Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесный мешочек»

Чиркова Наталья
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесный мешочек»

Наталья Александровна

Открыто интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«Чудесный мешочек"

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий»;

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

-совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «Один», «много», «ни одного»;

-формировать пространственные представления: «впереди», «сзади»

Развивающие задачи

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

-создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

-продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно- образное мышление;

-продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей;

-продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятию

-воспитывать любовь к животным.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал:

Игрушки: маленький заяц и большой волк, пчелка-флюгер, аквариум из которого можно вытянуть короткие и длинные ленточки-водоросли, мешочек, корзинка, бревнышки короткие и длинные.

Раздаточный материал:

По одному листочку на каждого ребенка, по 2 деревянных, счетных палочки на каждого.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель вносит в группу чудесный мешочек и подзывает к себе детей, чтобы посмотреть, что в нем.

В. : -Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

Дети: -Да

В. : -Тогда садитесь на коврик и будем смотреть.

Дети вместе с воспитателем садятся в кружок на ковер.

2. Основная часть

Дыхательная гимнастика

Воспитатель делает вид, что в пакете кто- то жужжит и хочет вылететь.

В. : -Ой ребята, там кто- то жужжит и хочет вылететь. Как вы думаете, кто это?

Дети: -Пчелка, жук, и т. д.

В. : -Давайте же посмотрим кто это?

Воспитатель достает пчелку –флюгер.

В. : -Посмотрите это же пчелка, и мне кажется, она хочет с нами поиграть. Посмотрите, как красиво крутится ее воротничок, если на него подуть. Давайте каждый подует на него, набирая воздух носом и выдыхая ртом, вот так.

Воспитатель показывает, как нужно дуть, а затем подносит каждому пчелку.

В. : -Пчелке очень понравилось с нами играть, но ей нужно лететь к другим пчелкам, а мы давайте с вами сядем на стульчики и я вам покажу, что еще есть в моем чудесном мешочке.

Воспитатель убирает пчелку. Дети садятся на приготовленные стульчики полукругом.

Игра «Длинный- короткий»

В. : - А посмотрите, что еще есть в моем чудесном мешочке.

Воспитатель достает баночку- аквариум.

В. : - Это аквариум и в нем живут рыбки, а еще там есть водоросли, это травка, которая растет под водой.

Воспитатель начинает вытягивать из баночки водоросли, длинную и короткую.

В. : -Тянем, тянем, тянем. Ой! Посмотрите, какая она длинная. Теперь другую. Тянем, тянем, тянем. Ой! А эта короткая. Давайте вместе повторим. Эта длинная, а эта короткая. А теперь, я подойду к каждому и вы, по одной водоросли вытяните.

Воспитатель протягивает каждому ребенку баночку, дети вытягивают по одной водоросли, проговаривая какая она, длинная или короткая.

Физкультминутка с листочками

В. : -В моем мешочке есть корзинка с листочками. Сколько листочков в корзине?

Дети: -Много

В. : -Возьмите по одному листочку. По сколько листочков вы взяли?

Дети:- По одному

В. : -Давайте встанем на ноги, вытянем руки вверх и покажем, как листочки качаются на ветру. А теперь как они плавно, медленно падают на землю.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

В. : -Какие вы молодцы. Положите листочки обратно в корзину. Скажите, сколько листочков стало в корзине?

Дети:- Много

Пальчиковая гимнастика с палочками

В. : - Ребята отгадайте загадку

Прыгает ловко, любит морковку

Дети: -Зайчик

В. : - Правильно, это зайчик. В моем чудесном мешочке есть и зайчик, посмотрите какой он хорошенький. А зайчик тоже хочет с нами поиграть, он даже приготовил нам палочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по две палочки и проводит пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как же быть?

Будем зайку мы ловить!

Посчитаем мы опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Игра на ориентировку в пространстве

В. : - Зайке очень понравилось с нами играть, но он расстроен, потерял своего друга волчонка. Давайте поможем ему найти друга. Посмотрите назад, никого не видите? А теперь вперед? Посмотрите внимательно. Еще раз повернитесь назад. А теперь вперед.

Дети выполняют движения и замечают волка.

Игра «Длинный- короткий»

В. : -Вот же он, друг зайчика. Они очень дружат, не смотря на то, что очень разные. Давайте, их сравним.

Воспитатель ставит рядом волка и зайку, начинают сравнивать.

В. : - Скажите, какие у зайки уши? А какие уши у волка?»

Ответы детей

В. : - А давайте сравним их хвостики. Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик? А какой хвостик у волка?

В. : -Ребята зайчик и вол хотели строить себе домики, волк из длинных бревен, а зайчик из коротких, но бревнышки все перепутались и нужно помочь зверушкам, бревнышки рассортировать.

Сравнивают и раскладывают разные по длине бревнышки.

3. Заключительная часть.

В. : - Ребята, вот я вам и показала все, что было в моем мешочке.

Что было в моем мешочке?

Ответы детей.

В. : -Вы такие молодцы, вы так хорошо играли. Давайте похлопаем друг другу!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем Чиркова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД