Алена Васильева
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию «Венок для весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Венок для весны».
Подготовила и провела: Васильева А. В.
Ход
Дети входят под музыку, встают полукругом перед педагогом.
Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга веселой песенкой.
Песенка-распевка «Доброе утро»
Педагог: Наконец наступила весна. А какие приметы весны вы знаете?
Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию „Венок для весны“» размещена в разделах
- Венки из бумажных цветов своими руками
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети: Дни становятся длиннее, а ночь короче. Ярко светит и греет солнышко. Потемнел и тает снег. Текут ручьи на дорогах лужи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Появляются насекомые. Возвращаются перелетные птицы.
Под музыку появляется Весна со шкатулкой.
Весна : Здравствуйте, ребята!
Я-волшебница Весна…
Во мне так много силы,
Едва очнувшись ото сна,
Природу разбудила.
Я непростая Весна, а Весна художница-дизайнер. Я создаю на полях и лугах разноцветные ковры из цветов.
(Слайд изображение весенних лугов).
Весна : Эти цветы всю зиму растут в моей волшебной шкатулке, а весной они расцветают и украшают землю. Но со мной приключилась беда. Несла вам шкатулку, а пока добралась, Снежная королева заколдовала ее и закрыла на три замка, и если она не откроется, на земле не наступит Весна. А у меня даже нет волшебного венка, чтобы расколдовать шкатулку.
(Демонстрация слайда с изображением зимы и шкатулки с тремя замками).
Педагог: У Весны нет волшебного венка, ребята, как мы поможем Весне? (дети предлагают).
-Не переживай, наши ребята, как юные дизайнеры, тебе помогут.
Весна : Спасибо, ребята.
Изготовление цветов
Весна : ребята, что мы сегодня с вами делали? Из чего мы делали венок? (дети отвечают на вопрос полным ответом). Каждый из вас сделал по одному цветку, а соединив вместе, мы получили вот такой красивый венок. Спасибо, вам ребята.
Педагог: Ребята, теперь надо вдохнуть в венок волшебную силу весны, поможете мне? Мы превратимся в весенний ветерок и подуем на венок.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Дует легкий ветерок, оживает мой венок («у-у-у» – легко дуют на цветок)
Дует сильный ветерок, оживает мой венок («у-у-у»-сильно дуют)
Педагог: А теперь пора заплести его.
Хоровод «Вологодские кружева» русск. нар. мел.
Весна : Вот теперь у меня есть волшебная сила (надевает венок, и мы сможем победить зиму, расколдовать ее замки. Снежная Королева не очень любит веселую музыку. Она нам и поможет расколдовать. Мне кажется, я слышу уже какие то звуки…
Игра «Узнай муз. инструмент»
(звучит металлофон, треугольник, румба, бубен, дети угадывает муз. инструмент.)
Педагог: Наши ребята на эти нструментах еще и играть умеют? Давайте подыграем вместе музыке на музыкальных инструментах, тогда точно замок откроется.
Игра на д. м. и.
(Демонстрация слайда «Шкатулка с двумя замками»)
Весна : Ребята, у нас получилось один замок открыть, чары Снежной Королевы перестают действовать. Чего еще боится Снежная Королева? (дети перечисляют). Все верно, но когда нет ни дождика, ни солнышка, чем можно растопить лед и снег? А ответ спрятался в загадке.
Загадка про соль
Опыт со снегом и солью
Педагог: Вот мы и растопили последний снег.
(Демонстрация слайда «Шкатулка с одним замком»)
Педагог: Ребята, остался один замок. Что же нам еще сделать, чтоб расколдовать его, как вы думаете? Весной всегда устраивали гуляния, зазывали Весну-красну, солнышко, пели песни.
Весна : Что же делать? А я всю зиму спала и забыла все весенние песни, теперь не расцветут цветы на лугах, не зазеленеет травка… (дети предлагают)
Педагог: Правильно, мы тебе поможем, и сейчас ребята научат петь весеннюю песенку.
«Весенняя песенка» муз. С. Полонского
(Демонстрация слайда весенней природы.
Демонстрация слайда Весна и шкатулка без замков»)
Весна : Спасибо, ребята вам, за помощь. Теперь чары Снежной Королевы не действуют, и Весна дальше может пробуждать природу ото сна. Давайте откроем шкатулку и посмотрим, что же там? (Открывает, достает атрибуты для рефлексии)
Рефлексия