Получи документы

Конспект интегрированного занятия по краеведению «Природно-климатическая зона — тайга» для детей 5–6 лет

Ольга Соболева
Конспект интегрированного занятия по краеведению «Природно-климатическая зона — тайга» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :Формирование первичных представлений о тайге, как о природной экосистеме.

Задачи:

Образовательные : Формировать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к природно-экологической зоне " Тайга" .

Формировать у детей представление о взаимосвязи и взаимозависимости животных, птиц, растений и насекомых.

Формировать у детей дошкольного возраста умение отгадывать загадки.

Воспитательные :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению „Природно-климатическая зона — тайга“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Формировать у детей дошкольного возраста экологически правильное поведение в природе.

Формировать у детей коммуникативные качества : сотрудничество, взаимопомощь.

Развивающие: Способствовать формированию мыслительных процессов.

Ход занятия :

Воспитатель:( Звучит музыка леса : пение птиц, шелест деревьев). Здравствуйте, ребята! (Дети в костюмах Медведя и Лисы стоят по обе стороны мольберта, на котором висит плакат с запрещающими знаками " Правила поведения в лесу".

А что это за загадочные знаки? Как вы думаете?

В лесу нужно вести себя осторожно, внимательно и не отставать друг от друга. Мы встретим много препятствий по дороге. Посмотрите, ребята, вот первое препятствие : это ручеек. Его надо перепрыгнуть, не замочив ноги (помогает Медведь), а дальше - нужно наклониться под густыми деревьями (помогает Лиса).

Вот мы и прибыли на полянку. Давайте сядем и немного отдохнем.

Ребята, а как называется наш город? (Красноярск).Край? Посмотрите, это карта природно-климатических зон Красноярского края. Сегодня мы знакомимся с природной зоной тайги.

Каким цветом обозначается тайга на карте? (Ребенок показывает на карте тайгу)тайге растут очень ценные деревья : лиственница, пихта, кедр, ель и т. д. (слайд).Благодаря тому, что тайга насыщена деревьями, кустарниками, травами, ягодами, грибами здесь обитает много животных и птиц (слайды).

Физкультминутка : тайга похожа на дом, в котором много этажей : на самом нижнем (в цоколе) живут мышки, червяки; на первом - трава, ягоды, цветы, грибы; на втором -кусты; на третьем живут птицы. Все этажи связаны между собой.

А сейчас мы поиграем : когда я скажу " трава" - нужно сесть, " кусты" - стоять, " деревья"

- поднять руки вверх.

Игра " Какая тайга" (з. к. р.) - Медведь и Лиса хотят узнать : знаете ли вы красивые слова о тайге? Вы будете говорить Медведю слова в сложенные лапки (какая тайга, а Лиса будет складывать ваши слова в корзинку. В конце игры, если Тайге понравятся ваши слова, то вы услышите звуки тайги- пение птиц и шорох деревьев.

Медведь (ребенок) принес Красную книгу. Что это? Как называются места, где находятся охраняемые животные, птицы, растения? Правильно,заповедные. (слайд). Воспитатель называет и показывает 7 заповедников Красноярского края :

Большой Арктический, Саяно- Шушенский, Столбы, Таймырский, Центрально- Сибирский, Путоранский.

В этих заповедниках обитают такие животные как снежный барс, красный волк, косуля, марал (слайды). Кроме того под охраной государства находятся 4 вида рыб: ленок, осетр,и др; птицы : серый гусь (слайд) и еще 88 видов исчезающих птиц.

А теперь давайте разомнем пальчики.

Физкультминутка : Руки подняли и покачали - это деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем- крылья сложили назад.

Воспитатель : Ребята, а теперь Лиса и Медведь хотят узнать : умеете ли вы отгадывать загадки?

(Загадывает Лиса) :1. Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. (Белка).

2. Ходит-бродит злой разбойник, без дубинки и ножа. Все в лесу его боятся, кроме дядюшки Ежа. (волк).

3. Летит бывалый разбойник старый; когти как кинжалы, глаза как фары (филин).

(Загадывает Медведь) : 1. Лесной " портной" не шьет сорочек, на иглах он несет грибочек. (еж).

2. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный. У него дрожат реснички : " Нет ли где-нибудь лисички?"(заяц).

3. Великан в тайге живет, он сладкоежка- любит мед. Когда испортится погода, ложится спать - да на полгода. (медведь).

Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Дети, Лиса и Медведь хотят сделать вам подарок от лесных жителей: они приглашают вас раскрасить картинки животных тайги, которые вы можете взять себе. (Дети проходят к столам, на которых разложены карандаши, раскраски с лесными жителями : животными, птицами и растениями и раскрашивают понравившуюся картинку).

Медведь и Лиса спрашивают: вам понравилось путешествие? Что интересного вы узнали?

До новых встреч!

Публикации по теме:

Комната оккупациональной терапии, предназначена для детей с РАС, и детей с ОВЗ «Жилая зона» «Жилая зона» представлена в трех направлениях: - Санитарно-гигиеническая зона представлена набором оборудования для формирования и развития.

Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Тайга»Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Тайга» В старшей группе на занятиях по познанию есть такие интересные темы, как природные зоны – тундра, тайга, степь, пустыня. Мы должны познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы» Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по краеведению «Мой родной край» Конспект: «Мой родной край» Цели и задачи: расширять представления детей о природе родного края; учить детей.

Конспект занятия по краеведению «Мы — крымчане» Конспект занятия по краеведению 31.10.2018 Тема. «Мы - крымчане» Программное содержание. Продолжать знакомить с картой Крыма, с историей.

Конспект занятия по краеведению «Знаменитые люди Крыма» Конспект занятия по краеведению Тема. «Знаменитые люди Крыма» Программное содержание. Побуждать детей проявлять интерес к истории родного.

Макет «Природно-климатические зоны»Макет «Природно-климатические зоны» Макет «Природно-климатические зоны» составляет часть экологического уголка в нашей группе. Дети с помощью макета наглядно знакомятся с особенностями.

Конспект открытого интегрированного занятия по краеведению «Путешествие по Ленинску-Кузнецкому» в старшей группе Открытое интегрированное занятие по краеведению «Путешествие по Ленинску-Кузнецкому» в старшей группе Автор конспекта НОД Баранцева Ольга.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с географическим и природно-экологическим разнообразием родного края Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Урок географии в 7 классе для учеников с ОВЗ «Растительный мир. Хвойные леса-тайга» Растительный мир. Хвойные леса (тайга) Цели: дать знания обучающимся о тайге, об изменениях в жизни деревьев в условиях сурового климата;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по краеведению «Природно-климатическая зона — тайга» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 июня 2019 в 11:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению «Природно-климатическая зона — тайга» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД