Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесный мешочек»

Чиркова Наталья
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Наталья Александровна

Открыто интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«Чудесный мешочек"

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий»;

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

-совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «Один», «много», «ни одного»;

-формировать пространственные представления: «впереди», «сзади»

Развивающие задачи

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

-создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

-продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно- образное мышление;

-продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей;

-продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятию

-воспитывать любовь к животным.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал:

Игрушки: маленький заяц и большой волк, пчелка-флюгер, аквариум из которого можно вытянуть короткие и длинные ленточки-водоросли, мешочек, корзинка, бревнышки короткие и длинные.

Раздаточный материал:

По одному листочку на каждого ребенка, по 2 деревянных, счетных палочки на каждого.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель вносит в группу чудесный мешочек и подзывает к себе детей, чтобы посмотреть, что в нем.

В. : -Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

Дети: -Да

В. : -Тогда садитесь на коврик и будем смотреть.

Дети вместе с воспитателем садятся в кружок на ковер.

2. Основная часть

Дыхательная гимнастика

Воспитатель делает вид, что в пакете кто- то жужжит и хочет вылететь.

В. : -Ой ребята, там кто- то жужжит и хочет вылететь. Как вы думаете, кто это?

Дети: -Пчелка, жук, и т. д.

В. : -Давайте же посмотрим кто это?

Воспитатель достает пчелку –флюгер.

В. : -Посмотрите это же пчелка, и мне кажется, она хочет с нами поиграть. Посмотрите, как красиво крутится ее воротничок, если на него подуть. Давайте каждый подует на него, набирая воздух носом и выдыхая ртом, вот так.

Воспитатель показывает, как нужно дуть, а затем подносит каждому пчелку.

В. : -Пчелке очень понравилось с нами играть, но ей нужно лететь к другим пчелкам, а мы давайте с вами сядем на стульчики и я вам покажу, что еще есть в моем чудесном мешочке.

Воспитатель убирает пчелку. Дети садятся на приготовленные стульчики полукругом.

Игра «Длинный- короткий»

В. : - А посмотрите, что еще есть в моем чудесном мешочке.

Воспитатель достает баночку- аквариум.

В. : - Это аквариум и в нем живут рыбки, а еще там есть водоросли, это травка, которая растет под водой.

Воспитатель начинает вытягивать из баночки водоросли, длинную и короткую.

В. : -Тянем, тянем, тянем. Ой! Посмотрите, какая она длинная. Теперь другую. Тянем, тянем, тянем. Ой! А эта короткая. Давайте вместе повторим. Эта длинная, а эта короткая. А теперь, я подойду к каждому и вы, по одной водоросли вытяните.

Воспитатель протягивает каждому ребенку баночку, дети вытягивают по одной водоросли, проговаривая какая она, длинная или короткая.

Физкультминутка с листочками

В. : -В моем мешочке есть корзинка с листочками. Сколько листочков в корзине?

Дети: -Много

В. : -Возьмите по одному листочку. По сколько листочков вы взяли?

Дети:- По одному

В. : -Давайте встанем на ноги, вытянем руки вверх и покажем, как листочки качаются на ветру. А теперь как они плавно, медленно падают на землю.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

В. : -Какие вы молодцы. Положите листочки обратно в корзину. Скажите, сколько листочков стало в корзине?

Дети:- Много

Пальчиковая гимнастика с палочками

В. : - Ребята отгадайте загадку

Прыгает ловко, любит морковку

Дети: -Зайчик

В. : - Правильно, это зайчик. В моем чудесном мешочке есть и зайчик, посмотрите какой он хорошенький. А зайчик тоже хочет с нами поиграть, он даже приготовил нам палочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по две палочки и проводит пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как же быть?

Будем зайку мы ловить!

Посчитаем мы опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Игра на ориентировку в пространстве

В. : - Зайке очень понравилось с нами играть, но он расстроен, потерял своего друга волчонка. Давайте поможем ему найти друга. Посмотрите назад, никого не видите? А теперь вперед? Посмотрите внимательно. Еще раз повернитесь назад. А теперь вперед.

Дети выполняют движения и замечают волка.

Игра «Длинный- короткий»

В. : -Вот же он, друг зайчика. Они очень дружат, не смотря на то, что очень разные. Давайте, их сравним.

Воспитатель ставит рядом волка и зайку, начинают сравнивать.

В. : - Скажите, какие у зайки уши? А какие уши у волка?»

Ответы детей

В. : - А давайте сравним их хвостики. Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик? А какой хвостик у волка?

В. : -Ребята зайчик и вол хотели строить себе домики, волк из длинных бревен, а зайчик из коротких, но бревнышки все перепутались и нужно помочь зверушкам, бревнышки рассортировать.

Сравнивают и раскладывают разные по длине бревнышки.

3. Заключительная часть.

В. : - Ребята, вот я вам и показала все, что было в моем мешочке.

Что было в моем мешочке?

Ответы детей.

В. : -Вы такие молодцы, вы так хорошо играли. Давайте похлопаем друг другу!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем Чиркова Наталья (УИ 2542344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД