Татьяна Меденикова
Занятие по конструированию и ознакомлению с окружающим миром «Постройка домика из строительного материала по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конструирование «Постройка домика из строительного материала по схеме»
Ознакомление с окружающим : «Опасные предметы»
Цели и задачи: * Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Публикация «Занятие по конструированию и ознакомлению с окружающим миром „Постройка домика из строительного материала по схеме“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
* Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций, строить по рисунку, подбирая необходимый строительный материал.
* Продолжать развивать у детей умение работать коллективно, поощрять творчество, инициативу, дружелюбие.
* Познакомить с новой профессией – архитектор.
* Развивать речь, мышление.
Материалы :
* Набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник) по 6 штук.
* Маски 3-х поросят и волка
* Схема для конструирования из строительного материала «Дом».
* Предметные картинки с изображением:
Инструменты: топор, молоток, молоток и гвозди, пила, рубанок, коловорот, клещи, ножницы, иголка;
Посуда: кастрюля, сковорода, нож, ложка, тарелка, чашка.
* Иллюстрация персонажа из мультфильма «Смешарики» Кар Карыча.
*Картинка «Опасные предметы» для каждой команды.
*Фломастеры красного цвета.
*Стол, кастрюля, игрушки «Поросенок» 2 шт.
* Аптечка.
* Магнитная доска.
Предварительная работа: *Чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Три поросенка;
* Знакомство с предметами и классификация: - инструменты;
- посуда.
Х О Д З А Н Я Т И Я:
1. Организация на работу.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
- Скажите мне, пожалуйста с какого слова мы день начинаем? (здравствуйте, доброе утро)
- Дети, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
- Чтобы настроение у всех было хорошее, давайте поздороваемся друг с другом, нашими гостями и улыбнемся друг другу.
- Ребята, я предлагаю сыграть в игру «Волшебные очки», а помогут нам в этом «волшебные фигуры» (воспитатель раздает детям геометрические фигуры, так, чтобы всю группу можно было разделить на 3 команды, с равным количеством участников).
- А теперь за первый стол сядьте все дети, у которых круги.
- За второй стол – у которых квадраты.
- За третий –все, у которых прямоугольники.
- А теперь представьте, что вы одели «волшебные очки», через которые можно увидеть только те предметы, которые имеют форму фигуры, лежащую у вас на столах. Посмотрите внимательно по сторонам.
- Итак, какие же предметы, вы увидели сквозь «волшебные очки? (команды по очереди называют предметы определенной формы)
2. Конструирование. Постройка домика из строительного материала.
1) Выбегают трое детей в масках поросят.
Поросята: - Здравствуйте, ребята, вы узнали нас.
- Из какой мы сказки? («Три поросенка»)
Воспитатель: - Дети, а что произошло в этой сказке? (дети с помощью воспитателя рассказывают краткое содержание сказки)
Жили были три поросенка. Все лето они резвились и играли на лугу, но вот пришла осень, похолодало. И поросята решили построить себе каждый по домику. Один поросенок построил себе домик из соломы, второй – из бревен, а третий – из кирпичей. Домики из соломы и бревен разрушил волк, а домик из кирпичей устоял.
Воспитатель: - Вот видите, ребята, поросята Ниф – Ниф и Нуф - Нуф поленились построить дома из кирпичиков и им угрожала опасность.
Поросята (виновато) : - Ребята, помогите построить нам дома, чтобы волк не смог их разрушить.
2) Воспитатель: - Поможем поросятам? (Да)
- А как же строить дом без инструментов? … А какие инструменты нужны для строительства дома? В этом помогут нам загадки.
Отгадайте загадки и найдите отгадки (на доске прикреплены картинки с инструментами) :
** Он целый день звенел в бору
Густом, от инея белёсом,
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом. (топор)
** Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день – деньской
Он железной головой. (молоток)
** Толстый тонкого побьёт,
Тонкий что-нибудь прибьёт. (молоток и гвозди)
** На всех она имеет зуб:
На клён, сосну, каштан.
Её боится даже дуб.
Хоть он и великан. (пила)
** По деревянной речке
Бежит кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (рубанок)
** Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат. (клещи)
По мере отгадывания загадок, дети объясняют для чего нужен данный инструмент.
- А вы умеете пользоваться этими инструментами? (нет)
- Если вы не умеете пользоваться этими инструментами, можно их брать? (Нет)
- Почему? (Молотком можно ударить по пальцу, топором тоже можно повредить руку или ногу, пилой и рубанком порезаться, клещами – прищемить палец)
- Когда вы подрастете, обязательно научитесь работать этими инструментами.
