Оксана Хоменко
Интегрированное занятие (музыка-математика) для детей 6–7 лет «Весенняя ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникация, социализация, познание.
Обучающие задачи:
-закреплять представления детей о геометрических фигурах;
-закреплять знание цифр в пределах 20, счетных умений;
-продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, учить выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ:
- закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный звук;
-закреплять умение различать ударные инструменты и согласованно играть на музыкальных инструментах;
Публикация «Интегрированное занятие (музыка-математика) для детей 6–7 лет „Весенняя ярмарка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-побуждать детей к чёткому исполнению танца с предметами (ложки, чашки);
-побуждать проявления активности детей в музыкально-речевой деятельности. Развивающие задачи:
-развивать смекалку, зрительную память, сообразительность;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и самостоятельно выполнять учебную задачу;
-продолжать развивать чувство ритма, слуховое внимание, память;
-инсценировать движения в соответствии с музыкой;
-развивать метроритмическое чувство тембрового, интонационно-речевого и ладового слуха,
речедвигательной координации.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
Оборудование и материалы: плоскостные геометрические фигуры на
магнитах, музыкальные инструменты, посуда, изображения двух скоморохов, игрушка,цифры, буквы, изображение пирога.
Предварительная работа: изучение геометрических форм, разучивание
состава числа, решение математических задач, разучивание песен, танцев.
Ход занятия.
Воспитатель. Ярмарка! Ярмарка! Весенняя ярмарка Милости просим дорогие гости.
Все спешите, на ярмарку заходите,
Глаза протрите да что-нибудь купите.
(Дети выбегают под песню «Ярмарка»)
П родавец. Для ваших карманов столько понастроено балаганов
Каруселей и качелей для праздничных веселий.
Приходите, приезжай те, всё что надо покупайте!
Воспитатель. За товар с вас денег не спросим.
А вот разные задачи решить просим!
Глядите не моргайте, рты не разевайте,
Смекалку проявляйте.
Поглядите-ка ребята здесь гончар сидел-творил.
И из глины он кувшины всему люду налепил.
Налепить-то налепил, а украсить их забыл.
Вы кувшины разбирайте, их скорее украшайте.
(Дидактическая игра «Разложи, как скажу»)
Продавец. А на этом прилавке у нас заколки да булавки
Ленты и броши - весь товар хороший.
Есть ещё нитки цветные, да бусины расписные.
Ну-ка, парни, подходи, девчатам бусы собери.
(Дидактическое упражнение «Собери бусы»)
Продавец. Тары-бары растабары. Есть веселые товары,
Ложки, вертушки, трещотки румбы, бубны.
Подходи не зевай! Монеты в ряд выставляй.
Если правильно разложишь, поиграть на каждом сможешь.
(Дети подбирают монеты, отдают их продавцу.)
Оркестр.
Русская народная мелодия «Коробейники» (фонограмма)
Воспитатель. Собираются на ярмарку гости желанные,везут на ярмарку товары, руками своими сделанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.
Покупатель. Где бы купить ложки? Чтоб кашу есть из плошки. А также петь, плясать да гармошке подыграть.
Продавец. (ставит слово «переучёт»)
Ложки я вам отдам, вот с каким условием.
Решите задачи, товар сосчитайте и ложки получайте.
Задача 1. Было у меня 7 тарелок гжельских. 3 продал я. Сколько же осталось?
Задача 2. Продавал я большие и маленькие чашки. Больших теперь 6, а маленьких З. Сколько всего у меня чашек?
(Дети записывают решение на мольберте)
Сколько ложек вам нужно?
Покупатель. Нас пять девочек и пять мальчиков - всего 10. Каждому надо по 2 ложки.
(Продавец раздаёт ложки, а дети считают двойками.)
Танец с ложками.
Русская народная мелодия «Русский хоровод». (Обработка М. Иванникова)
Воспитатель. Ой, глядите у ворот скоморошичий народ.
А в ворота тот пройдёт, кто отличия найдёт.
(Дидактическое упражнение «Найди отличия», дети сравнивают два рисунка, называют отличия.)
В огороде у Антона выросли подсолнухи. Он хочет выбрать для продажи те подсолнухи, где больше семечек. (Задание на сравнение, поставить знаки < >)
Песня «Семечки»
Ребёнок. Пошёл Ваня на базар и принёс домой товар. Сколько же ты покупок сделал Ваня?
Ваня. Четыре покупки. Очень просто перечесть, могу об этом вам я спеть.
Русская народная песня «Где был Иванушка?» (Обработка М. Иорданского)
Воспитатель. Расступись народ чесной, молодой бычок идёт со мной.
Бычок. Я бычок - весельчак, и на выдумки мастак.
Могу я спеть, могу сплясать, могу загадки загадать.
Вот проверю я сейчас, как в саду учили вас.
1. Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят, (месяцы)
2. Жаркий, знойный длинный день,' даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета. Что скажи за месяц это?
3. У мальчика сестёр и братьев поровну. Кого больше в семье
сыновей, или дочерей. На сколько?
4. По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано -. (январь)
5. Коля сильнее Саши, а Саша сильнее Игоря. Кто самый сильный?
6. Сколько рогов у двух коров?
Хорошо считаете, но мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель. Какая же ярмарка без сладостей.
Вот пекарь спёк пирог, румяная корочка, сладок бок.
Украшен клубникой, но не весь.
Какой-то хитрый принцип здесь есть.
Клубнику надо вам так разложить, чтоб в каждой дольке по семь получить.
(Дидактическая игра на закрепление состава числа 7 «Разложи картинки».)
Воспитатель. К пирогу бы да чайку. Чтобы приготовить чай слово отгадай.
Вот примеры. Кто в уме все сосчитал, цифру быстро всем назвал.
Цифра эта букву носит, в слово вставить её просит.
(Дети решают примеры, берут на мольберте цифру - ответ, переворачивают её, составляют слово «самовар».)
Ребёнок. Самовар - подарок главный,
Он красивый, расписной Ароматный чай отведать
Не откажется любой.
Ребёнок. Все товары покупали и немного все устали.
Самовар стоит, словно жар горит.
А баранки, калачи уж готовы из печи.
Приглашаем в нашу горницу чай пить.
Воспитатель. А где же чашки?
Танец с чашками. Песня «Русский чай». Слова и музыка А. Фроловой.
Воспитатель. Вот карусель расписная на неё очередь большая. Но только тот на неё очередь большая. Но только тот на ней прокатится, кто за свою ленточку схватится. По первой цифре цвет выбери, а по второй длину определи.
(Дети берут карточку с двумя цифрами, находят нужную ленточку.) Карусель.
Итог.
Воспитатель. Недолог ярмарочный день, хоть веселиться нам не лень.
С вами ярмарка прощается, потому что закрывается.
Мы с вами заглянули в прошлое, познакомились с обычаями и фольклором русского народа.
Повторили многое, что изучили на