - Одинаковы ли медведи по росту?
Дети По росту они разные.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, из каких геометрических фигур состоит тело медведей?
Дети Их тело состоит из круга и овала.
Воспитатель - Давайте попробуем их собрать.
Из геометрических фигур собирают фигуру медведя.
Воспитатель - Молодцы, правильно сделали медведя из геометрических фигур.
- Ребята, как вы думаете, какого цвета краски мы используем для рисования медведей?
- Ребята, как мы пользуемся красками?
Дети Набираем кисточкой воду, капаем в краску и намазываем краску в кисточку.
Воспитатель - Ребята, контуры тела мы рисуем концом кисти. А закрашивать мы будем, методом тычка. (Показывает). Закрашивая таким способом, наши мишутки получатся пушистые, как настоящие. Когда будут закрашены все медведи, что нам надо еще дорисовать?
Дети Глаза, рот, нос.
Воспитатель Какие по форме глаза, нос?
Дети Круглые, как пуговки.
Физминутка
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Мы старались рисовать (руки в стороны).
Трудно было не устать (наклоны в стороны).
Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед).
Рисовать опять начнем (встать, руки внизу).
Воспитатель - А теперь тихонько приступаем к работе.
- Молодцы, ребята. Все с заданием справились, у всех получились мишки, как настоящие, все смогли правильно нарисовать форму, строение фигуры медведей, закрашивая методом тычка. Они получились как настоящие, пушистые.
Ребята, как вы думаете по какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад?
Дети По короткой.
Воспитатель Вот ребята мы с вами побывали в сказке «Три медведя». Вы были очень внимательны и активны. Молодцы!