- Архитектор Кар Карыч спроектировал дом для каждого поросенка. Из трех проектов архитектора, давайте выберем тот, который будет крепким и прочным ( Детям предлагаются изображения трех домов: из соломы, из сучьев и веток, из кирпичей)
- Так какой же будем строить дом? (из кирпичей)
- Почему? (дом из кирпичей волк не сможет разрушить, он будет прочным и крепким)
- Как же мы построим дом без инструментов? А давайте построим домики для поросят из нашего конструктора по проекту (схеме, которую предлагает нам архитектор Кар Карыч. (на доску крепится схема для конструирования из строительного материала,по которой дети конструируют дом).
- Молодцы.
Поросята: - Спасибо, ребята, в таких домах нам теперь не страшен Серый Волк.
Появляется волк. – Я злой и страшный Серый Волк,
Я в поросятах знаю толк. (волк рассматривает дома, дует на них с разных сторон)
Вот ёлки – иголки, прочные дома получились, не добраться мне теперь до поросят. Пойду назад в лес – голодный. (волк уходит).
3. Музыкально динамическая пауза.
4. Ознакомление с окружающим миром. «Опасные предметы».
1) Поросята: - Наконец-то мы избавились от всех опасностей.
Воспитатель: - Вы, конечно, удивитесь – но опасности могут подстерегать вас и в доме.
- Посмотрите на картинку и догадайтесь какие не на месте оставленные предметы могут быть опасными. Отметьте точкой эти предметы. (дети работают в команде, фломастером красного цвета отмечают предметы, которые могут быть опасными)
2) Игра «Кто больше?»
- Ребята, назовите быстро, какие предметы на картинке могут стать опасными и почему? (команды по очереди называют предметы. Например, ножницами, ножом можно порезаться, кнопкой, иголкой, вилкой – уколоться, утюгом – обжечься и т. д.)
3. Дети в масках поросят читают стихотворение:
1 поросенок:
Дома острые ножи
Ты на место положи.
2 поросенок:
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
3 поросенок:
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Вместе :
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
4. Игра «Четвертый лишний»
На доске прикреплены картинки с изображением предметов, дети должны в каждом ряду найти «лишний» и объяснить почему данный предмет является лишним.
** нож, ножницы, ложка, иголка. (не опасна)
** отвертка, кисть малярная, кувалда, чашка (все инструменты, а чашка – посуда)
- Какую посуду вы еще знаете? (по мере ответов детей, воспитатель выставляет на доску картинки с изображением некоторых из названных предметов и незаметно для детей выставляет картинку с изображением коловорота)
* кастрюля, сковорода, коловорот, тарелка
- Ой, что-то не то! Что здесь снова лишнее? (все предметы – посуда, коловорот – инструмент)
- Для чего используют коловорот? (ответы детей)
- Как вы думаете, а это опасный предмет? (высказывания детей). Конечно, этот предмет опасный, он же острый.
5. Обыгрывание ситуации «Горячие предметы». (все действия показывает воспитатель)
(печка, кастрюля, 2 поросенка на рукавичке или игрушки поросят)
- Старший брат Наф – Наф сварил суп для своих младших братьев, а сам срочно убежал в магазин. Братья нарезвившись вволю, проголодались и прибежали к Наф – Нафу.
Ниф – Ниф : - О –о –о! Чем – то вкусненьким пахнет! Как же я проголодался! (лезет в кастрюлю и «сует туда нос»)
- Ай, ой!
Нуф – Нуф: - Что случилось?
Ниф – Ниф: - Я обжегся?
Воспитатель: - Дети, что случилось? Что неправильно сделал Ниф – Ниф? (ответы детей)
Воспитатель делает вывод: - Надо было дождаться старшего, а не лезть в кастрюлю.
- Как вы думаете, какие еще горячие предметы могут быть дома? (ответы детей)
- Будьте очень осторожными с горячими предметами.
6. Воспитатель продолжает обыгрывание ситуаций с игрушками.
Нуф – Нуф : - Не плачь, братишка, сейчас мы тебя полечим.
(берет АПТЕЧКУ и открывает ее). Ой, как много здесь всего красивенького и вкусненького.
Ниф – Ниф: - Сейчас я все съем и сразу вылечусь.
Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете, вылечится ли Ниф –Ниф, если съест все лекарства из аптечки? (ответы детей)
Воспитатель делает вывод: - Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!
7. Итог занятия :
Дети встают в круг и держатся за руки
- Ребята, вот мы и помогли нашим братьям поросятам:
* построили для них новые дома
- А кто спроектировал дом? (архитектор)
* научили их, как спрятаться от злого волка, и как избежать многих опасностей.
Теперь мы знаем всё, друзья,
Что делать можно, что нельзя.