наталья орлова
Интегрированное занятие по математике на тему «Число 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему : «число 8»
Цель: Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 7 и 8; закрепить навыки порядкового счета и цвета. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать у детей наблюдательность и память. Продолжать учить решать арифметические примеры, находить ответы из ряда чисел.
Демонстрационный материал.
Наборное полотно, набор разноцветных цветков (8 шт.)
Раздаточный материал.
Публикация «Интегрированное занятие по математике на тему „Число 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Предметные картинки с цифрами бумажные белые фартуки, цветные листья (7 шт.) и цветы (5 шт.) карточки с решением примеров.
Ход занятия.
1. Ребятки, почтальон принес нам посылку в красивой коробочке. Давайте посмотрим от кого, эта посылка. Эта посылка от дедушки Шомбая - он прислал нам фартуки. Я знаю, для чего он нам прислал, чтобы мы украсили их татарскими узорами. Вот какой хитрый дедушка Шомбай. А вы знаете, какие элементы входят в татарский узор.
Ответы детей (листья, цветы). Да, правильно, в татарском узоре используются растительные мотивы листья, цветы. - А у меня тоже есть цветы. На наборное полотно в ряд выставляю 7 разноцветных цветов и говорю: -«Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который цветок по счету я спрятала?» Посмотрите, сколько всего цветков (7). Назовите цвет каждого цветка? Выслушав ответы детей объясняю задание: постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цветы. Затем один цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. – Кто хочет пересчитать цветы по порядку? ( Дети называют порядковый номер и цвет каждого цветка: «Первый – голубой, второй - зеленый… и т. д.». Затем дети закрывают глаза, а я убираю один цветок. Так повторяем несколько раз. Спрашиваю детей: - «Который по счету, я убрала цветок. Сколько всего цветков? (7). Сколько их будет, если добавить один? (Ставлю один цветок) (8). Давайте все вместе сосчитаем цветы! (Счет хором). Сколько их стало? (8 штук). Как мы получили 8 цветков? На сколько 8 больше 7? (на 1). Как составлена группа из 8 цветков? (Один голубой, один синий … и т. д., всего 8 цветков разного цвета.). (Из единиц). А еще как можно составить? (4+4=8; 6+2=8; 5+3=8; 7+1=8) 2. Работа с раздаточным материалом. А теперь мы возвращаемся к нашим фартукам, которые прислал нам дедушка Шомбай. (раздаю фартуки). Мы должны украсить эти фартуки татарскими узорами. Слушайте задание: на верхнюю часть фартука нужно приклеить 5 цветков, а на нижнюю часть фартука на 2 листочка больше чем цветков. Можно разложить листья и цветы как вам угодно. Дети выполняют задание под татарскую мелодию. Спрашиваю: - «Сколько листков вы приклеили, на нижнею часть фартука? Ответы детей. 3. Ребятки сейчас мы поиграем в игру «Найди себе пару». Я Вам раздам карточки с цифрами. Вы свободно бегайте под музыку. Когда музыка закончится вы должны найти себе пару с такой цифрой, что и у вас. (Дети играют.) Давайте проверим правильно ли вы нашли себе пару. – Назовите какие цифры на ваших карточках. (Дети садятся на свои места). 4. Подвиньте к себе карточки с зверятами. Слушайте задание: зверюшки живут в домиках, но они заблудились. Надо провести дорожку от зверюшек к домику каждого зверька, для этого надо решить примеры: - В каком домике живет мишка? (в домике 5). – Почему? (потому что 3+2=5) - В каком домике живет лисичка? (в домике 10). – Почему? (потому что 5+5=10). – В каком домике живет зайка? (в домике 8) - Почему? (потому что 4+4=8). Анализ. Дети, чем мы сегодня занимались на занятие? Вы все были внимательные, отвечали на все мои вопросы. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. И дедушка Шомбай прислал вам в подарок вот эти медали.
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Орлова Н. С. (МБДОУ №8 «Нухрат» г. Мамадыш. Республика Татарстан.)