Астине Самвеловна
Интегрированное занятие «Мама, что солнышко в небе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для старшей группы» Мама, что солнышко в небе»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Коммуникация» (развитие речи, «Физическая культура», «Коммуникация» (чтение художественной литературы).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.
Цель образовательная:
Публикация «Интегрированное занятие „Мама, что солнышко в небе“» размещена в разделах
Расширять знания детей о празднике «День Матери»;
Учить детей подбирать слова – признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова;
Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать ее по иллюстрации;
Закреплять умения правильно строить предложение;
Закреплять знание «соседей» числа;
Закреплять умение решать примеры в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
Закреплять название геометрических фигур;
Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.
Цель воспитательная:
Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Воспитывать у детей доброе, внимательное уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
формировать нравственные эмоции детей;
показать, значимый для ребенка образ мамы;
Цель оздоровительная:
Формировать правильную осанку.
Цель развивательная:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться.
Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (групповые портреты, логические блоки Дьенеша, обручи (желтый, синий, оборудование для лепки из пластилина (доски, стеки, шаблоны цветов).
Предварительная работа:
Рисование групповых портретов «Я и мама улыбаемся»;
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихотворений и пословиц о маме;
Предварительная беседа о профессиях мам.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, для начала, послушайте, о ком это стихотворение?
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Все это она, родная,
Кто же она?
Дети: Мама дорогая!
Воспитатель: так о ком говориться?
Дети: О маме!
Воспитатель: — Правильно, о маме. В нашей стране в последнее воскресенье ноября отмечается День матери. А в какое время года мы еще поздравляем наших мам, бабушек, сестер? В ноябрьский день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей. Этот праздник отмечают во многих странах мира, правда, в разное время.
Воспитатель: Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает на всю жизнь.
Дети: Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнется мамочка ясно и тепло!
Это наше солнышко в комнате взошло!
Воспитатель: Поэтому, тема нашего занятия сегодня : «МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО В НЕБЕ». Скажите, как ласково можно назвать маму?
Дети: мама, мамочка, мамуля, мамулечка …
Воспитатель: А какими словами можно описать вашу маму? Предлагаю называть их, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, ласковая, трудолюбивая, умная, очаровательная, стильная, внимательная, трудолюбивая, симпатичная.
Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поет? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)
А за шалости ругает? (грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печет пирог с вареньем? (шагают на месте)
Рано утром в воскресенье? (поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Воспитатель: Прошедшие две недели вся наша с вами деятельность в группах была посвящена этому празднику. И сегодня мы подведем итоги и подготовим мамам подарок – композицию из пластилина. А что мы будем делать - сейчас узнаем из этого письма. (Воспитатель открывает конверт с заданием, а там письмо).
«Нечего вам устраивать праздники для ваших мам и готовить им подарки! Мне никто и никогда не дарил подарков, и им не надо…Мы с Крыской – Лариской заколдовали ваше задание. А чтобы его расколдовать, вам придется попутешествовать и встретиться с разными трудностями! Вы еще маленькие и у вас ничего не выйдет! Шапокляк»
Воспитатель: Ребята, разве вы маленькие? - Нет!
Воспитатель: Значит, отправляемся в путешествие? – Да!
Воспитатель: Здесь написано, что сначала мы должны добраться до поселка «Грамота». Я загадаю загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы поедем:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на поезде! Сейчас каждый из вас подойдет к стулу, это будут наши вагончики, и решит пример, который спрятала там вредная старуха Шапокляк, а затем мы расставим вагоны друг за другом в порядке возрастания результатов. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Поезд теперь готов. Мы рассаживаемся по вагончикам и трогаемся в путь! Чтобы доехать до станции, вам нужно сосчитать обратным счетом от 10 до 1. (Дети хором считают). Ну, вот добрались! И на пути первое задание.
Первое задание. Здесь зашифрованы имена ваших мам! Вы видите картинки. Что изображено на них? ( Дети перечисляют: компьютер, телевизор, холодильник, магнитофон, пылесос и т. д.)
Воспитатель: А как мы можем назвать общим словом это все?
Дети: бытовая техника.
Воспитатель: А теперь попробуем по первым звукам в названиях картинок прочитать имена ваших мам. Попробуем?
Дети: Да. Катя, Таня, Хазина, Маша, Полина и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы хорошо справились с первым заданием! Следуем дальше! Занимайте свои места и трогаемся в путь! Чтобы доехать до станции «Логика», вам нужно назвать дни недели по порядку.
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Воспитатель: Второе задание. Скажите, а вы помогаете своим мамам? Вы всегда готовы помочь? Тогда, представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем маме разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – блоки Дьенеша. Послушайте: в красный обруч положите все большие фигуры, в желтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание на ковре).
Воспитатель: Объясните, почему вы так сделали? (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Вы ребята замечательные помощники своим мамам! Со вторым задание вы тоже справились. А сейчас нам пора отправляться на следующую станцию «Коммуникация». (Дети рассаживаются по вагонам). Ну а пока мы едем, нам надо перечислить все месяца по порядку.
Дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: Ну, вот приехали. Третье задание будет такое. Вы должны найти профессию мамы на иллюстрации и составить по два предложения о том, кем работает ваша мама. Задание понятное? (Дети выполняю задание). Да, со всеми заданиями вы справились очень хорошо, и я думаю, мы пришли к нашей цели! А вот и конверт! А в нем – задание: «Солнышко!»
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
Много мам на белом свете (разводят руки в стороны)
Всех их очень любят дети (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, повар или милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель (поочередно сгибают пальчики)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки)
Воспитатель: А теперь нашим мамам нужно на память сделать подарок как вы и хотели ведь мы справились со всеми заданиями и нам никто не помешает теперь. Ну что ребята, садитесь за столы и займемся лепкой.
(Дети садятся за столы и делают панно)
Рефлексия: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и, как прошло занятие! А вам, что понравилось больше всего? Если ты будешь сейчас помогать другому, то, как ты это сделаешь?