МААМ-картинки

Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе (3 фото)

Светлана Цирулик
Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе

Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе

Тема: Домик для зайчат.

Цель: Способствовать нравственному развитию.

Задачи:

- Формировать умение строить из готовых форм (кубики).

- Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему.

- Способствовать развитию внимания, воображения.

- Воспитывать желание работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалкова. «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Публикация «Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: Расширить словарный запас: солома, веточки, камни, прочный материал, строители.

Ход занятия:

-Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду.

-У вас хорошее настроение? (ответы)

-Давайте улыбнемся друг другу.

-Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?

Бегает быстро, и прыгает ловко, скачет то в белом, то в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчонок)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

-Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (зайчик замёрз)

А давайте вместе с зайчиком погреемся: «На полянке танцевали зайки, Выставляли ножки в беленьких сапожках. Прыгали, скакали, лапками стучали. Выходи лисица с нами веселится»

-Ребята, а почему ещё плакал зайчик? (он голодный).

Пальчиковая игра.

«Вот какой у нас салат»

-Посмотрите, зайчик согрелся, наелся.

-А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он ни когда не мёрзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы).

-Правильно, ему нужен домик.

-Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, что бы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику?

-Ребята, помните сказку «Три поросенка»?

-В сказке поросята строили себе дома. – Из чего построил себе дом младший поросенок?

(ответы)

-Да, Ниф- Ниф построил дом из соломы. (показываю солому, раздаю, предлагаю детям построить дом из соломы).

-Прочный это материал? (ответы).

-Давайте подуем на дом из соломы, вот как он качается! Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.

-Дети, будем мы строить из соломы дом? (ответы).

-Нет, солома материал не прочный.

-А из какого материала построил себе средний поросенок? (ответы)

-Да, Нуф- Нуф построил себе дом из веточек и прутьев.

-Как вы думаете, ветки прочный материал? (ответы).

-Дети, прутики можно сломать? (предлагаю попробовать их сломать)

-Прочный это материал? (ответы).

-Правильно, прутики и ветки тоже не прочный материал.

-А Наф-Наф, старший поросенок, оказался самый сообразительный. Он построил себе дом из камней. (предлагаю рассмотреть камни).

-Ребята, потрогайте камни, посмотрите какие они тяжелые, крепкие, прочные. И у Наф-Нафа получился самый крепкий и надежный дом. (показываю макет дома или нарисованный дом на картинке)

-В этом доме живут три веселых поросенка. А Наф-наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители, давайте вместе скажем кто они? (строители).

-Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом. Я предлагаю вам вот такие кубики. (показываю кубики среднего размера). Попробуем построить такой же домик как у поросят. Дети группируются по 2-3 человека и строят домики. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько ушло кубиков на строительство домика. (ответы)

-Ребята, а из каких геометрических фигур построены ваши домики? (квадрат, прямоугольник, треугольник).

-Смотрите, а зайчик наш повеселел, улыбается. Домик готов.

-У меня красивый дом,

Теплый дом, крепкий дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Зайчик: - Большое спасибо мальчишки и девчонки, вы очень помогли мне. За это я вас хочу угостить морковкой. (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой).

-Ребята, кому мы сегодня помогали? (правильно зайчику).

-Зачем нужен зайчику домик? (правильно, чтобы не мерзнуть).

-Из чего должен быть построен дом? (молодцы, из кирпичей).

-Какой должен быть дом? (правильно, надежный и прочный).

-Молодцы ребята, сегодня вы спасли зайчика, вы построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда ни будет мерзнуть. Большое всем спасибо!

Фото №1 Тема Домик для зайчат Фото №2 Цель Способствовать нравственному развитию
Публикации по теме:

Что за формаЧто за форма Занятие в младшей группеЦель: Учить детей различать и называть геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке. Ход.

Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группыКонспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы Тема «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей, внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 12:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД