Ольга Подгорных
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать +Заказ
программные задачи:
1. продолжать учить детей пони мать учебную задачу, находить средство для ее решения
2. формировать умение контролировать себя в процессе работы, добиваться успеха, уверенность в своих силах
3. развивать умение решать логические задачи, воображение, внимание
4. воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость, целеустремленность
материал: карта-схема с письмом, кочки обозначенные цифрами, блоки Дьенеша, игры Воскобовича - "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка", "Прозрачная цифра", "Геоконт"
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход занятия:
- ребята, я недавно перебирала старые вещи из бабушкиного сундука и нашла карту, а к ней было приложено письмо. мне, кажется, что это не простая карта, на ней указан путь к остров у сокровищ! давайте прочитаем письмо
- этот клад закопал старый морской пират. вам надо отправиться в путешествие и найти его, если, конечно, вы смелые, сильный и умные. будьте дружной командой и выполняйте все сообща. желаю удачи!
- идем искать сокровища или нет? но не забывайте, чтобы найти сокровища, мы должны быть какими? ответы детей.
- ну, тогда отправляемся в путь. но, прежде чем отправиться в дорогу, надо всех путешественников пересчитать. как вы думаете, для чего? ответы детей.
а теперь, давайте посмотрим на карту, какое первое препятствие нам предстоит преодолеть первым?
ПРЕПЯТСТВИЕ "БОЛОТО"
- дети, как вы думаете, как нам перейти через болото? (по кочкам). здесь где-то должна быть подсказка, поищите ее. (находят)
я читаю подсказку
- болото можно перейти по тем кочкам, на которых указаны цифры, но надо начинать считать в обратном порядке. с какой кочки начнем? почему? молодцы, болото все прошли. идем дальше. чтобы не сбиться с пути нужно постоянно проверять дорогу по карте. теперь что у нас на пути? (ответы детей)
ПРЕПЯТСТВИЕ "Волшебная поляна"
- обратите внимание, дети, какая интересная поляна! из чего она состоит? (блоки дьенеша - геометрические фигуры). чтобы нам через нее пройти надо из блоков по образцу составить предмет, а потом надо сосчитать количество блоков и выложить нужную прозрачную цифру. (дети выполняют задания)
как вы дружно справились с заданием, молодцы! идем дальше?
что там следующее у нас по карте? (ответы детей)
ПРЕПЯТСТВИЕ"ТОННЕЛЬ"
что же делать, вход преграждает большая обезьяна.
как же быть? надо искать следующую подсказку. (дети находят)
я читаю
- разыщите на обезьяне "Волшебную восьмерку" и из цифры 1 сделайте 9. (дети выполняют задание)
вот и этим заданием мы справились. мы - молодцы! поспешим дальше, что там у нас впереди? (дети по карте определяют следующее препятствие).
ПРЕПЯТСТВИЕ"ОЗЕРО"
как вы думаете, на чем можно перебраться на другой берег? (ответы детей).
а у меня как раз кстати оказались "Волшебные льдинки", из них можно построить кораблик. (дети выполняют задание)
какой красивый и надежный кораблик у нас получился, молодцы! идем дальше. что там нас ждет впереди, что показывает карта?
ПРЕПЯТСТВИЕ "УЩЕЛЬЕ"
- надо на Геоконте найти и отметить точки, соединить их, закончить рисунок и назвать получившийся предмет. что получилось? (сундук)
значит сокровище лежит в сундуке. а где же сундук? вы видите? и я тоже не вижу. давайте заглянем в карту. сундук на острове. как же мы туда попадем? правильно, нам поможет лестница - мост. смотрите, еще одна подсказка.
- если вы правильно решите примеры и правильно составите слово, то узнаете какое сокровище лежит в сундуке. (дети выполняют задания).
Н 5-3=2
Г 2+2=4
К 6-5=1
И 10-7=3
А 4+1=5
какое слово получилось? давайте проверим, если мы правильно отгадали слово, то сундук должен открыться.
молодцы, мы отыскали самое настоящее сокровище - это КНИГА! ведь не зря говорят:
"Книга молчит, но уму- разуму учит".