Получи документы

«Новый год». Интегрированное занятие на основе вальдорфской методики (1 фото)

Эльяна Горелова
«Новый год». Интегрированное занятие на основе вальдорфской методики
▼ Скачать + Заказать документы

Современная психология отмечает, что эмоциональная память одна из самых долговременных. Задача педагога — преодолеть безучастное отношение обучающихся к учебному материалу. В результате активного и живого стиля работы во время занятия включается жизнь внутреннего чувства с ее радостью и болью, с ее приятным и неприятным, напряжением и расслаблением. Можно использовать в обучении то, что захватывает ребенка, что ему интересно.

Публикация «„Новый год“, Интегрированное занятие на основе вальдорфской методики» размещена в разделах

При избытке умственной деятельности ухудшается здоровье детей. Решением данной проблемы является введение предметов, на которых дети занимаются активной деятельностью. На созерцательных занятиях педагог стремится разбудить воображение ребенка, привести в движение его чувства. Это может быть интересное сообщение во время преподавания, либо захватывающий рассказ в конце образовательной деятельности. Главное включить интерес как положительную эмоцию.

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе

Тема: Новый год

Материалы и оборудование: картинки с временами года, календарь (толстый, ёлка, украшения для НГ, музыкальная шкатулка; готовая шкатулка, спичечные коробки, клей,кисточки для клея, клеёнка, оберточная бумага, цветная бумага, бусины, проволока, картон;, ножницы.

Музыкальное сопровождение: новогодние песенки

Занятие длится 90 минут.

Ход НОД:

1. Приветствие преподаватель-дети.

Становимся в круг, беремся за руки, качая руками, произносим приветствие:

Здравствуйте, здравствуйте, добрые люди!

Пусть этот день удивительным будет!

Пришли на занятия к нам малыши.

Как тебя звать, мой дружочек, скажи?

На последних словах один из преподавателей выходит в круг, протягивает свою ладонь. К нему выходит 1-я детка, говорит своё имя и кладет ладонь в его, потом след. Детка и так далее, пока не выстроиться башня из ладоней. Мы ее тихонько раскачиваем и приговариваем: "Всем, всем, доброго дня». Башня разлетается, занятие начинается".

2. Райген (хоровод)На месяц

При упоминании нового животного его фигурка ставится в круг.

Где ты был, Иванушка?

На ярмарке.

Что купил, Иванушка?

Курочку.

Курочка по семечкам

Зернышки клюёт,

Иванушка в горенке

Песенки поёт.

Где ты был, Иванушка?

На ярмарке.

Что купил, Иванушка?

Уточку.

Курочка по семечкам

Зернышки клюёт,

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

Где ты был, Иванушка?

На ярмарке

Что купил, Иванушка?

Барашечка.

Курочка по сеничкам

Зернышки клюет,

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет,

Барашек в садике

Травушку жует,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

Где был, Иванушка?

На ярмарке (на базаре).

Что купил, Иванушка?

Коровушку.

Курочка по сеничкам

Зернышки клюет,

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет,

Барашек в садике

Травушку жует,

Коровушка деткам

Молочко даёт,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

3. Объявление темы и цели занятия.

Вспомнить, что делали на прошлом занятии? Рассмотреть предыдущие поделки. Каждый находит свою работу и рассказывает, что он делал.

Ребята, какие зимние праздники вы знаете? НГ, Рождество, Старый новый год.

А что такое Новый год?

А теперь отгадайте загадку:

Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком, но с каждым днем терял он вес и, наконец, совсем исчез (календарь).

Показать календарь, где заканчивается год, сколько месяцев, повторить месяцы.

Двенадцать месяцев бегут

Сменяя время года,

И замыкает снова круг

Волшебница-природа.

Показывать картинки к каждому месяцу.

Декабрь

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Январь

Январь приходит с Новым годом

Под звуки праздничных хлопушек,

Под елкой водит хороводы

Среди подаренных игрушек.

Февраль

Февраль последний зимний месяц.

Но февралю, какая жалость,

Не потому ль он так невесел?

Лишь двадцать восемь дней досталось.

Молодцы! Отгадаем загадки хором:

"Ему рога носить не лень, ведь это северный. " (олень)

"Белые шапки надели дома, двор запушила нам снегом. "(зима)

"Начинает календарь месяц с именем. " (январь)

"Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от. " (ёлки)

"Они обычно для шитья, и у ежа их видел я, бывают на сосне, на елке, а называются. " (иголки).

Что нужно, чтоб НГ пришел? Украсить дом и елку. Принести елку и украшения, показать их. Украшаем ёлку.

Прослушать НГ песенки, наши и западные (шкатулка с НГ мелодией).

Говорят, под Новый год,

Что не пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается!

Обсудить, как будем украшать наш дом – нашу группу. Давайте для начала украсим наши окна новогодними снежинками.

4. Задание для родителей: дома повторить то, чему научились в группе, украсить свой дом снежинками. 10 мин.

5. Игра Арам-Шим-шим

Все игроки становятся вокруг воды и водят хоровод, говоря такие слова:

- Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия суфия, покажи-ка на меня, покажи-ка на меня.

При этом вода крутится вокруг своей оси, выставив руку (глаза закрыты шарфом). На ком остановится, тот становится спиной к воде, вода тоже становится у нему спиной и поворачивают головы.

Если они повернули голову в одну и ту же сторону, то они целуют друг друга в щечки, если в разные - то пожимают руку и водой становится 2 человек.

6. Практическая часть: рукоделие. А теперь изготовим шкатулку из спичечных коробков (показать готовую работу). Разбираем коробки. Затем к стенке ящичка нужно прикрепить бусину, чтобы она служила маленькой ручкой. Для этого, берём бусинку, вставляем в нее проволоку, сгибаем проволоку пополам и отрезаем, но так, чтобы было можно проткнуть стенку ящичка и загнуть ее. Сделаем такие ручки-бусинки для каждого ящичка спичечной коробки. Затем нужно склеить все спичечные коробки между собой на квадрат картона, так чтобы получился комод.

«Новый год». Интегрированное занятие на основе вальдорфской методики

7. Подвижная игра «Кто самый ловкий». Вызывается 7 участников, ставятся по кругу 6 кеглей. Пока звучит музыка, дети ходят по кругу возле кеглей, когда музыка закончится, надо быстренько кеглю схватить. Кто без кегли, выбывает. И так пока не останется один участник.

8. Рукоделие (продолжение) Декорируем коробки оберточной бумагой или можно сделать декупаж. Это по желанию.

9. Художественное произведение по теме Перед показом сказки можно зажечь свечку:

Присказка: Свечка зажигается,

Сказка начинается.

Орел и овечка (Д. Биссет)

На одной из вершин горного Уэльса жил орел. Звали его Дэвид.

Он любил летать высоко-высоко. И однажды залетел так высоко, что попал на звезду.

На звезде стоял маленький домик. В нем жила Мэри со своей овечкой. Дэвид постучал в дверь.

- Я прилетел к вам в гости, - сказал он.

Мэри накрыла на стол, и они втроем сели пить чай.

- Хочешь кусочек поджаренного хлеба, милый орел? - предложила Мэри.

- Хм, нет, спасибо, - ответил Дэвид. - Я бы лучше съел овечку.

- Ой! Но ты ведь еще не мыл когти, - сказала Мэри.

И она выставила его из-за стола и отправила на кухню мыть когти. А пока он там мылся, она успела шепнуть два слова на ушко своей овечке.

Дэвид вернулся и сел опять за стол.

- Хочешь еще кусочек поджаренного хлеба, милая овечка? - спросила Мэри.

- Нет, спасибо, - ответила овечка, вспомнив, что ей шепнула на ушко Мэри. - Пожалуй, я бы лучше съела орла.

Орел очень удивился, ему даже стало как-то не по себе. И когда Мэри еще раз спросила, что ему хочется, он ответил:

- Кусочек поджаренного хлеба, пожалуйста.

Мэри дала ему кусочек поджаренного хлеба. После чая Дэвид попрощался с Мэри и с ее овечкой и полетел домой.

В этот вечер перед сном он нет-нет да поглядывал на звезду, горевшую над его головой.

Присказка: Сказку завершили,

Свечку потушили.

Все вместе дуют: фу-у-у.

10. Ритуальное завершение занятия

В кругу Мы сегодня рано встали,

Занимались и играли.

Но закончилась игра

Нам домой идти пора.

Машем друг другу руками.

Публикации по теме:

Синдром профессионального выгорания у педагогов ДОУ и его влияние на психологическое здоровье детей В процессе работы человек испытывает физические и психические нагрузки: при небольших нагрузках включается механизм естественной защиты.

Спешите отдавать! Накопив знания, опыт, мы понимаем, что надо поделиться, отдать его другим. Но забываем делиться чувствами, мыслями, переживаниями, своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новый год». Интегрированное занятие на основе вальдорфской методики
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 13:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новый год». Интегрированное занятие на основе вальдорфской методики» (включая файлы) размещена пользователем Эльяна Горелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД