Мария Петрова
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в деревню» для детей средней группы
Области: рисование, аппликацию, лепку и ручной труд.
Материал для практической деятельности:
• шаблоны животных,
• разрезные картинки с изображением животных,
• шаблоны подсолнуха,
• корзинка с клубочками,
• баночки для воды и клейстера,
• кисти,
• гуашь,
• салфетки бумажные,
• пластилин,
• ватные палочки,
• цветная бумага,
• резанные нити,
• ватман,
• цветные перья
Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в деревню“ для детей средней группы» размещена в разделах
Педагог: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Пишет нам бабушка Глафира из деревни «Веснушки». Ей пришлось уехать, и она просит нас приглядеть за ее большим хозяйством. А тут в конверте задания, которые мы должны сделать по хозяйству, но с заданиями мы ознакомимся на месте.
Деревня «Веснушки» находится далеко. Нам придется ехать на автобусе. Все садимся в автобус. Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульев, напевая песенку, едут в деревню). Звучит песня «Автобус» Железнова (участники едут в автобусе, имитируя движения под музыку).
Педагог: Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. Вот дом бабушки, двор и ее хозяйство. Ну а теперь прочтем задание которые должны мы сделать: «Бабушка жалуется, что животные и птицы во дворе поссорились. Спор между обитателями двора произошел потому что, каждый хотел доказать, что именно он, приносит большую пользу человеку. Помогите помирить моих питомцев».
Педагог: Ребята посмотрите! Животные так поссорились, что сами на себя стали не похожи. Они перепутали свои хвостики. Давайте исправим ошибку. (участники собирают разрезные картинки с изображением животных).
Педагог: Следующее задание, накормить утку с утятами. А тут вот какая история произошла. Посадила бабушка на огороде подсолнух, созрели семена у подсолнуха. Только бабушка хотела угостить утят семечками, как вдруг прилетели птицы и склевали семена подсолнуха, оставив лишь пустой цветок. Осталась утка с утятами голодными. Ну ничего, мы все исправим.
Педагог: Давайте-ка вернем все семечки на место (педагог раздает шаблоны подсолнуха, пластилин, показывает готовый образец).
Педагог: Следующее задание, помочь кошке, корове и овечке. Приближается зима, нужно утеплить шубки нашим животным, что бы зимой они не замерзли. Только вот беда, котята играли клубочками, смешали все клубочки. Наша задача, распределить клубочки по цветам (участникам дается корзинка с клубочками и отдельно корзинки для распределения по цвету).
Педагог: Немного отдохнули, а теперь за работу. Разделимся на подгруппы: 1 подгруппа будет утеплять шубку овечкам,2 подгруппа-коровам, 3 подгруппа-кошкам.
Объяснение:
1 подгруппа: шубки овечкам будут утеплять применив технику – обрывная аппликация;
2 подгруппа: шубку коровам будут утеплять резанными нитками (ручной труд);
3 подгруппа: шубку кошкам будут утеплять рисуя тычки ватными палочками.
Педагог: Все готово! Все довольны! А сейчас мы с вами создадим общую коллективную работу под названием «Двор в деревне». (на столе раскладывается ватман с изображением двора в деревне, готовых животных наклеиваем на ватман).
Педагог: А теперь пришло время отдохнуть.
Релаксация.
Педагог: Давайте подышим чистым деревенским воздухом. Посмотрите, прилетели птицы. Птичка обронила свое перышко, давайте я волшебным перышком, превращу вас в птиц.
Игротренинг: «Маленькие птички»
Маленькие птички,
птички – невелички, по небу летают, песни распевают.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло,
Там не тронет их никто.
Педагог: На этом наше занятие закончилось, мы возвращаемся в детский сад! А в дорогу нам бабушка напекла вкусных пирожков.