Ольга Соболева
Конспект интегрированного занятия по краеведению «Природно-климатическая зона — тайга» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Формирование первичных представлений о тайге, как о природной экосистеме.
Задачи:
Образовательные : Формировать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к природно-экологической зоне " Тайга" .
Формировать у детей представление о взаимосвязи и взаимозависимости животных, птиц, растений и насекомых.
Формировать у детей дошкольного возраста умение отгадывать загадки.
Воспитательные :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению „Природно-климатическая зона — тайга“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Природные зоны Земли
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей дошкольного возраста экологически правильное поведение в природе.
Формировать у детей коммуникативные качества : сотрудничество, взаимопомощь.
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных процессов.
Ход занятия :
Воспитатель:( Звучит музыка леса : пение птиц, шелест деревьев). Здравствуйте, ребята! (Дети в костюмах Медведя и Лисы стоят по обе стороны мольберта, на котором висит плакат с запрещающими знаками " Правила поведения в лесу".
А что это за загадочные знаки? Как вы думаете?
В лесу нужно вести себя осторожно, внимательно и не отставать друг от друга. Мы встретим много препятствий по дороге. Посмотрите, ребята, вот первое препятствие : это ручеек. Его надо перепрыгнуть, не замочив ноги (помогает Медведь), а дальше - нужно наклониться под густыми деревьями (помогает Лиса).
Вот мы и прибыли на полянку. Давайте сядем и немного отдохнем.
Ребята, а как называется наш город? (Красноярск).Край? Посмотрите, это карта природно-климатических зон Красноярского края. Сегодня мы знакомимся с природной зоной тайги.
Каким цветом обозначается тайга на карте? (Ребенок показывает на карте тайгу).В тайге растут очень ценные деревья : лиственница, пихта, кедр, ель и т. д. (слайд).Благодаря тому, что тайга насыщена деревьями, кустарниками, травами, ягодами, грибами здесь обитает много животных и птиц (слайды).
Физкультминутка : тайга похожа на дом, в котором много этажей : на самом нижнем (в цоколе) живут мышки, червяки; на первом - трава, ягоды, цветы, грибы; на втором -кусты; на третьем живут птицы. Все этажи связаны между собой.
А сейчас мы поиграем : когда я скажу " трава" - нужно сесть, " кусты" - стоять, " деревья"
- поднять руки вверх.
Игра " Какая тайга" (з. к. р.) - Медведь и Лиса хотят узнать : знаете ли вы красивые слова о тайге? Вы будете говорить Медведю слова в сложенные лапки (какая тайга, а Лиса будет складывать ваши слова в корзинку. В конце игры, если Тайге понравятся ваши слова, то вы услышите звуки тайги- пение птиц и шорох деревьев.
Медведь (ребенок) принес Красную книгу. Что это? Как называются места, где находятся охраняемые животные, птицы, растения? Правильно,заповедные. (слайд). Воспитатель называет и показывает 7 заповедников Красноярского края :
Большой Арктический, Саяно- Шушенский, Столбы, Таймырский, Центрально- Сибирский, Путоранский.
В этих заповедниках обитают такие животные как снежный барс, красный волк, косуля, марал (слайды). Кроме того под охраной государства находятся 4 вида рыб: ленок, осетр,и др; птицы : серый гусь (слайд) и еще 88 видов исчезающих птиц.
А теперь давайте разомнем пальчики.
Физкультминутка : Руки подняли и покачали - это деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем- крылья сложили назад.
Воспитатель : Ребята, а теперь Лиса и Медведь хотят узнать : умеете ли вы отгадывать загадки?
(Загадывает Лиса) :1. Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. (Белка).
2. Ходит-бродит злой разбойник, без дубинки и ножа. Все в лесу его боятся, кроме дядюшки Ежа. (волк).
3. Летит бывалый разбойник старый; когти как кинжалы, глаза как фары (филин).
(Загадывает Медведь) : 1. Лесной " портной" не шьет сорочек, на иглах он несет грибочек. (еж).
2. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный. У него дрожат реснички : " Нет ли где-нибудь лисички?"(заяц).
3. Великан в тайге живет, он сладкоежка- любит мед. Когда испортится погода, ложится спать - да на полгода. (медведь).
Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Дети, Лиса и Медведь хотят сделать вам подарок от лесных жителей: они приглашают вас раскрасить картинки животных тайги, которые вы можете взять себе. (Дети проходят к столам, на которых разложены карандаши, раскраски с лесными жителями : животными, птицами и растениями и раскрашивают понравившуюся картинку).
Медведь и Лиса спрашивают: вам понравилось путешествие? Что интересного вы узнали?
До новых встреч!