Ольга Викторова
Интегрированное занятие «Овощи в огороде»
Интегрированное занятие
Воспитатель :Ребята, к нам в гости пришла бабушка Настя (кукла)
Бабушка Настя : Здравствуйте, ребятки! Я хочу вас пригласить на мой огород, где скоро вырастет много овощей. Но пройти туда можно только по дорожке, которую построили ваши друзья. Они молодцы, пришли в детский сад пораньше и сделали из кирпичиков (детали крупного строителя) длинную замечательную дорожку.
Упражнение №1 "Быстрые ножки "
Бабушка Настя : Пришла Весна. Пора семена моркови сажать. Да вот беда, стара я стала, не управляюсь вовремя с этим делом. Ребятки, помогите мне!
Публикация «Интегрированное занятие „Овощи в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
(Дети идут по дорожке друг за другом, сохраняя равновесие. В конце дорожки из шнура выложены контуры грядок)
Упражнение №2 "Трудолюбивые муравьишки"
Бабушка Настя: Ох, а семена-то мои остались в корзинке, на другом конце огорода. Придется вернуться обратно ползком, как муравьишки.
("Муравьишки"ползут на четвереньках змейкой между "грядок". Грядки - это 5 брусков, выложенных в ряд. Между брусками небольшие промежутки. Грядки эти надо разместить на другой стороне игровой комнаты параллельно дорожке из строителя).
Упражнение №3 "Посадка семян"
Бабушка Настя: Берите, ребятки, семена из моей корзинки (морские камешки или кубики), но только по одному- кто какое хочет. Сажайте на грядки на расстоянии друг от друга.
(Дети начинают выполнять задание. С этого момента идет отсчет времени, отведенного на утреннюю гимнастику. Каждый ребенок преодолевает ползком заданное расстояние 3-4 раза. Хатем малыши встают в кружок вокруг грядок.
Игровое упражнение "Есть у нас огород "
Есть у нас огород. (Ходят по кругу, взявшись за руки)
Там морковка растет.
Вот такой вышины (Стоя на месте, поднимают руки вверх)
Вот такой низины (Приседают, опускают руки к полу)
Вот такой ширины (разводят руки в стороны)
Вот такой ужины (Сводят руки перед собой)
Ты морковка поспеши (Подскоки на двух ногах на месте)
С нами вместе попляши (Подскоки с поворотом вокруг себя)
Игровое упражнение повторяется 2 раза. Бабушка хвалит детей и благодарит за помощь.
Интегрированное занятие : Физическое воспитание и сюжетное конструирование
Мини-игра "Есть у нас огород "
Цель:
Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей. Развивать самостоятельность в выборе способов преодоления препятствия. Учить пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройки.
Задачи :
Учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх. Упражняться в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия.
Пособия:
-длинный шнур-2 шт
-коврики гимнастические -"грядки"- 2-4 шт
-кубики маленькие (красные и зеленые) -по 3-4 шт для каждого ребенка
-наклонная доска и подставка
-гимнастические скамейки- 2 шт
-игрушки-зайчики - по 1 для каждого ребенка
-крупный строитель : кубики и кирпичики
Ход занятия
В центре физкультурного зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зеленого и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют "забор".
Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растет свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе.
(На грядках разложены предметы- заместители - красные и зеленые кубики. На каждой грядке "овощи" только одного цвета.)
Воспитатель : Какие овощи растут у меня на грядках? (Зеленые-огурцы, красные- помидоры)
1-ая часть занятия
Воспитатель : чтобы зайти в мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку- бежать. (Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнение повторяется 2-3 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой)
2-ая часть упражнения
а) Общеразвивающие упражнения
1. Тянемся к Солнышку
Воспитатель : Семечко, которое посадили в землю, надо полить : "буль, буль, буль".Оно стало расти. Вначале вырос стебелек, затем потянулись к солнышку листочки. (Сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в исходное положение. Повторяется 4 раза)
2. Дует ветер
Воспитатель : ветер подул : "ш-ш-ш". Стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую. (Исходное положение- стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево. Повторяется по 2-3 раза в каждую сторону.
3. Жуки на грядке
Воспитатель : Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками. (исходное положение-лежа на спине. Поочередно сгибать и разгибать руки и ноги. Кол-во повторов произвольное.
4. Греемся на солнышке
Воспитатель : Растут на солнышке наши овощи. (И. П. - лежа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно. Повторяется 2-3 раза)
5. Зрелые овощи.
Воспитатель : Вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать (И. П. -стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой)
б) Основные движения
1. Через Заборчик
Воспитатель : Раз овощи созрелиЮ пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перешагнуть (или перепрыгнуть на двух ногах, чтобы его не сломать. (Ходьба с перешагиванием или перепрыгиванием через препятствие, с сохранением устойчивого равновесия.
2. Хороший урожай
Воспитатель : Будем брать с грядки овощи по одному и относить к зверюшкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.
(Дети несут кубики зайкам, кормят их. Потом каждый ребенок относит по кубику только к своей игрушке. Из принесенных кубиков составляет башенку- запасает корм для своего зайки.
3. Горбатый мостик
Воспитатель : Чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу. (Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20-30 см). Затем дети опять перешагивают через заборчик, но уже со стороны огорода. Все упражнения повторяются 3-4 раза.
Воспитатель : Вот и собрали весь урожай, устали. И игрушки ваши тоже устали. Посидеть бы! Но сначала надо построить скамеечки (показывает, как из двух кубов и кирпичика можно построить скамейку) А теперь посидим на них вместе со своими игрушками.
Но зайчики такие непоседы. Долго им не усидеть на месте.
в) Подвижная игра "Зайка беленький Сидит"
Воспитатель : Зайка беленький сидит. И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал- Зайка-прыг - и убежал.
Дети показывают.
Дети скачут.
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед тдо определенного места, а обратно - бегут. Игра проводится 2-3 раза.
3-ая часть занятия
Упражнение 1 "Едем на машине"
Воспитатель : Ребята, приехала машина, сейчас погрузим овощи, чтобы отвезти их. куда? (ответы при необходимости - дополнить). И вы на машине покатаетесь, садитесь все. Сидя верхом на скамейке друг за другом, ребята продвигаются вперед с помощью ног. Игра повторяется 3-4 раза. Желательно под музыку.
Упражнение 2 "Потягушки"
Воспитатель : Чтобы совсем проснуться, Надо потянуться. (И. П. - лежа на спине, руки за головой. Потягивание)
Упражнение 3 "Звонкие ладошки"
Воспитатель : На соседней грядке огурчики еще спят. Надо их разбудить. (И. П. - лежа на спине, руки в стороны. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши)
Упражнение 4 "Греем бочок"
Воспитатель : А солнышко пригревает все сильнее, и захотелось огурчикам погреть свои бока. (И. П. - лежа на боку. Повороты на правый и на левый бок)
Упражнение 5 "Стебельки поднимаются "
Воспитатель : Огурчики растут на стебельках. И стебелькам тоже нужна зарядка. (И. П. -лежа на спине. Поднять ноги вверх, а затем медленно опустить. Руками держаться за спинку кровати)
Упражнение 6 "Вот какие листочки "
Воспитатель : А еще у огурчиков есть листочки. Зашевелились веселые маленькие листочки. И те, что побольше, не отстают от маленьких.
(И. П. - лежа на животе, руки в упоре на предплечье. Поочередное поднимание ног в быстром темпе)
Упражнение 7 "Мышка бежит "
Воспитатель: Мышка тоже проснулась,вылезла из своей норки и прибежала в огород. Очень испугались огурчики и высоко подняли свои хвостики. (И. П. -сидя на коленях, руки в упоре. По команде: "Мышка бежит " встать в упор на ладони и выпрямить ноги.)
Упражнение 8 "Огуречный хоровод "
Воспитатель : но вот мышка убежала по своим делам, и огурчики повеселели, даже хоровод завели. (И. П. -построение в круг на ковре).
Огуречик, огуречик, Ходьба по кругу, взявшись за руки. Не ходи на тот конечик- (Ходьбу по кругу можно заменить Там мышка живет, прыжками). Тебе хвостик отгрызет.
Дети встают на четвереньки с опорой на ладони и стопы. Игра повторяется 2-3 раза.