Наталья Фалилеева
Интегрированное занятие на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему «Цветы»
Направления
Познавательно-речевое развитие (природный мир)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Образовательные области
Познание. Закрепить знания детей о цветах, их значении в жизни человека, строении (корень, лист, стебель, цветок, бутон). Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.
Художественное творчество (продуктивная деятельность). Учить делать одуванчик из нескольких кругов с надрезами, развивать творчество.
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Цветы“» размещена в разделах
Здоровье (пальчиковая гимнастика, физминутка). Развивать моторику, координацию движений, чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.
Коммуникация. Развивать артистизм, воображение, речевую активность, формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Социализация. Воспитывать чувство доброты, бережного отношения к окружающей природе.
Предварительная работа:
Рассматривание цветов, хороводная игра «Мы на луг ходили», экскурсия в рощу, речевая подвижная игра «Цветики», дидактическая игра «Какой букет ты бы хотел подарить маме», музыкально-дидактическая игра «Сплетем венок», утренняя гимнастика под «Вальс цветов», сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», уход за комнатными цветами, игры с мячом «Цветочные названия».
Работа с родителями: поручение родителям составить рассказ о цветах, беседы, изготовление масок, разучивание стихов, загадок.
Ход
Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Фея цветов (воспитатель).
- Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.
Все помнят как нужно вести себя в гостях?
• Нельзя кричать – испугаешь птиц.
• Нельзя рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться).
• Нужно быть внимательным, все запоминать, чтобы потом поделиться увиденным с друзьями.
Рассказ Феи
(На экране цветы весенние сменяются летними, осенними, зимними)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето.
- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.
Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.
- Ах, холодом повеяло от зависти Осени, и краски лета поблекли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.
Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.
А что же Зима?
Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний. «Здесь цветы самые красивые», - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)
- Давайте мы сейчас с вами поиграем. Садитесь на крылья волшебной бабочки, только держитесь крепко! Неси нас бабочка по полям, по лесам. Опустись ты на лугу, прямо в радугу-дугу! Наконец-то мы прилетели! Сейчас ранее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели трава вся в росе. Идем по траве на носочках! Осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло.
Дети одевают шапочки-маски и рассказывают стихотворения.
1 ребенок
У ромашек серединки
В виде жёлтеньких кружков
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
2 ребенок
Белые жемчужины прилепились в ряд
К стебелёчку тонкому - дарят аромат
В мае распускаются и цветут в лесу
Даже книга Красная бережет красу
И лисичка рыжая рядышком пройдет,
Белый и душистый цветик не сомкнет.
3 ребенок
Он расцвел в тиши лесной, громофончик голубой
А звенит он или нет, только лес нам даст ответ!
Белая лилия - нежный цветок, красиво изогнут ее лепесток.
Как колокольчик раскрылся бутон, вот-вот раздается серебряный звон.
Приятен и стоек ее аромат, на листьях росинки искрятся, блестят.
Подвижная игра «Веночек»
Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки, (раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Листики колышет (плавно покачивают кистями)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (медленно закрывают пальцы)
Тихо засыпают,
Головой качают. (покачивают руками как головой)
- Какие бывают цветы? (садовые, луговые, комнатные, полевые)
- Какую пользу приносят цветы? (корм животным, лекарство, варенье)
- Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, лист, лепестки, бутон)
Танец «Вальс цветов»
Загадка
«Золотой и молодой
За неделю стал седой!
А денечка через два
Облысела голова» (одуванчик)
Я предлагаю совершить чудо! Мы будем делать полянку из одуванчиков.
Дети берут круги из желтой цветной бумаги, согнули пополам, ещё пополам, делают надрезы, разворачивают, склеивают надрезанные круги между собой в центре и подклеивают к нарисованному стебельку, края цветка приподнимают приоткрытыми ножницами.
Итог
- Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Литература:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2004.
2. Морозова И. А, Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром» Мозайка-Синтез, Москва 2009.
3. Малышева А. Н., Поварченкова Э. М. «Занятия по аппликации в детском саду».