Татьяна Семенова
Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: «Морское волшебство»
Тема: «Морское волшебство»
Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование пеной, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения рисунка на лист бумаги. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
Публикация «Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: „Морское волшебство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающая :
Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие и индивидуальность.
Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему животному миру, интерес к изображению морского семейства.
Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, Рассматривание альбома «Рыбки», «Вода вокруг нас», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах. Рассматривание картин из серии Айвазовского. Рассказы детей из личного опыта, разучивание стихов о рыбах.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, показ способа изображения, объяснение, итог.
Материалы:
для педагога: иллюстрации русалки, рыб, рыбы разноцветные, сундучок с конфетами, рыбки для рефлексии, письмо Русалки, дидактический материал: «Сложи рыбку».
для детей: емкости с пеной, кисти, краски-гуашь, палочки для смешивания пены с краской, тряпочки, клеенки, баночки с водой, силуэты рыб.
Технические средства : аудиозапись шума моря, голос Русалочки, музыка для самостоятельной работы детей.
Содержание занятия :
Организационный момент.
Дети по сигналу (птичка свистулька) подходят к воспитателю.
Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые гости! Пусть утро для вас будет добрым, день спокойным, вечер светлым.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Сегодня я вас приглашаю на прогулку к морю (ходьба по дорожке с наклееными камнями из картона - дети идут по берегу моря – под музыкальное сопровождение «Шум моря») .
А теперь давайте присядем (стульчики, подушки, закроем глаза и представляем, что, на берегу, свежий морской ветер дует нам в лицо (помахать веером,слышатся пронзительные крики морских чаек. (открываем глаза)
Ребята, посмотрите, волны выбросили на берег письмо. Это письмо от Русалочки.
ПИСЬМО:
Достать в конверте иллюстрацию русалки. Ребята кто это?
Дети: Русалка
Давайте прочитаем что она нам написала.
Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Русалочка. Я много раз слышала о том, как вы помогаете жителям нашей сказочной страны, как вы красиво рисуете. А не могли бы вы помочь моим подружкам? Я посылаю вам фотографию, но чтобы на ней появилось изображение надо отгадать загадку.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
В воде мы живем,
Без воды пропадем.
Да посмотрите это действительно рыбки. (переворачиваем картинку)
Так что же случилось с рыбками, подружками русалки, давайте дочитаем письмо.
-Ребята помогите моим подружкам рыбкам. Колдунья Урсула заколдовала их. Они стали просто блеклыми, бесцветными и очень грустными и даже перестали плавать. Помогите сделаете их яркими и красивыми.
-Ребята мы поможем?
Дети: Да!
-Но чтобы помочь Русалке и ее подругам рыбам, нам нужно вспомнить, где живут, и как выглядят рыбы.
-Где они живут? (В море, реке, пруду, озере, аквариуме).
-Ребята, каких рыб вы знаете? (ответы детей)
-Чем покрыто тело рыб? (тело покрыто чешуей)
-Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета.
- А теперь давайте назовем части тела рыбы (дети называют и выходят прикрепляют части на доске)
- Туловище, хвост, плавники, глаз, чашуйки.
А как передвигаются рыбы? (плавают).
А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).
Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом., они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки.
ФИЗМИНУТКА
Рыбки плавали, ныряли – дети ходят, делая плавные волнообразные, горизонтальные движения руками.
И плескались на воде – дети ходят, делая плавные волнообразные, вертикальные движения руками.
То сойдутся, разойдутся, - подходят к друг другу
То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.
Ну что же ребята давайте теперь присядем за столы и приступим к работе. Посмотрите какие рыбки действительно грустные, без чашуек, бесцветные и очень грусные. (белый силуэт рыбы)
Изображать рыб мы будем с помощью пены и краски гуашь.
Показ воспитателя:
1. У вас в чашках лежит пена
2. С помощью кисточки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
3. Теперь палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т. п. (Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям).
4. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
5. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих цели используем кусок картона с неровными краями для более эффектного результата.
Самостоятельная работа детей: (звучит музыка), при необходимости индивидуальная помощь. Кто из детей закончит раньше можно предложить сделать еще одну рыбку.
Анализ детских работ: Ребята, посмотрите какие разные рыбки у нас получились, красивые, разноцветные. А давайте их запустим в море. Ой ребята, посмотрите сколько здесь появилось разных красивых рыбок.
Глеб какая тебе рыбка понравилась больше всего? А тебе Аня?
Ребята, а вам не кажется, что мы уже расколдовали рыбок. Послушайте мне кажется море зашумело, может оно нам хочет что то сказать.
( аудиозапись Русалки: «Ой спасибо ребята, вы раскрасили моих рыбок подружек и теперь они стали веселые и красивые, за ваши старания, я передаю вам дары моря, которая вам принесла моя игривая волна»
-Ребята скажите мы расколдовали рыбок, помогли русалке?
-Да!
-Молодцы ребята
Давайте же посмотрим, что нам отправила Русалка. Так это же разноцветные камешки, и х можно кушать.
Рефлексия: Если вам понравилась наша с вами сегодня работа то возьмите рыбку с улыбкой, если же нет то грустную рыбку.