Лариса Тюрикова
Интегрированное занятие по конструированию в подготовительной группе «Забавные истории из жизни Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по конструированию
учителя подготовительных классов при школе и учителя-логопеда на тему «Забавные истории из жизни Деда Мороза»
Цели:
1. Коррекционно-образовательные цели:
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно –ласкательными суффиксами).
2. Коррекционно-развивающие цели:
-Развитие связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию в подготовительной группе „Забавные истории из жизни Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Коррекционно-воспитательные цели:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Мяч среднего размера, сюжетные картинки по теме «Зима», ватман с изображением планеты, картинки Деда Мороза, ёлочки, самолета, цветной картон, пластилин, ножницы, простой карандаш, кусочек ватки, гирлянда.
Ход урока:
1. (Логопед) Организационный момент. Приветствие. Какой месяц? Какой время года? Какой большой праздник отмечаем в этом месяце?
( упражнения для дыхания: теплая - холодная воздушная струя, упражнение «Фокус» (сдуть ватку с кончика носа) – полетели снежинки.
2. (Учитель) Ребята, а давайте загадки про зиму отгадаем.
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
(Снежная баба)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(Мороз)
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые.
(Снежинки)
Молодцы. А теперь скажите, почему вам нравится зима? А Новый год?
3. (Логопед) Ребята, скоро наступит Новый год, праздник, всеми любимый, который мы с нетерпением ждем. У нас хорошее настроение, и мы сейчас с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я называю слово и бросаю «снежок» любому из вас, к кому «снежок» прилетит, тот и отвечает.
Зима – (зимушка); снег – (снежок); санки – (саночки);
сосулька - ….; шуба - …. ; шарф - ….; гора - ….; валенки - …. .
4. (Учитель) Ребята, а сейчас я вам расскажу одну историю, которая приключилась с Дедом Морозом. (Сказка в приложении)
(Учитель рассказывает сказку, а логопед на ватмане размещает действующие лица)
5. (Логопед) Про зиму поговорили, что-то холодно стало. Давайте разогреемся, проведем физминутку, разминку для глаз, для языка, для пальчиков.
6. (Учитель) Ребята, вот мы с вами разогрелись, поиграли, а сейчас поработаем: давайте сделаем Юзиков из нашей сказки. Вспомним правила безопасности при работе с ножницами. На цветной картон нужно обвести трафарет звездочки и вырезать её. Затем из пластилина сделать глазки, носик, ротик. Может кто-то ещё что-нибудь придумает своей звездочке.
Дети работают, затем готовые звездочки прикрепляем на ватман.
7. (Логопед) Ребята, вот какие красивые Юзики у нас с вами получились. А давайте вспомним, что они подарили Деду Морозу? (Светящиеся огоньки). Правильно, и теперь почти в каждом доме на новый год зажигаются такие красивые разноцветные лампочки. (Включаем гирлянду).
8. (Учитель) Вот и заканчивается наше занятие. Спасибо вам за работу. До свидания.