МААМ-картинки

Интегрированное занятие по формированию пространственных и временных представлений в подготовительной группе

Ольга Васекина
Интегрированное занятие по формированию пространственных и временных представлений в подготовительной группе

Итоговое интегрированное занятие по формированию пространственных и временных представлений в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Программные задачи:

1. Продолжать формировать у детей временные представления о последовательности времен года, месяцев, дней недели, частей суток. Закреплять понятие о свойствах времени (текучесть, необратимость).

2. Упражнять детей в порядковом счете дней недели.

Публикация «Интегрированное занятие по формированию пространственных и временных представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Закреплять умение ориентироваться по плану группы, на листе бумаги, в пространстве от себя.

4. Развивать умение планировать процесс возведения постройки из деталей конструктора Лего, создавать конструкцию, объединенную общей темой, выполнять работу по заданным условиям.

5. Воспитывать активность, отзывчивость. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – конверт с письмом, план группы, карта, макеты часов.

Раздаточный – набор карточек с цифрами от 1 до 7, лист тетради в клеточку, карандаш, конструктор Лего.

Оборудование – фланелеграф, магнитная доска, мяч, магнитофон.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я сегодня шла на работу и почтальон передала мне письмо. Смотрите, какой большой конверт! Детский сад «Моржонок», группа «Сказка» - это нам! Хотите узнать от кого это письмо? Давайте прочитаем! (воспитатель читает текст).

Какое интересное письмо! А вы верите в сказки? Говорят, если верить в чудеса, то они случаются! Ребята, вы готовы помочь освободиться сказочным героям от чар злого Кощея?

Тогда нам придется отправиться в трудное путешествие за тридевять земель! А для этого нам понадобятся ваши знания, умения, ваша дружба и кое что еще… Что помогает в сказке победить зло? Да, ваша доброта! А как вы думаете, что может пригодиться путешественникам по сказочному королевству?

Да, верно! Нам нужно раздобыть карту, она нам не помешает. Где ее найти нам поможет подсказка из письма. Смотрите, здесь есть план, где указано, куда спрятана карта. Давайте рассмотрим план внимательно и определим, где искать карту и как пройти до этого места. Стрелочки покажут нам направление движения. Точка, где мы стоим, обозначена зеленым цветом, а место, где спрятана карта – красным. (проговариваем маршрут)

А теперь поворачиваемся лицом по направлению движения указанному в плане. Кто повторит заданный маршрут? Иди впереди, а мы за тобой.

Молодцы! Вы быстро справились с этим заданием! Мы не сбились с пути, цель достигнута! Давайте повесим карту на доске и рассмотрим повнимательнее.

Основная часть

1. Работа в команде. Конструирование.

Ой, ребята, а на чем же мы доберемся до тридевятого царства?

Пешком мы, пожалуй, тридцать лет и три года будем идти! А какой волшебный транспорт мы могли бы использовать? Какие есть предложения?

Да, ковер самолет нам подойдет! Тем более, что ковер у нас есть. Осталось только превратить его в волшебный. Может что-то посовременней придумать? Как вам такая идея – отправиться в сказку на волшебной платформе, которую мы сами смастерим? Используем для этого конструктор Лего. Но прежде, чем мы приступим к работе, послушайте условия, которые мы должны обязательно выполнить: во-первых, платформа должна быть прямоугольной формы. Что вы знаете о прямоугольнике? Сколько у него сторон? Какими должны быть противоположные стороны? Сколько углов? Какие они?

(Ответы детей)

Во-вторых, каждая из сторон нашей платформы должна быть одного цвета: красная, синяя, желтая, зеленая.

И в-третьих, вы все должны поместиться внутри платформы, чтобы переместиться в сказку.

Чтобы работа была быстрой, предлагаю вам разбиться по парам и каждой паре выбрать определенный цвет конструктора. (Дети разбиваются по парам, конструируют под музыкальное сопровождение)

Ребята, вы отлично справились с постройкой, нам осталось только всем вместе встать внутри платформы.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро!

А еще в дороге нужно

Знать секрет прочной дружбы!

Вы знаете такой секрет? Подсказать вам? Надо все делать вместе и помогать друзьям! А теперь, протяните правую руку вперед, соединим руки вместе и произнесем: один за всех и все - за одного! Закройте крепко глаза, отправляемся в сказку!

(Звучит музыкальная заставка – звук волшебства)

2. Графический диктант.

Открывайте глаза, ну вот мы и в сказке! Посмотрите внимательно на карту. Тридевятое царство, которое изображено на ней, обнесено высоким забором, перед нами дубовые ворота, а на них огромный замок! Открыть его мы сможем волшебным ключом, который тоже сделаем сами. Мы же в сказке!

Садитесь за столы. Придвиньте лист в клеточку и возьмите карандаш. Поставьте карандаш на точку. Вы будете передвигать его в заданном направлении, и у вас получится ключ от замка. Слушайте внимательно, задание повторяется только один раз!

(Диктант)

6 клеток вверх

2 вправо

2 вниз

4 вправо

1 вверх

1 вправо

1 вниз

3 вправо

2 вниз

2 влево

1 вниз

1 влево

1 вверх

5 влево

2 вниз

2 влево

Какие молодцы, вас не пугают трудности! Уверенно справились с заданием! А те, у кого ключ не получился, воспользуются поддержкой команды. Мы обязательно должны быть вместе до конца путешествия! Возьмите ключи и давайте подойдем к карте. Ключики подошли, замочек и открылся!

3. Дидактическая игра «Верно – не верно»

Ну вот! Только вошли, а перед нами новое препятствие! Высокий и могучий дуб! «Златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.» Только вот из-за Кощея совсем запутался кот и никак не поймет, какая часть суток сейчас? То ли утро, то ли вечер, то ли день, то ли ночь?

Если мы поможем коту установить последовательность частей суток, то он нас пропустит дальше. А для этого мы ответим на его вопросы. Давайте встанем в круг. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете отвечать мне, возвращая мяч, словами

«верно» или «не верно».

Вопросы к детям :

1. Утро наступает после ночи?

2. Ночью мы идем в детский сад?

3. Ужин у нас вечером?

4. Днем взрослые на работе, а дети - в садике?

5. Гулять лучше ночью?

6. Вечером мы делаем зарядку?

7. После вечера наступает утро?

8. Днем на улице светят фонари?

9. Солнце встает вечером?

10. Утром мы обедаем?

11. За вечером наступает ночь?

12. Утром мы ложимся спать?

Молодцы, ребята! Так кто же сможет из вас объяснить, как части суток следуют друг за другом?

Верно! И поэтому наш путь открыт. Мы должны снова посмотреть на карту – куда нам идти дальше?

4. Дидактическое упражнение «Который по счету?»

Но похоже, друзья, далеко мы не уйдем! На горизонте новые трудности! Гуси-лебеди, слуги Бабы-яги охраняют дорогу к избушке на курьих ножках. Пройти эти трудности нам снова помогут ваши знания. Дело в том, что Баба-яга позвала гусей-лебедей в воскресенье на угощенье. Но из-за Кощея никак не могут гуси-лебеди определить, какой день сегодня и когда наступит воскресенье? Поможем разобраться в последовательности дней недели – пропустят нас дальше. Садитесь за столы. Достаньте из конвертов разноцветные карточки. Разложите их перед собой.

Как вы думаете, что они обозначают?

А как вы догадались (ответы детей, далее дети отвечают на вопросы педагога поднимая карточку с цифрой и обосновывают свои ответы)

Сколько всего дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Который по счету день недели среда?

Сегодня среда, какой день недели был предыдущим?

Который он по счету?

Четверг, суббота, воскресенье. Какой день недели я пропустила?

На котором месте по счету стоит пятница?

Который по счету день недели воскресенье?

Кто сможет назвать все дни недели по порядку?

Всегда ли дни недели следуют друг за другом?

Могут ли они поменяться местами?

Вы все очень четко определили, расставили все дни недели по порядку и перед нами снова никаких преград!

Гуси-лебеди довольные будут ждать воскресенья! А мы уже очень близко подобрались к замку Кощея, где томятся наши сказочные герои.

Заключительная часть

Впереди на пути у нас избушка Бабы-яги, наверно и тут придется выполнять какие-то задания. Но что-то хозяйки избушки не видно… А может она тоже у Кощея в темнице? Смотрите, тут записка какая-то… Это подсказка от Бабы-яги! Разобрать ее подчерк очень сложно, но можно! Здесь написано, что чары Кощея будут разрушены, если мы докажем, что время остановить не возможно!

Ребята, а в самом деле, время можно остановить? Можно остановить часы, но разве время от этого остановится?

А давайте мы смастерим модели таких часов, с помощью которых мы докажем, что время остановить не возможно! У нас будут часы, которые показывают нам какая сейчас часть суток, какой день недели, месяц и время года!

Давайте определим : что будет показывать ваша модель часов?

(дети выбирают макеты часов, делятся на подгруппы)

Ваша группа будет делать модель часов, которые показывают части суток. Ваша - часы, которые показывают дни недели. Третья – месяцы, составляющие времена года, и четвертая – времена года.

Красная стрелочка на часах будет указывать время, которое соответствует сегодняшнему дню.

(дети изготавливают модели часов)

Давайте рассмотрим, что у нас получилось! Несите свои часы к магнитной доске. Что же они обозначают? Можно ли остановить такие часы? Можно ли по желанию изменить время?

Вот, например, если мы переставим стрелочку на часах, которые показывают дни недели, сейчас наступит суббота? А если нам захочется, чтобы сейчас сразу наступило лето, достаточно повернуть стрелку?

Правильно, ребята! Вот вы и доказали, что время остановить и изменить не возможно!

Части суток следуют друг за другом составляя круглые сутки.

Сутки следуя друг за другом превращаются в недели.

Четыре недели составляют месяц, три месяца – время года, а четыре времени года – это целый год! Итак, время движется как?

(по кругу, не останавливаясь)

Рефлексия

Значит мы доказали, что время нельзя остановить! Мало того, мы доказали, что время всегда движется вперед и никогда не опережает часы и не возвращается назад!

(звучит музыкальная заставка)

Слышите этот волшебный звук! Он говорит о том, что чары злого Кощея разрушены!

А это значит, что наше путешествие подошло к концу!

Скажите, вам понравилось путешествовать по сказке?

Что больше всего запомнилось?

Ребята, а как вы думаете, что нам сегодня помогло преодолеть все препятствия на пути? (внимательность, взаимопомощь, дружба, знания)

Хочу вас поблагодарит, за то, что вы смело отправились в путь и своими знаниями и старанием проложили дорогу к успеху! Мне очень понравилось, как вы дружно все выполняли!

Оставайтесь всегда доброжелательными людьми и обязательно верьте в чудеса! Играйте, фантазируйте, узнавайте много нового и жить станет интересней! Удачи вам!

Публикации по теме:

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию пространственных и временных представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 19 июня 2020 в 17:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию пространственных и временных представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...

2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД