Римма Зайдуллина
Занятие на развитие познавательной и эмоциональной познавательной сферы с элементами песочной терапии «Веселые черепашата»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на развитие познавательной и эмоциональной познавательной сферы с элементами песочной терапии
Тема: "Веселые черепашата"
Цель: развивать умение различать предметы по цветам и величине; развивать память, мышление, речь, мелкую моторику, умение снижать мышечное напряжение.
Задачи:
1. Развитие умения различать основные цвета, величины, формы предметов.
2. Формирование числовых представлений "много", "мало", "один", "два", "три".
Публикация «Занятие на развитие познавательной и эмоциональной познавательной сферы с элементами песочной терапии „Веселые черепашата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
3. Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики.
4. Снижение психофизического напряжения.
5. Развивать желание ребенка узнавать что-то новое, создавать миниатюрную картину мира (острова, экспериментировать и работать самостоятельно.
6. Развивать тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта» фантазию детей, мелкую моторику, творчество.
7. Совершенствовать предметно-игровую деятельность детей в рамках последовательного развития сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков.
8. Способствовать осваиванию позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, накоплению ребенком положительного эмоционального опыта, формированию адекватной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
Познавательно-игровая подгрупповая деятельность с детьми: 2 - 4 человека.
Оборудование: песочница с сухим песком, наборы игрушек: игрушка -манипулятор: черепахи (большая и маленькие, цветные черепахи (красная, синяя, желтая, зеленая, ракушка, разноцветные баночки, цветные рыбки (красная, желтая, синяя, зеленая, магнитофон с записью релаксационной музыки, а также для создания фона во время игр.
Ход действий
1. Игра «Приветствие»
Педагог- встречает детей под спокойную, приятную музыку.
Педагог - Ребята, как же я рада вас видеть! Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну, которая находиться в нашей песочнице. Но для начала нам нужно познакомиться и поприветствовать друг друга.
Дети здороваются друг с другом, передавая морскую ракушку по кругу, называют каждого по имени.
Педагог - А теперь давайте поздороваемся с песком. Потрогаем песок. Какой он (холодный, теплый, сухой, легкий).
2. Дидактическая игра «Где, чья мама?»
Педагог – Ребята, нам в гости пришли черепахи со своими детками - черепашатами. Они очень любят играть и веселиться. Во время игры они убежали от своих мам черепах. Найдите каждому черепашонку его маму (дети раскладывают черепах с черепашатами поцветам : желтая мама черепаха и три желтых черепашонка и т. д). Посчитайте сколько деток у мамы черепахи (один, два, три). Можно посчитать, сколько больших черепах (три, сколько маленьких (много).
3. Пальчиковая гимнастика «Черепашка»
Черепашка, черепашка, (стучим ладошками по столу)
В панцире живет (стучим кулачками по столу)
Головку вынимает (два указательных пальчика вперед)
Обратно уберет (убираем пальчики.)
4. Игра «Веселые черепашата»
Педагог- рассказывает детям сказку:
- Ребята, слушайте внимательно. Жили-были необыкновенные черепашки. Необыкновенные: не простые, а песочные – одна большая, другие маленькие. Живут они в песке, поэтому их песочными зовут. Ночью они спят, зарывшись в песок, чтобы не замерзнуть, а утром черепашки очень любят играть на песочке со своими друзьями, а вы хотите с ними подружиться и поиграть? Для этого нам понадобится песок и хорошее настроение. Сначала сделаем с черепашками песочную разминку.
Тактильная разминка. Дети располагаются вокруг песочницы с сухим песком.
Педагог- (приговаривая и показывая) :
- Любят черепашки в песочек поиграть
- Погладить, пересыпать, немножко постучать.
- Вот так, вот так в песочек поиграть.
(Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку; стучат по нему кулачками, зарывают поочередно ладошки в песок, берут щепоткой песочек и как бы «солят»; возят ладошками по песку).
5. Игра «Песочные прятки»
Педагог - Ребята, черепашки все резвились, веселились и в песочке заблудились. А вы играли когда-нибудь в «Песочные прятки»? Хотите поиграть и черепашек поискать?
- Черепашек мы найдем и играть с ними начнем. Песочек пальчиками шевелите, веселых черепах найдите (дети играют в «Песочные прятки», ищут игрушечных черепах, спрятанных заранее по количеству детей).
- Нашли? Молодцы! Какая это черепаха? (большая, маленькие).
- Сколько у нас черепах, давайте посчитаем? (одна, две, много).
- А где у них домики? Я знаю, что черепахи любят зарываться в песочек. У каждого из них есть свой маленький уютный островок. Построим для них домики-островки. Домики-холмики похожи на норки (дети из песка насыпают домики-холмики, закапывая там черепашек).
- Вот теперь все черепахи в домиках.
6. Игра «Поймай рыбку»
Педагог - Мы с вами весело играем и дружим. Ребята, а вы знаете, что у наших маленьких черепашек тоже есть друзья - это разноцветные рыбки. Давайте найдем их в песке и подружимся с ними (дети в песочнице разгребают песок и находят рыбок).
- Ребята, а где живут рыбки (в воде, море, речке, аквариуме). Правильно, рыбки могут жить только в воде, поэтому давайте каждую рыбку запустим в аквариум того цвета, которого сами рыбки (дети раскладывают рыбок по цветам в баночки).
7. Ритуал выхода
- Ребята, мы замечательно поиграли с вами, но нам пора прощаться с черепашками. Давайте вспомним, как мы здоровались с песком. А теперь также попрощаемся с ним (дети прощаются сначала пальцами каждой руки, затем двумя руками вместе).
Звучит музыка, дети с педагогом уходят вместе в группу.