Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Мама, что солнышко в небе»

Астине Самвеловна
Интегрированное занятие «Мама, что солнышко в небе»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для старшей группы» Мама, что солнышко в небе»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Коммуникация» (развитие речи, «Физическая культура», «Коммуникация» (чтение художественной литературы).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

Цель образовательная:

Публикация «Интегрированное занятие „Мама, что солнышко в небе“» размещена в разделах

Расширять знания детей о празднике «День Матери»;

Учить детей подбирать слова – признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова;

Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать ее по иллюстрации;

Закреплять умения правильно строить предложение;

Закреплять знание «соседей» числа;

Закреплять умение решать примеры в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Закреплять название геометрических фигур;

Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.

Цель воспитательная:

Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Воспитывать у детей доброе, внимательное уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

формировать нравственные эмоции детей;

показать, значимый для ребенка образ мамы;

Цель оздоровительная:

Формировать правильную осанку.

Цель развивательная:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться.

Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (групповые портреты, логические блоки Дьенеша, обручи (желтый, синий, оборудование для лепки из пластилина (доски, стеки, шаблоны цветов).

Предварительная работа:

Рисование групповых портретов «Я и мама улыбаемся»;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа о профессиях мам.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, для начала, послушайте, о ком это стихотворение?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все это она, родная,

Кто же она?

Дети: Мама дорогая!

Воспитатель: так о ком говориться?

Дети: О маме!

Воспитатель: — Правильно, о маме. В нашей стране в последнее воскресенье ноября отмечается День матери. А в какое время года мы еще поздравляем наших мам, бабушек, сестер? В ноябрьский день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей. Этот праздник отмечают во многих странах мира, правда, в разное время.

Воспитатель: Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает на всю жизнь.

Дети: Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнется мамочка ясно и тепло!

Это наше солнышко в комнате взошло!

Воспитатель: Поэтому, тема нашего занятия сегодня : «МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО В НЕБЕ». Скажите, как ласково можно назвать маму?

Дети: мама, мамочка, мамуля, мамулечка …

Воспитатель: А какими словами можно описать вашу маму? Предлагаю называть их, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая, добрая, ласковая, трудолюбивая, умная, очаровательная, стильная, внимательная, трудолюбивая, симпатичная.

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поет? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает? (грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печет пирог с вареньем? (шагают на месте)

Рано утром в воскресенье? (поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

Воспитатель: Прошедшие две недели вся наша с вами деятельность в группах была посвящена этому празднику. И сегодня мы подведем итоги и подготовим мамам подарок – композицию из пластилина. А что мы будем делать - сейчас узнаем из этого письма. (Воспитатель открывает конверт с заданием, а там письмо).

«Нечего вам устраивать праздники для ваших мам и готовить им подарки! Мне никто и никогда не дарил подарков, и им не надо…Мы с Крыской – Лариской заколдовали ваше задание. А чтобы его расколдовать, вам придется попутешествовать и встретиться с разными трудностями! Вы еще маленькие и у вас ничего не выйдет! Шапокляк»

Воспитатель: Ребята, разве вы маленькие? - Нет!

Воспитатель: Значит, отправляемся в путешествие? – Да!

Воспитатель: Здесь написано, что сначала мы должны добраться до поселка «Грамота». Я загадаю загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы поедем:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на поезде! Сейчас каждый из вас подойдет к стулу, это будут наши вагончики, и решит пример, который спрятала там вредная старуха Шапокляк, а затем мы расставим вагоны друг за другом в порядке возрастания результатов. (Дети выполняют задания)

Воспитатель: Поезд теперь готов. Мы рассаживаемся по вагончикам и трогаемся в путь! Чтобы доехать до станции, вам нужно сосчитать обратным счетом от 10 до 1. (Дети хором считают). Ну, вот добрались! И на пути первое задание.

Первое задание. Здесь зашифрованы имена ваших мам! Вы видите картинки. Что изображено на них? ( Дети перечисляют: компьютер, телевизор, холодильник, магнитофон, пылесос и т. д.)

Воспитатель: А как мы можем назвать общим словом это все?

Дети: бытовая техника.

Воспитатель: А теперь попробуем по первым звукам в названиях картинок прочитать имена ваших мам. Попробуем?

Дети: Да. Катя, Таня, Хазина, Маша, Полина и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы хорошо справились с первым заданием! Следуем дальше! Занимайте свои места и трогаемся в путь! Чтобы доехать до станции «Логика», вам нужно назвать дни недели по порядку.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: Второе задание. Скажите, а вы помогаете своим мамам? Вы всегда готовы помочь? Тогда, представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем маме разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – блоки Дьенеша. Послушайте: в красный обруч положите все большие фигуры, в желтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание на ковре).

Воспитатель: Объясните, почему вы так сделали? (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Вы ребята замечательные помощники своим мамам! Со вторым задание вы тоже справились. А сейчас нам пора отправляться на следующую станцию «Коммуникация». (Дети рассаживаются по вагонам). Ну а пока мы едем, нам надо перечислить все месяца по порядку.

Дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: Ну, вот приехали. Третье задание будет такое. Вы должны найти профессию мамы на иллюстрации и составить по два предложения о том, кем работает ваша мама. Задание понятное? (Дети выполняю задание). Да, со всеми заданиями вы справились очень хорошо, и я думаю, мы пришли к нашей цели! А вот и конверт! А в нем – задание: «Солнышко

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Много мам на белом свете (разводят руки в стороны)

Всех их очень любят дети (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, повар или милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель (поочередно сгибают пальчики)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки)

Воспитатель: А теперь нашим мамам нужно на память сделать подарок как вы и хотели ведь мы справились со всеми заданиями и нам никто не помешает теперь. Ну что ребята, садитесь за столы и займемся лепкой.

(Дети садятся за столы и делают панно)

Рефлексия: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и, как прошло занятие! А вам, что понравилось больше всего? Если ты будешь сейчас помогать другому, то, как ты это сделаешь?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мама — солнышко мое»Фотоотчёт «Мама — солнышко мое» В марте с первого числа Начинается весна. Мамин день – восьмое марта – Отмечает вся страна! 8 марта… Какой хороший праздник. В этот день.

Фотоотчет «Мама — солнышко мое!»Фотоотчет «Мама — солнышко мое!» Осень богата не только дарами, но и праздниками. И среди них особое место занимает день, который появился у нас относительно недавно, и.

Мама — солнышко моё!Мама — солнышко моё! За последнюю неделю я просмотрела очень много постов, посвящённых самому дорогому человеку - мамочке! Такое разнообразие подарков мамам,.

НОД «Мама — солнышко моё!»НОД «Мама — солнышко моё!» Конспект НОД «Мама — солнышко мое» Цель: Формирование любви и уважения к самому дорогому человеку – матери. Задачи: -прививать детям любовь.

Сценарий «Мама, солнышко мое» Ход праздника: Звучит в записи песня «Мама солнышко мое». Дети входят в зал становятся полукругом. Ведущий: Чей сегодня Праздник? Для.

Стенгазета «Мама — солнышко моё»Стенгазета «Мама — солнышко моё» Приближается праздник наших дорогих мам. Наши дети приняли активное участие в подготовке к праздничному концерту. Они приготовили для своих.

Стенгазета «Мама — солнышко моё»Стенгазета «Мама — солнышко моё» Дорогие коллеги, в преддверии праздника, «День матери», мы с детьми сделали стенгазету в виде солнышка, с поздравлениями и добрыми словами.

Стенгазета «Мама — солнышко моё!»Стенгазета «Мама — солнышко моё!» Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни.

Стенгазета «Мама солнышко мое»Стенгазета «Мама солнышко мое» На протяжении уже нескольких лет, в конце ноября, отмечаем мы праздник "День матери". Кто - то готовит к этому дню концерт, кто - то готовит.

Стенгазета «Мама — это солнышко мое»Стенгазета «Мама — это солнышко мое» В России каждое последнее воскресенье ноября отмечают праздник - День Матери, это праздник только мам! В отличие от 8 Марта,этот праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мама, что солнышко в небе»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Мама, что солнышко в небе»» (включая файлы) размещена пользователем Астине Самвеловна (УИ 2409805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД