Саитова
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами народного искусства «Русские народные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами народного искусства в подготовительной группе
«Русские народные традиции и игры».
Цель : развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с составляющей народным искусством.
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре с элементами народного искусства „Русские народные“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Программные задачи :
1. Оздоровительные : оказывать положительное влияние на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, лёгочной ткани; улучшать дренажную функцию бронхов, восстанавливать носовое дыхание; развивать внимание,связную речь; учить детей расслабляться, повышать иммунитет; учить детей сознательно заботиться о своём здоровье; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
2. Коррекционные задачи : способствовать овладению навыкам мелкой моторики рук ; развивать психические способности : мышление, память, воображение.
3. Образовательные : упражнять детей в разных видах ходьбы; продолжать учить детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической лавочке; продолжать учить детей прыгать через предметы.
4. Воспитательные : воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье; вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку, быстроту и внимание в играх; воспитывать интерес к русским народным играм.
5. Развивающие : развивать внимание и память; развивать физические качества : быстроту, ловкость, равновесие, прыжковую выносливость, двигательное воображение, совершенствовать двигательные навыки в деятельности; познавательное развитие русских народных традиций и игр.
Оборудование : музыкальная колонка, 2 корзинки, пластмассовые шарики, деревянная стойка – ободок, 6 гимнастических ковриков, гимнастическая лавочка, головной убор (платок, палочка с голубой лентой.
Интеграция образовательных областей : физкультура, народное искусство.
Методы : наглядный, игровой, словесный.
Время проведения : 30 мин.
Ход занятия : дети входят в зал.
Инструктор : - Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Давным – давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вместе на обрядовых праздниках на Рождество, Масленицу, Троицу, веселились, пели песни и играли в русские народные игры. А вы знаете что это за русские народные игры? (Ответы детей). Правильно! У каждого народа есть свои традиции и игры! А вы хотели бы попасть в то время, когда наши бабушки и дедушки играли в русские народные игры и научиться играть в них?
(Ответы детей).
Ребята, для того чтобы играть ловко нам нужно подготовиться и размяться. А для этого давайте вспомним традиционные народные праздники, такие как «Коляда», «Масленица», «Ивана Купала».
Зимой праздновали Коляду – будили солнышко. Попробуем это сделать?
Инструктор :– Мы гулять сейчас пойдем, наше солнышко найдем. Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко! Красное, покажись, яркое, появись! – ходьба бодрым шагом, активно работая руками.
Инструктор :– «Утром солнышко встает – выше, выше, выше!» – идём на носках, руки поняли вверх, спину держим ровно. «Ночью солнышко уйдет – ниже, ниже, ниже!» выполняем ходьбу в полном приседе (выполняется из основной стойки полным сгибанием ног, слова выше и ниже повторяем вместе со мной
Инструктор :– А у солнца есть дружок – красногрудый петушок. Петя рано встает, голосисто поет, детям спать не дает! – Идём, выполняем шаг с приседанием на слог «шок».
Инструктор :– Солнце яркое взошло, сильно засияло, лучики свои, как заек, к нам с тобой послало. Выполняем прыжки на двух ногах по кругу, «как зайчики».
Следующий праздник: Масленица — один из самых веселых праздников, на Масленицу солнце набирало силу, а люди демонстрировали своё умение устраивали состязания, я предлагаю вам показать, как вы умеете сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке руки на поясе, вы должны заботиться о своём здоровье и своей осанке, на середине скамейки необходимо присесть, набрать в легкие воздух и произнести ш-ш-ш-ш, руки в стороны встать пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая.
А вот в ночь на Ивана Купалу традицией было жечь костёр и через него прыгать. А мы с вами потренируемся самосохранению, выполняем прыжки на двух ногах (руки на поясе, продвигаясь вперед до костра (ориентира на расстояние 3 метра, возле костра набрать в легкие воздух и потушить костёр у-у-у-у…
Инструктор : - А теперь ребята поиграем с вами в русские народные игры.
Приглашаю детвору
На весёлую игру.
Прежде чем начать играть
Дружно мы начнём считать!
Выбирают водящего считалкой.
Ехал Ваня на тележке,
Раздавал он всем орешки
Кому два, кому три
Выходи из круга ты!
1. Игра «Заря - Зарница». Дети встают в круг, взявшись за руки и ходят по кругу, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – Зарница, красная девица!
По полю ходила, ключи обронила!
Ключи золотые, ленты голубые!
С последними словами : Раз – два не воронь, а беги как огонь! Водящий взмахивает лентой между двумя детьми, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее заберёт ленту, становится зарёй.
Инструктор : - Ребята, я знаю ещё одну русскую народную игру. Чтобы в него поиграть, мы должны выбрать водящего.
Выбирают водящего считалкой.
Раз – два, раз – два.
Вот берёзка, вот трава.
Вот полянка, вот лужок.
Выходи - ка ты дружок!
2. Игра «Круги». Ведущий раскрывает ладонь, дети подставляют к ладони указательный палец правой руки. После слов «Раз-два-три, пальчик убери!» ведущий сжимает ладонь, дети убирают пальцы. Тот, кто не успел убрать, становится водящим.
Инструктор : - В старину русский народ развлекал себя тем, что придумывали различные сказки, которые потом и стали называться русские народные. Одна из самых любимых сказок, это сказка «Колобок». Как вы думаете, а что в нашем зале напоминает героя нашей сказки? (Ответы детей). Предлагаю поиграть в следующую игру.
3. Игра «Колобок». Командная игра, дети делятся на две команды. Инструктор рассыпает все шарики из корзины, ставит на против команд по корзине. И после слов инструктора «Раз – два – три, колобки все собери» дети под русскую народную музыку собирают шарики в свои командные корзины. Чья команда больше соберёт шариков.
Инструктор : - В старину у народа были сундуки в которых находились различные вещи. А давайте посмотрим, какие это вещи. (Достать из сундука платок). Одной из таких вещей является платком. Платок служил не только головным убором, как вы думаете где он ещё мог применяться (Ответы детей). Правильно, в играх! Молодцы ребятки! Добры молодцы и красны девицы, как говорится «Делу время, а потехе час». Предлагаю вам поиграть в следующую русскую народную игру.
Выбирают водящего считалкой.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить,
Выходи, тебе водить!
4. Игра «Жмурки». Водящему закрывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют :
Становися во кружок,
Отгадай чей голосок.
До кого - нибудь коснись,
Отгадать поторопись!
Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого – нибудь угадать и назвать. Тот, кого он верно назовёт по имени, идёт в круг, становится водящим.
Инструктор и дети :
Мы играли, мы играли,
Много нового узнали.
Ручки тянем высоко,
Вот как дышится легко!
Инструктор : - Ребята, на Руси ещё говорили так : «Играй, играй, да отдых знай!» И нам тоже необходимо отдохнуть. Дети ложатся на ковёр. Включается релаксическая музыка.
Релаксация «Волшебный сон».
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, потянулись,
Улыбнулись!
Дети располагаются кругом на коврике.
Инструктор :
- Ребята, в какие русские народные игры мы с вами поиграли? (Ответы детей).
- Что было трудно? (Ответы детей).
- Вам понравилось сегодня? Что понравилось? (Ответы детей).
Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной!
Ребята выходят к выходу.