Светлана Кузнецова
Интегрированное занятие по математике и рисованию «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление понятий "длинная- короткая" "один-много" "геометрические фигуры". Так же в ходе занятия дети повторяют названия домашних животных, вспоминают, где живут домашние животные. Цвета вспоминают. Детям нравятся необычные занятия - в этом возрасте дети любят, когда можно посмотреть подойти, потрогать, подвигаться.
Публикация «Интегрированное занятие по математике и рисованию „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до пяти.
Материал : набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, картинки животных, бумага, краски, кисточки, непроливайки.
Ход Занятия:
Сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда – я сейчас расскажу.
- Кто знает, где живут домашние животные? (дома)
- А какие домашние животные вы знаете? (ответы детей)
- Ребятки, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. Я – хозяюшка фермы, приглашаю вас в гости к домашним животным.
- Пойдем за мной, по дороге.
- Какие две дорожки? (длинная, короткая)
- По какой дорожке сначала пойдем?
- Какая эта дорожка? (длинная)
- А сейчас по какой дорожке мы идем? (короткой)
Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём
Сколько домашних животных?
Посмотрите сюда кто это?
А сколько коров?
Как коровы кричат?
А что коровы дают?
Сколько лошадок? (много).
- Как кричат лошадки
Давайте угостим животных и за одно вспомни чем любят лакомиться животные
- Вспомните, чем человек кормит домашних животных?
Корова, лошадь, коза, овца – сено.
Свинья – каша.
Гусь, курица, петух – зерно.
Кошка- молоко.
Собака – косточка.
- Давайте поиграем в игру «Кого не стало?». Ещё раз посмотрите на домашних животных. Теперь закройте глаза.
Игровое упражнение: «Назови детёнышей».
У коровы – телёнок;
У овцы – ягнёнок;
У козы – козленок;
У лошади – жеребёнок;
У свиньи – поросёнок.
Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята, когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
А это что? (круг).
Какого цвета? (жёлтого).
- В этот домик мы поселим гусей.
Что это? (треугольник).
Какого цвета? (синего).
- Сюда мы поселим лошадей.
Молодцы всем домик нашли, всех расселили.
(Физкульт минутка)
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
- Ой, ребята, кто это нас зовет?
- Вы слышите? (прислонить лошадку к уху)
- А мне лошадка что-то говорит на ушко.
- Она хочет, чтобы вы нарисовали домики. А то им тесно в их треугольном доме. Нарисуем? Каждому надо нарисовать домик. Поможете?
- Животные хотят домики разного цвета.
- Выбирайте себе животного, нарисуйте домик.
- У каждого из вас лежит лист бумаги.
- Что на нем нарисовано? (треугольник)
- Мы с вами закрасим треугольник.
- Взяли кисти, намочили в воде, набрали краску. Закрашиваем.
- Молодцы!
- Мы с вами ходили на ферму, узнали много интересного. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Я приготовила для вас «Сладкую корзинку». Посмотрите.
- Я вас провожу в детский сад.
Итог : Где мы сегодня побывали?
-Мы были на ферме правильно.
-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы ребята!