Татьяна Рассказова
Интегрированное занятие «Колючий недотрога»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: способствовать речевому и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать словарь детей.
2. Закрепить произношение звука ф.
3. Упражнять в звукоподражании; развивать артикуляционный аппарат, мышление.
4. Закрепить знание цвета.
5. Учить сравнивать предметы по форме.
6. Достижение интеграции образовательных областей: речевая, социально- коммуникативная, физическая культура, художественное творчество.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие „Колючий недотрога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Развивать память, внимание, мышление.
2. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, инициативность.
2. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
3. Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.
Здоровьесберегающие:
1. Сохранение уровня здоровья детей.
2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.
Информационные:
Обеспечение необходимого уровня информационно- коммуникативной компетентности детей младшего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
• Лепка ежика;
• Имитационные этюды;
• Рассматривание иллюстраций;
• Чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал:
Изображение ежиков, игрушка еж.
Оборудование:
Ноутбук, аудиосистема.
Раздаточный материал:
Массажные мячики, заготовки ежиков из пластилина, семечки.
Основная образовательная область:
Речевое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель достает коробку с массажными мячами.
- Ребята, сегодня вам лесные жители прислали посылку. Давайте посмотрим, что там. Ребята тут мячики.
- Эти мячики непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Лесные жители хотят, чтобы вы были здоровыми и веселыми. Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей).
Что у них имеется?
(предполагаемые ответы детей (иголочки, колючки).
Давайте мы с вами поиграем с мячиками.
«Ёжик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке побежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Вам понравилось играть мячиками?
(ответы детей).
- Послушайте загадку:
Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
- О ком эта загадка?
(предполагаемые ответы детей (о еже.)
-Давайте и мы немного побудем ежиками.
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».
Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».
Когда ежик устанет.
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».
Язычок высовывает.
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.
Ежик вдруг начал зевать.
Имитируют зевание.
Не пора ли с ним играть?
-Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется кто-то к нам идет.
Появляется игрушка-еж.
- Здравствуй, ежик.
- Здравствуйте, дети!
- Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?
- Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Услышал, что кто-то играет, подумал это мои друзья, а оказывается это вы, и мне стало грустно, что мне не с кем поиграть.
-Ты не огорчайся, ежик, мы с тобой поиграем!
- Идем с нами поиграй наш ежик-друг, мы тоже хотим быть твоими друзьями.
Физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)
-Ежик, тебе понравилось с нами играть?
-Ребята, мне с вами очень весело, но мне пора возвращаться домой- в лес, а там мне играть не с кем. Мне опять стало грустно. А мне так хочется поговорить, поиграть со своими друзьями. Я даже принес сюда их фотографии.
- Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей. Ребята, давайте поможем ежику, мы сделаем ему друзей, и ежик будет с ними играть в лесу.
-Ежик, покажи нам своих друзей, мы очень хотим на них посмотреть.
Рассматривание картин про ежика.
-Ребята, они вам нравятся?
-Поможем ежику?
(ответы детей).
-Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра “Ежик”.
Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).
-Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Продуктивная деятельность.
– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
(предполагаемые ответы детей (колючек).
-Скажите, ежики бывают без колючек?
(ответы детей).
– Поможем ежатам сделать колючки на спину.
(Дети втыкают семечки в пластилин).
-Друг наш - ежик, тебе нравятся ежики, которых сделали дети?
- Да, они очень интересные, мне понравились. Теперь у меня стало много друзей.
- Тогда, возьми их с собой в лес, покажешь их своим друзьям.
-Спасибо вам, ребята, вы мне подняли настроение, я хочу вас угостить своим любимым лакомством- грибочками. Я принес их с собой.
Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и включает второй куплет песенки «Маленький ежик» :
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы хотите, чтобы к нам ежик еще пришел? В следующий раз мы покажем еще, что мы умеем.