Наталья Воробьева
Конспект музыкального занятия «Природы снежное дыханье»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель - Воробьева Н. В. Воспитатель - Клочихина М. Ю., Тема: «Природы снежное дыханье». Интеграция: познание, коммуникация, музыка.
Программное содержание:
Систематизировать представления детей о характерных сезонных изменениях в природе с наступлением зимы.
Учить подбирать к существительным прилагательные, характеризующие зимнюю природу, учить слушать музыку и выражать словами свои эмоции.
Продолжать учить строить предложения, экспериментировать, делать выводы.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Природы снежное дыханье“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Закреплять умение чисто интонировать мелодию песни.
Развивать способность четко и эмоционально исполнять танцевальные движения, умение свободно ориентироваться в пространстве во время игры, способность наблюдать, образное мышление.
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Словарная работа.
Обогащение словаря:
Вьюга, пурга, метель, серебристый, ажурный, узорчатый, хрустальный, лютая.
Активизация словаря:
Белая, пушистая, зимняя, холодная, ветреная, снежная, пасмурная, солнечная.
Предварительная работа:
Беседа о зиме.
Знакомство с песней «Снег – снежок»
Работа над чистотой интонирования, умение вовремя начинать и заканчивать пение.
Знакомство с танцем «Танец зайцев», отработка танцевальных движений.
Знакомство с игрой «Зимушка», свободная ориентировка в пространстве.
Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Четыре желания».
Речевые игры - Гойжа «Обучающие игры по развитию речи».
Оборудование:
Мультимедиа, музыкальный центр, CD диски, султанчики, мешочки с крахмалом, деревянные палочки, предметы имитирующие зимний лес (искусственные елки, снежинки, шары, птицы, мишура, белая ткань, серпантин).
Ход занятия:
Вход и приветствие.
Просмотр видео письма.
Беседа о зиме (слайды).
Эксперименты с предметами.
Слушание музыки.
Исполнение песни «Снег – снежок».
«Танец Зайцев».
Игра «Зимушка».
Подведение итога.
Звучит музыка («Белые снежинки» из к. ф. «Джентльмены удачи»). Дети по приглашению музыкального руководителя входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. – Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети, вы попали в волшебный, сказочный, зимний лес. Как красиво кругом.
Сегодня, утром, в детский сад пришло видеописьмо адресованное вам. Возьмите его и посмотрите.
(Музыкальный руководитель передает диск воспитателю – в этом письме девочка Фира просит рассказать о зиме, т. к. она не знает что это такое, потому что живет в стране, где всегда тепло).
Воспитатель: – Ребята мы с вами посмотрели видео письмо. Сможем выполнить просьбу Фиры? (ответы детей).
- Мы предлагаем вам записать ответный видео фильм, в котором расскажем об этом времени года. Давайте присядем на поляне перед экраном (на экране во время беседы будут просматриваться слайды под тихую музыку и звуковые эффекты : Ф. Шопен «Ноктюрн» №2 ре – бемоль мажор. Соч. 27; хруст снега, шум ветра, зимняя вьюга).
- Сегодня первое декабря – первый день зимы. В декабре самые короткие дни и длинные ночи. Что - же такое зима? (ответы детей)
-А вам нравится зима? (ответы детей)
- А почему?
-Значит, зима, какая? (снежная, пушистая, холодная, лютая, ветреная)
- Какое слово вам понравилось? (ответы детей)
- Почему?
- Отгадайте загадку: «Одеяло бело – всю землю одело» (снег)
- Почему снег сравнивают с одеялом? (ответы детей)
-Снег какой? (белый, пушистый, серебристый, воздушный)
-Какое слово понравилось? Почему?
- Как красиво, когда идет снег. Снежинки падают, и мы любуемся ими.
- Снежинки какие? (резные, узорчатые хрустальные). Повторите.
-Погода зимой всегда одинаковая или она меняется? Какая погода на фотографии (ясная, солнечная).
- А что изменилось в погоде на этой фотографии? (подул ветер, стало пасмурно).
- Такое состояние погоды называется вьюгой (дует ветер, несет снег).
Вьюгу еще называют метелью. Когда ветер усиливается, снег метет в разные стороны, ничего не видно – это пурга.
- Повторите эти слова.
- После непогоды наступает затишье, становится ясно, морозно.
- Замерзли? Пойдемте, погуляем по лесу. Вы ничего не слышите? Лес делится своими секретами только с теми, кто умеет слушать. Какие звуки можно услышать в лесу? (ответы детей)
- Какой необычный сугроб. Что-то в нем спрятано (достаю коробку, в которой лежат разные предметы – султанчики, деревянные палочки, мешочки с крахмалом). Ребята, посмотрите какие разные здесь предметы. Давайте с их помощью попробуем воспроизвести звуки леса (дети с помощью предметов из коробки пытаются извлечь звуки и ассоциировать их со звуками леса). Молодцы ребята, здорово у нас получилось. Ну а прогулка наша продолжается.
Музыкальный руководитель : – Ребята, а теперь давайте пройдем на другую снежную поляну и присядем на этот замечательный сугроб (дети проходят на стульчики закрытые белой тканью - «импровизированный сугроб»). Сейчас вы смотрели картины зимней природы, и говорили о том, какая бывает зима? Даже пробовали издавать звуки зимнего леса с помощью разных предметов. А я предлагаю вам послушать музыку, ведь через нее тоже можно передать настроение, характер и даже представить какие - то картины.
Закройте глазки и внимательно послушайте, а потом расскажите, что вы представляете. Хорошо?
(Включается фрагмент№1 «Злое колдовство» музыка И. Губарева (звуковой эффект) - мелодия хмурая, страшная, с завыванием ветра, затем фрагмент №2 Музыкальное сопровождение к танцевальной фантазии «Снежинка» («Зима» А. Вивальди («Времена года») - мелодия светлая, нежная, солнечная и радостная. (Дети слушают, и говорят о своих эмоциях от прослушанных мелодий).
-Да, слушая эту мелодию, нам представляется день светлый, солнечный, поднимается настроение и хочется петь. Какую песню о зиме мы знаем?
Давайте ее споем. Исполняется песня «Снег – снежок» Слова и музыка Е. М. Лагутиной («Колокольчик» №35 стр. 4)
-Молодцы! Мы спели с вами песню о снеге. А теперь я предлагаю превратиться в маленьких зайчат и пойти похрустеть снежком на нашей зимней полянке.
Дети исполняют «Танец Зайцев» Музыка и хореография Т. Ю. Баяндиной.
(«Созвучие» № 1 2009г стр. 33, CDприложение)
- Ребята, ну как зимой обойтись без игры? В какие игры можно играть на улице зимой? (Ответы детей).
- А мы с вами сейчас поиграем в игру «Зимушка».
Проводится музыкальная игра «Зимушка»
Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» (Новогодний репертуар. СП -2009, стр. 25)
(В конце игры с потолка на детей начинает сыпаться снег и звучит веселая музыка).
- Ребята, как здорово вы играли, что даже пошел снег (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: - Молодцы ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась.
Мы сделаем видео письмо, которое отправим Фире, пусть она посмотрит как хорошо у нас зимой, и может даже она захочет приехать к нам в гости. А наша прогулка подошла к концу, пора прощаться. Давайте скажем всем до свиданья! (под веселую музыку дети выходят из зала).