МААМ-картинки

«Путешествие в зимний лес. Счет в пределах 5». Интегрированное занятие по математике

Некратова Евгения Юрьевна
«Путешествие в зимний лес. Счет в пределах 5». Интегрированное занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие в зимний лес»

Возрастная группа: средняя

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить счет в пределах 5.

- Уметь соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов.

- Уметь сравнивать предметы по ширине, высоте.

- Уметь ориентироваться в пространстве (лево, право)

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Темочки:

- Побуждать доброжелательному отношению к животным, прививать любовь к родной природе

Материалы и оборудование: музыка зимнего леса, семечки, кора, картинки птиц, тропинки, разрезанная снежинка, зайцы, сундучок, дорожки.

Ход занятия:

Зимушка – зима (воспитатель, переодетый в костюм):

- Здравствуйте ребята, как я рада, что вы пришли ко мне в лес. Я Зимушка – зима, от сильного ветра упала и раскололась самая моя волшебная снежинка и ветром они разлетелись по всему лесу. Вот что от нее осталось…

Сможете ли вы мне помочь ее собрать?

Зимушка – зима:

- Но дорога нелегка, ведь зимой в лесу непросто. Каких животных мы можем встретить в зимнем лесу? Как вы думаете им холодно? Что же зимой они в лесу кушают? (птицы – крупу, семечки, ягоды, зайцы – кору, сухую траву, корешки)

Ответы детей:

Зимушка – зима:

- А нам будет ли холодно? Давайте оденемся, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу

Физминутка:

Мы снимаем тапки

Надеваем шапки

Шарфики, штанишки

Сапоги, пальтишки

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

Зимушка – зима:

- Вот мы и готовы и корм я взяла, а вот и две тропинки

- Какие тропинки по ширине?

- Одна тропинка какая? (Широкая)

- А вторая тропинка какая? (Узкая)

- Если я одна пойду, то по какой тропинке пойду? (Узкой)

(вместе проговорить название тропинок)

- А вас ребята много, вы по какой тропинке пойдете? (По широкой) Идём.

В конце узкой тропинки лежит часть снежинки. Зима ее находит, радуется и кладет в корзинку.

• - Смотрите ребята, это первая часть снежинки, положу ее в корзинку.

- Как называются эти деревья? (Елки)

- Посмотрите направо. Какая ёлка по высоте выросла? (Высокая)

- Покажите, какая она высокая. (Руки подняли вверх, потянулись на носки).

- Посмотрите налево. Что вы можете сказать о высоте этой ёлочки?

(Она невысокая, низкая) Покажите. (Руки опущены вниз, приседают).

- Ребята, помогите посчитать птичек, и сказать сколько их. Под елкой лежат цифры. (1,2,3,4,5)

- Ребята посмотрите, какие птички сидят на елочках? (Синички и снегири)

- Желтые грудки у кого?

- Красные грудки у кого?

- Посмотрите, ребята, кто сидит на высокой елке? (Снегири)

- На низкой елочке, кто сидит? (Синички)

- Посчитаем птичек на высокой елке, выбираем нужную цифру повесим на высокую елку.

- Посчитаем сколько птичек на низкой елочке? Найдите нужную цифру и повесим ее.

- Каких птичек больше? Синичек или снегирей?

Выставление цифр у каждой елки. Молодцы!

- Посмотрите, я кажется нашла еще одну часть снежинки.

• Дети вместе с Зимушкой находят вторую часть снежинки.

- Вот вторая часть снежинки.

- А теперь мои ребятки, отгадайте – ка загадку. Отгадав ее, вы увидите чьи- то следы.

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три

- Правильно, это заяц. Молодцы!

- Давайте пойдем по следам как зайцы прыгают и узнаем, куда же они нас приведут.

•В конце тропинки дети находят третью часть снежинки.

Под сугробом, возле пенька сидят зайцы. На пеньке лежит кора.

- Мама зайчиха приготовила кору зайчатам на завтрак, а сама побежала по лесным делам. Но ведь они не умеют считать и не могут поделить кору между собой поровну. Давайте им поможем. (Дети считают сколько зайчат и сколько кусочков коры, зайчат – 5, коры – 4, они раскладывают кору каждому зайчонку, а для 5 достают кору из корзинки Зимушки и угощают его)

Зимушка:

- По сколько теперь получилось зайчат и морковок? (Поровну)

- Не хватает последней части снежинки, а нет ли ее здесь? Давайте внимательно поищем!

•(Дети находят четвертую часть снежинки)

- Как же хочется мне посмотреть, все ли части снежинки мы нашли? А может быть попробуем ее собрать?

(Дети проходят с Зимушкой к столу, чтобы собрать все части снежинки)

Зимушка – зима:

- Спасибо вам, ребята, что пришли ко мне в гости в зимний лес, что помогли найти все части моей самой волшебной снежинки.

- Вам понравилось в зимнем лесу? Что больше всего понравилось? Кому вы помогли? Кого мы накормили, а что мы делали в лесу?

- А теперь я проверю, работает ли волшебство, где мой сундучок?

Зимушка подходит к сундучку, взмахивает снежинкой и произносит волшебные слова:

- Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Зимушка – зима: заглядывает в сундучок, играет волшебная музыка и она достает шоколадные снежинки.

Дети отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес. Счет в пределах 5». Интегрированное занятие по математике
Опубликовано: 29 января 2025 в 16:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес. Счет в пределах 5». Интегрированное занятие по математике» (включая файлы) размещена пользователем Некратова Евгения Юрьевна (УИ 3523788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД