Евгения Сергеева
Интегрированное занятие по лепке «По тропинке весь в иголках, прокатился шарик колкий» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по лепке «По тропинке весь в иголках, прокатился шарик колкий.» (средняя группа)
1. Цель: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки) .
Задачи:
- Закреплять приемы лепки : скатывание теста между ладонями;
- Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;
Публикация «Интегрированное занятие по лепке „По тропинке весь в иголках, прокатился шарик колкий“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: ежиха, иголки.
2. Методические приемы: словесный (отгадывание загадок о еже, наглядность (просмотр демонстрационного материала, объяснение (какой формы тело, голова, лапки, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем.
3. Материалы и оборудование: соленое цветное тесто, доски, салфетки, семечки, перец горошком - на каждого ребенка
4. Организация детей на занятии по подгруппам.
5. Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» ; рассматривание иллюстраций в книгах; чтение Чарушина Ёжик,отгадывание загадок о еже;
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Ходит в шубке он колючей,
Крепко спит в мороз трескучий.
Под соснами, под елками
лежит мешок с иголками.
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о ежах.
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой ежик грустный…
А ты чего такой грустный?
Ежик У меня совсем нет друзей…. Давайте ему поможем! А как мы ему можем помочь?
Дети (варианты ответов) : … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?
Дети: Нос, глаза, уши.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Лапы, иголки.
Воспитатель: Молодцы! Лепить мы будем из соленого теста, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается. Где же растут грибочки.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» из семечек.
(Звучит музыка, дети приступают к занятию).
Воспитатель: Наш ежик очень рад своим друзьям! (Дети закончили работу)
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат на полянку. Посмотрите, как обрадовались ежата! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Ребята, вам нравятся получившиеся ежики? Какие именно ежики вам понравились? Почему они вам понравились? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось вам?