Канакова
«Миска для Мишутки из сказки «Три медведя». Интегрированное занятие во второй младшей группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект интегрированного занятия
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
«Миска для Мишутки из сказки «Три медведя»»
Возрастная группа: 2 младшая группа (от 3 до 4 лет)
Воспитатели:
Канакова Елена Владимировна
Энгельс 2024
Возрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».
Тема: «Миска Мишутки из сказки «Три медведя»»
Цель: создать условия для формирования положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления детей о диких животных
-совершенствовать знакомые приемы лепки (скатывание, вдавливание);
- активизировать словарь дошкольников;
Развивающие:
- развивать речевую активность, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
-развивать познавательную активность детей (понимать слова один, много, ни одного)
Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения; сопереживать героям.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная,
Оборудование и материалы к занятию: игрушка бибабо «Машенька», ягоды (муляжи, корзинка, мультимедийный проектор.
Ход:
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
Маша: Здравствуйте девочки и мальчики, меня зовут Маша. Я пришла к вам из сказки. А из какой сказки, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Маша в лес пошла с лукошком
Заблудилась там немножко
На избушку набрела
Кашу съела, спать легла
А хозяевами каши оказались….
(три медведя)
Дети находятся в группе. Под музыку заходит персонаж Маша и обращается к детям.
Предположение, высказывание детей.
Основная часть:
Вос: Ребята, как вы думаете, медведи - это дикие или домашние животные?
Вос: Скажите, а как зовут детёнышей у медведей?
Вос: Что любят кушать медведи?
Маша: я приглашаю вас на полянку, где растет вкусная, крупная малина.
Угостим этими ягодами медведей.
Маша: вот мы и пришли
Маша: Аделина сколько ты ягод собрала? Андрей сколько у тебя ягод?
Маша: Посмотрите сколько ягод у меня в корзинке?
Маша: Ребята, давайте сложим ягодки в корзинку.
Маша: Сколько ягод лежит в корзине?
Маша: Угощение собрали. Отправляемся в путь.
Муз. Физминутка
«Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь - таз, два, три
Я пою и ты поешь - раз, два, три
Мы идем и мы поем - раз, два, три
Очень дружно мы идем - раз, два, три
Маша: вот мы и пришли к домику медведей.
Посмотрите кто нас встречает?
Показ слайда. Три медведя у каждого миска. У Мишутки миска разбита.
Маша: Ребята угостите медведей малиной
Воспитатель обращает внимание на миску Мишутки. Она разбита.
Маша: Как же мишутка будет есть из разбитой миски?
Что делать?
Вос: я предлагаю слепить ему новую маленькую мисочку
Показ готовой мисочки.
На столах лежат дощечки, на них лежит 1 кусочек пластилина.
Вос: Сначала мы вылепим шар. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин.
Вос: Правильно.
Но шарик совсем не похож на мисочку ведь в него ничего не положишь. Мы должны в нем сделать углубление. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот теперь наш комочек пластилина становится мисочкой.
Смотрите, какие у нас получились красивые мисочки.
Мишутка говорит нам большое спасибо за малину и за новую миску.
Вос: нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вос: вот мы и пришли
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
Из какой сказки пришла Маша?
К кому мы ходили в гости?
Какое угощение собрали для медведей?
Как помогли медведям?
Что для вас было самым трудным?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята, вы были сегодня, умными, добрыми и внимательными.
Предположение, высказывание детей:
Дикие.
Медвежата.
Мясо, ягоды, фрукты, мед.
Дети под музыку прямым голопом передвигаются по кругу.
Дети собирают малину.
Предположение, высказывание детей:
Одну ягоду.
Предположение, высказывание детей:
Ни одной.
Складывают ягоды в корзину
Предположение, высказывание детей:
Много
шагают на месте
хлопаем в ладоши
прыжки на месте
шагаем на месте
Садятся на стульчики
Предположительные ответы детей:
три медведя
Выставляют корзину на стол
Дети предлагают свои варианты помощи
Садятся за столы
Дети выполняют ладонями круговые движения
Выполняют задания
Под музыку прямым голопом передвигаются по кругу.
Садятся на стульчики
Отвечают на вопросы