Галина Глушенок
«Весеннее солнышко». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему : «Весеннее солнышко». 2 мл. группа.
Цель: обогащение представлений детей о весне, через художественное слово, музыку и движение.
Программные задачи:
-Расширение знаний детей о весне.
Формирование умений:
-эмоционально откликаться на музыкальные пьесы разного характера.
-согласовывать движения с текстом.
-передавать в движениях образы птичек, кота, курочек.
Развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, речевого дыхания, общей и мелкой моторики.
Воспитание доброго отношения к природе
Публикация «„Весеннее солнышко“, Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия
Педагог
Солнышко встало!
Утро настало!
Солнышко, лучик свой протяни.
Наших деток, скорей разбуди.
Упражнение «Солнышко»
Педагог
Вот как солнышко встает Медленно поднимают руки вверх
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет Медленно опускают руки.
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо «Фонарики».
Солнышко смеется,
А под солнышком всем Хлопают в ладоши.
Весело поется.
Песня про Солнышко.
Педагог. Понравилось солнышку, как вы про него песню спели. Вышло на небо и стало рассыпать свои золотые лучи – будить землю. Первый луч полетел и попал на скворушку (Встрепенулся скворушка, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку. (звучит пение скворца). «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Скворушка зовёт всех детей поиграть вместе с ним.
Игра «Скворушка».
Муз рук. И вдруг солнышко спряталось за большую сердитую тучку, и полил дождик. Послушайте, как звучит песенка дождя. (дети слушают пьесу Дождик)
Муз рук. Дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап. (Выкладывает на фланелеграфе большие капли.) А теперь он закапал быстро — кап-кап-кап-кап. (Выкладывает маленькие капли.) А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)
Дети, ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап.»
Посмотрите, ребятки, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Мы будем играть музыку дождя. Играть будем негромко, чтобы не испугать дождик.
Игра на колокольчиках.
Дети играют восьмые длительности («дождик капает быстро», подняв колокольчик над головой, а четверти — ударяя им по ладошке («дождик идет медленно»). Педагог показывает медленное и быстрое движение капель на фланелеграфе
Муз рук. Что-то дождик долго льет. Давайте все вместе попросим дождик перестать лить.
Вместе. Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Педагог. Дождик послушался и перестал. Но солнышко не появилось на небе. Что же, ребята, делать? Конечно, надо его позвать всем вместе.
Закличка «Солнышко»
Солнышко ясное, нарядись. Поднимают руки вверх и пово-
Солнышко красное, покажись, рачивают ладошки вправо-влево.
Платье алое надень, Проводят ладонями по бокам.
Подари нам красный день! Протягивают руки вперед.
Педагог. А солнышко все не показывается. Тогда на помощь надо позвать ветер.
Ну-ка, ветер, налетай, Тучку с неба прогоняй! Давайте подуем на тучку!
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дети делают активный вдох, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на продолжительном выдохе произносят: «Ф-ф-ф.»
Педагог. Вот и появилось на небе ясное солнышко. И снова стало на землю посылать свои весенние лучи. Второй луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» «Ку-ка-ре-ку!».(звучит фонограмма)
Педагог.
Посмотрите, какой петушок!
Гордо носит гребешок
Вместе с солнышком встает,
По утрам его зовет.
Педагог. Услышали петушка курочка с цыплятами, выбежали сразу во двор.
Танец «Курочка и цыплята».
Педагог. Посмотрело солнышко на ребят и направило свой тёплый лучик на них, чтобы выросли они, и совсем большими стали.
Пальчиковая игра «Большие и маленькие»
Педагог
Были маленькие мы,
Стали вдруг большие.
Шалунишки, шалуны,
А дружные какие!
Пусть поярче светит
Пляшут с самого утра
На полянке дети.
Педагог. Увидело солнышко, что все — и люди, и птицы, и животные — рады его приходу, и еще ярче засияло на небе, чтобы на земле теплее стало.
Весенний хоровод (по выбору).
Педагог. Ребята! Давайте солнышко позовём к себе в группу, и покажем свои игрушки. (дети уходят).