Жданова Ольга Ивановна
Интегрированное занятие ко Дню Пожилых людей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
Конспект
интегрированного занятия
к Дню пожилого человека
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Жданова Ольга Ивановна
с. Зональное
2022 г.
Интегрированное занятие
к Дню пожилого человека
Публикация «Интегрированное занятие ко Дню Пожилых людей» размещена в разделах
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
в средней группе
Цель: Формировать духовно- нравственные ценности у младшего поколения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека,
- расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;
- учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
Развивающие:
- развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения;
-развивать интерес к истории своей семьи;
- способствовать развитию связной речи детей.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;
- воспитывать любовь к бабушке и к дедушке, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
- учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения;
-прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.
Предварительная работа:
- беседы о семье, о членах семьи, о признаках определенных возрастов.
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке»; «Больница» (игровая ситуация «Бабушка (дедушка) заболела»)
- рассказы детей о своих дедушках и бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время;
- знакомство с пословицами и поговорками;
- чтение художественной литературы: В. Катаев "Цветик-семицветик", р. н. сказка «Как у бабушки козёл», р. н. сказка «Бабушка Метелица», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Л. Зимина «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить», С. Капутикян «Моя бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благинина «Бабушка - забота», «Наш – дедушка».
- игры д/и «Назови ласково»,
- рассматривание семейных фотографий.
Оборудование: соленое тесто, акварель, кисти, магнитофон, мяч, бусины, две веревочки, две корзинки, муляжи грибов.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, я предлагаю вам послушать и отгадать загадки.
1.
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша … (бабушка)
2.
Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу её портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья, вам не тая,
Ведь это — (бабушка моя)
3.
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый… (дедушка).
Воспитатель:
- Вы, наверное, догадались о ком мы сегодня будем говорить?
(ответы детей)
- Правильно, сегодня мы поговорим о наших любимых бабушках и дедушках. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Бабушки и дедушки в семье самые старшие - старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них.
Ежегодно с 1 октября 1991 года отмечается Международный праздник День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения. Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 90-х годов уже во всем мире.
- А кто такие пожилые люди? (ответы детей)
- Да, это бабушки и дедушки.
-Какое это удивительное слово - бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка, поймут сразу, о ком идёт речь, стоит только сказать - бабушка.
Каждый из нас знает, как бывает хорошо, когда в доме есть человек, который из школы встретит, накормит, выслушает, свяжет и шапку, и шарф… бабушка везде успеет - много у бабушки хлопот.
Воспитатель:
- Дети, а у вас есть бабушки? Как их зовут? Познакомьте меня с ними. (выслушивает ответы детей).
- А есть еще один дорогой нам человек. Это - дедушка, дедуля - как ни скажи это слово - всё равно будет ласково.
- Давайте вспомним, как зовут наших дедушек? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю вам поиграть:
Игра «Скажи ласково» (дети, стоя в кругу, передают друг другу мяч называя при этом доброе, ласковое слово о своих бабушках и дедушках).
Пальчиковая игра “Бабушка”.
Наша бабушка идет (пальцами обеих рук изображают очки)
И корзиночку несет. (ладони рук соединить в “тарелочку”)
Сядет тихо в уголок, (садятся)
Вяжет деточкам чулок. (имитация вязания спицами)
Вдруг, котятки прибежали, (движение “кошечка” кистями)
Все клубочки разобрали. (поочередные хватательные движения рук)
Воспитатель:
Осень праздник подарила,
И поздравить не забыла-
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и деда.
День пожилого человека для россиян это особый праздник.
С самого раннего детства мы узнаем от наших бабушек и дедушек народные традиции, основы культуры. Из бабушкиных сказок, из рассказов дедушки рождается наши первые знания о родной земле.
Нужно заботиться о пожилых людях, поддержать их, оказать посильную помощь – вот одна из наиболее важнейших задач сегодняшнего времени.
- А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день? (ответы детей).
- Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Они нуждаются в помощи, в сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.
- Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?
- Да?
-Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.
Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам? (Ответы детей).
Предлагаю вам немного отдохнуть и показать на деле, как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам.
Игра «Рассыпались бабушкины бусы»
(Два ребенка собирают бусины на веревку. У кого будут самые длинные бусы, тот и победил).
Игра «С дедом по грибы»
(Играют два ребенка. Они собирать рассыпанные по ковру грибы. Цель игры – собрать большее количество грибов).
Воспитатель:
- Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах мы находим поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
- Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек» :
(воспитатель читает басню)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.
Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.
Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,
что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
- Как обидели деда в семье?
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Почему заплакали отец с матерью?
- Как надо относиться к старшим и слабым?
- В чём особенно нуждаются пожилые люди?
- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
Воспитатель:
А сейчас послушайте пословицы о старости и мудрости:
«Не смейся над старым, и сам будешь стар».
«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».
«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».
«Сам стар, а душа молода».
«Стар будешь, а молод — никогда».
«Старый хочет спать, а молодой играть».
«Старые знают много, да слушают их плохо».
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Что нового вы сегодня узнали?
- О ком мы сегодня говорили?
- Кто такие пожилые люди? Как нужно относиться к пожилым людям?
(выслушивает ответы детей)
- Правильно, мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе и уважении к ним.
Ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек.
- А теперь, я предлагаю вам приготовить праздничное угощение для бабушек и дедушек. Давайте вылепим его из соленого теста.
(под музыку дети лепят по своему замыслу угощение).
В конце занятия организуется выставка поделок.