Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Овощи в огороде»

Ольга Викторова
Интегрированное занятие «Овощи в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Воспитатель :Ребята, к нам в гости пришла бабушка Настя (кукла)

Бабушка Настя : Здравствуйте, ребятки! Я хочу вас пригласить на мой огород, где скоро вырастет много овощей. Но пройти туда можно только по дорожке, которую построили ваши друзья. Они молодцы, пришли в детский сад пораньше и сделали из кирпичиков (детали крупного строителя) длинную замечательную дорожку.

Упражнение №1 "Быстрые ножки "

Бабушка Настя : Пришла Весна. Пора семена моркови сажать. Да вот беда, стара я стала, не управляюсь вовремя с этим делом. Ребятки, помогите мне!

Публикация «Интегрированное занятие „Овощи в огороде“» размещена в разделах

(Дети идут по дорожке друг за другом, сохраняя равновесие. В конце дорожки из шнура выложены контуры грядок)

Упражнение №2 "Трудолюбивые муравьишки"

Бабушка Настя: Ох, а семена-то мои остались в корзинке, на другом конце огорода. Придется вернуться обратно ползком, как муравьишки.

("Муравьишки"ползут на четвереньках змейкой между "грядок". Грядки - это 5 брусков, выложенных в ряд. Между брусками небольшие промежутки. Грядки эти надо разместить на другой стороне игровой комнаты параллельно дорожке из строителя).

Упражнение №3 "Посадка семян"

Бабушка Настя: Берите, ребятки, семена из моей корзинки (морские камешки или кубики), но только по одному- кто какое хочет. Сажайте на грядки на расстоянии друг от друга.

(Дети начинают выполнять задание. С этого момента идет отсчет времени, отведенного на утреннюю гимнастику. Каждый ребенок преодолевает ползком заданное расстояние 3-4 раза. Хатем малыши встают в кружок вокруг грядок.

Игровое упражнение "Есть у нас огород "

Есть у нас огород. (Ходят по кругу, взявшись за руки)

Там морковка растет.

Вот такой вышины (Стоя на месте, поднимают руки вверх)

Вот такой низины (Приседают, опускают руки к полу)

Вот такой ширины (разводят руки в стороны)

Вот такой ужины (Сводят руки перед собой)

Ты морковка поспеши (Подскоки на двух ногах на месте)

С нами вместе попляши (Подскоки с поворотом вокруг себя)

Игровое упражнение повторяется 2 раза. Бабушка хвалит детей и благодарит за помощь.

Интегрированное занятие : Физическое воспитание и сюжетное конструирование

Мини-игра "Есть у нас огород "

Цель:

Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей. Развивать самостоятельность в выборе способов преодоления препятствия. Учить пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройки.

Задачи :

Учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх. Упражняться в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия.

Пособия:

-длинный шнур-2 шт

-коврики гимнастические -"грядки"- 2-4 шт

-кубики маленькие (красные и зеленые) -по 3-4 шт для каждого ребенка

-наклонная доска и подставка

-гимнастические скамейки- 2 шт

-игрушки-зайчики - по 1 для каждого ребенка

-крупный строитель : кубики и кирпичики

Ход занятия

В центре физкультурного зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зеленого и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют "забор".

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растет свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе.

(На грядках разложены предметы- заместители - красные и зеленые кубики. На каждой грядке "овощи" только одного цвета.)

Воспитатель : Какие овощи растут у меня на грядках? (Зеленые-огурцы, красные- помидоры)

1-ая часть занятия

Воспитатель : чтобы зайти в мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку- бежать. (Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнение повторяется 2-3 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой)

2-ая часть упражнения

а) Общеразвивающие упражнения

1. Тянемся к Солнышку

Воспитатель : Семечко, которое посадили в землю, надо полить : "буль, буль, буль".Оно стало расти. Вначале вырос стебелек, затем потянулись к солнышку листочки. (Сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в исходное положение. Повторяется 4 раза)

2. Дует ветер

Воспитатель : ветер подул : "ш-ш-ш". Стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую. (Исходное положение- стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево. Повторяется по 2-3 раза в каждую сторону.

3. Жуки на грядке

Воспитатель : Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками. (исходное положение-лежа на спине. Поочередно сгибать и разгибать руки и ноги. Кол-во повторов произвольное.

4. Греемся на солнышке

Воспитатель : Растут на солнышке наши овощи. (И. П. - лежа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно. Повторяется 2-3 раза)

5. Зрелые овощи.

Воспитатель : Вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать (И. П. -стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой)

б) Основные движения

1. Через Заборчик

Воспитатель : Раз овощи созрелиЮ пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перешагнуть (или перепрыгнуть на двух ногах, чтобы его не сломать. (Ходьба с перешагиванием или перепрыгиванием через препятствие, с сохранением устойчивого равновесия.

2. Хороший урожай

Воспитатель : Будем брать с грядки овощи по одному и относить к зверюшкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.

(Дети несут кубики зайкам, кормят их. Потом каждый ребенок относит по кубику только к своей игрушке. Из принесенных кубиков составляет башенку- запасает корм для своего зайки.

3. Горбатый мостик

Воспитатель : Чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу. (Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20-30 см). Затем дети опять перешагивают через заборчик, но уже со стороны огорода. Все упражнения повторяются 3-4 раза.

Воспитатель : Вот и собрали весь урожай, устали. И игрушки ваши тоже устали. Посидеть бы! Но сначала надо построить скамеечки (показывает, как из двух кубов и кирпичика можно построить скамейку) А теперь посидим на них вместе со своими игрушками.

Но зайчики такие непоседы. Долго им не усидеть на месте.

в) Подвижная игра "Зайка беленький Сидит"

Воспитатель : Зайка беленький сидит. И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал- Зайка-прыг - и убежал.

Дети показывают.

Дети скачут.

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед тдо определенного места, а обратно - бегут. Игра проводится 2-3 раза.

3-ая часть занятия

Упражнение 1 "Едем на машине"

Воспитатель : Ребята, приехала машина, сейчас погрузим овощи, чтобы отвезти их. куда? (ответы при необходимости - дополнить). И вы на машине покатаетесь, садитесь все. Сидя верхом на скамейке друг за другом, ребята продвигаются вперед с помощью ног. Игра повторяется 3-4 раза. Желательно под музыку.

Упражнение 2 "Потягушки"

Воспитатель : Чтобы совсем проснуться, Надо потянуться. (И. П. - лежа на спине, руки за головой. Потягивание)

Упражнение 3 "Звонкие ладошки"

Воспитатель : На соседней грядке огурчики еще спят. Надо их разбудить. (И. П. - лежа на спине, руки в стороны. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши)

Упражнение 4 "Греем бочок"

Воспитатель : А солнышко пригревает все сильнее, и захотелось огурчикам погреть свои бока. (И. П. - лежа на боку. Повороты на правый и на левый бок)

Упражнение 5 "Стебельки поднимаются "

Воспитатель : Огурчики растут на стебельках. И стебелькам тоже нужна зарядка. (И. П. -лежа на спине. Поднять ноги вверх, а затем медленно опустить. Руками держаться за спинку кровати)

Упражнение 6 "Вот какие листочки "

Воспитатель : А еще у огурчиков есть листочки. Зашевелились веселые маленькие листочки. И те, что побольше, не отстают от маленьких.

(И. П. - лежа на животе, руки в упоре на предплечье. Поочередное поднимание ног в быстром темпе)

Упражнение 7 "Мышка бежит "

Воспитатель: Мышка тоже проснулась,вылезла из своей норки и прибежала в огород. Очень испугались огурчики и высоко подняли свои хвостики. (И. П. -сидя на коленях, руки в упоре. По команде: "Мышка бежит " встать в упор на ладони и выпрямить ноги.)

Упражнение 8 "Огуречный хоровод "

Воспитатель : но вот мышка убежала по своим делам, и огурчики повеселели, даже хоровод завели. (И. П. -построение в круг на ковре).

Огуречик, огуречик, Ходьба по кругу, взявшись за руки. Не ходи на тот конечик- (Ходьбу по кругу можно заменить Там мышка живет, прыжками). Тебе хвостик отгрызет.

Дети встают на четвереньки с опорой на ладони и стопы. Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи» Конспект занятия «Что собрали в огороде» Аппликация на скотч – овощи. Сагайдакова Мария Александровна Конспект НОД во второй младшей группе.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде»Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде» Задачи: учить детей лепить морковь, свеклу и яблоко, передавая форму и характерные особенности овощей и фруктов; уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Овощи в огороде»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Овощи в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД