Получи документы

Занятие на развитие познавательной и эмоциональной познавательной сферы с элементами песочной терапии «Веселые черепашата»

Римма Зайдуллина
Занятие на развитие познавательной и эмоциональной познавательной сферы с элементами песочной терапии «Веселые черепашата»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие на развитие познавательной и эмоциональной познавательной сферы с элементами песочной терапии

Тема: "Веселые черепашата"

Цель: развивать умение различать предметы по цветам и величине; развивать память, мышление, речь, мелкую моторику, умение снижать мышечное напряжение.

Задачи:

1. Развитие умения различать основные цвета, величины, формы предметов.

2. Формирование числовых представлений "много", "мало", "один", "два", "три".

Публикация «Занятие на развитие познавательной и эмоциональной познавательной сферы с элементами песочной терапии „Веселые черепашата“» размещена в разделах

3. Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики.

4. Снижение психофизического напряжения.

5. Развивать желание ребенка узнавать что-то новое, создавать миниатюрную картину мира (острова, экспериментировать и работать самостоятельно.

6. Развивать тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта» фантазию детей, мелкую моторику, творчество.

7. Совершенствовать предметно-игровую деятельность детей в рамках последовательного развития сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков.

8. Способствовать осваиванию позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, накоплению ребенком положительного эмоционального опыта, формированию адекватной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Познавательно-игровая подгрупповая деятельность с детьми: 2 - 4 человека.

Оборудование: песочница с сухим песком, наборы игрушек: игрушка -манипулятор: черепахи (большая и маленькие, цветные черепахи (красная, синяя, желтая, зеленая, ракушка, разноцветные баночки, цветные рыбки (красная, желтая, синяя, зеленая, магнитофон с записью релаксационной музыки, а также для создания фона во время игр.

Ход действий

1. Игра «Приветствие»

Педагог- встречает детей под спокойную, приятную музыку.

Педагог - Ребята, как же я рада вас видеть! Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну, которая находиться в нашей песочнице. Но для начала нам нужно познакомиться и поприветствовать друг друга.

Дети здороваются друг с другом, передавая морскую ракушку по кругу, называют каждого по имени.

Педагог - А теперь давайте поздороваемся с песком. Потрогаем песок. Какой он (холодный, теплый, сухой, легкий).

2. Дидактическая игра «Где, чья мама?»

Педагог – Ребята, нам в гости пришли черепахи со своими детками - черепашатами. Они очень любят играть и веселиться. Во время игры они убежали от своих мам черепах. Найдите каждому черепашонку его маму (дети раскладывают черепах с черепашатами поцветам : желтая мама черепаха и три желтых черепашонка и т. д). Посчитайте сколько деток у мамы черепахи (один, два, три). Можно посчитать, сколько больших черепах (три, сколько маленьких (много).

3. Пальчиковая гимнастика «Черепашка»

Черепашка, черепашка, (стучим ладошками по столу)

В панцире живет (стучим кулачками по столу)

Головку вынимает (два указательных пальчика вперед)

Обратно уберет (убираем пальчики.)

4. Игра «Веселые черепашата»

Педагог- рассказывает детям сказку:

- Ребята, слушайте внимательно. Жили-были необыкновенные черепашки. Необыкновенные: не простые, а песочные – одна большая, другие маленькие. Живут они в песке, поэтому их песочными зовут. Ночью они спят, зарывшись в песок, чтобы не замерзнуть, а утром черепашки очень любят играть на песочке со своими друзьями, а вы хотите с ними подружиться и поиграть? Для этого нам понадобится песок и хорошее настроение. Сначала сделаем с черепашками песочную разминку.

Тактильная разминка. Дети располагаются вокруг песочницы с сухим песком.

Педагог- (приговаривая и показывая) :

- Любят черепашки в песочек поиграть

- Погладить, пересыпать, немножко постучать.

- Вот так, вот так в песочек поиграть.

(Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку; стучат по нему кулачками, зарывают поочередно ладошки в песок, берут щепоткой песочек и как бы «солят»; возят ладошками по песку).

5. Игра «Песочные прятки»

Педагог - Ребята, черепашки все резвились, веселились и в песочке заблудились. А вы играли когда-нибудь в «Песочные прятки»? Хотите поиграть и черепашек поискать?

- Черепашек мы найдем и играть с ними начнем. Песочек пальчиками шевелите, веселых черепах найдите (дети играют в «Песочные прятки», ищут игрушечных черепах, спрятанных заранее по количеству детей).

- Нашли? Молодцы! Какая это черепаха? (большая, маленькие).

- Сколько у нас черепах, давайте посчитаем? (одна, две, много).

- А где у них домики? Я знаю, что черепахи любят зарываться в песочек. У каждого из них есть свой маленький уютный островок. Построим для них домики-островки. Домики-холмики похожи на норки (дети из песка насыпают домики-холмики, закапывая там черепашек).

- Вот теперь все черепахи в домиках.

6. Игра «Поймай рыбку»

Педагог - Мы с вами весело играем и дружим. Ребята, а вы знаете, что у наших маленьких черепашек тоже есть друзья - это разноцветные рыбки. Давайте найдем их в песке и подружимся с ними (дети в песочнице разгребают песок и находят рыбок).

- Ребята, а где живут рыбки (в воде, море, речке, аквариуме). Правильно, рыбки могут жить только в воде, поэтому давайте каждую рыбку запустим в аквариум того цвета, которого сами рыбки (дети раскладывают рыбок по цветам в баночки).

7. Ритуал выхода

- Ребята, мы замечательно поиграли с вами, но нам пора прощаться с черепашками. Давайте вспомним, как мы здоровались с песком. А теперь также попрощаемся с ним (дети прощаются сначала пальцами каждой руки, затем двумя руками вместе).

Звучит музыка, дети с педагогом уходят вместе в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на развитие познавательной и эмоциональной познавательной сферы с элементами песочной терапии «Веселые черепашата»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 20:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на развитие познавательной и эмоциональной познавательной сферы с элементами песочной терапии «Веселые черепашата»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Зайдуллина (УИ 34714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД