Лилия Малярова
Интегрированное занятие «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Хлеб всему голова»
Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Задачи:
• Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба.
• Учить образовывать родственные слова к слову «хлеб».
• Активизировать словарный запас.
• Учить употреблять простые распространенные предложения.
Публикация «Интегрированное занятие „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
• Развивать разговорную и связную речь, логическое мышление, память; мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Методы и приемы: Беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровой прием, лепка.
Оборудование: Грузовая машина, колоски пшеницы, иллюстрации.
Ход занятия:
Игровой сюрпризный момент. В группу приносят посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия.
Воспитатель. Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет.»(Хлеб)
Воспитатель. Вы правильно отгадали. Ну ка посмотрим. Достает из посылки корзинку с хлебобулочными изделиями.
-Вы мне ответили хлеб, а в посылке оказался не только хлеб. Почему? (Ответы детей)
-Из чего сделаны все эти изделия? (из муки)
-Как называется одним словом? (хлебобулочные изделия)
-Молодцы, Правильно угадали.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в путешествие, где мы вспомним как хлеб попадает к нам на стол. -Помните я вам рассказывала, как раньше наши с вами предки хлеб выращивали. Давайте вместе еще раз вспомним.
Показывает картинки с изображением и вместе вспоминаем.
-Что было сначала?
Последовательность вспоминаем.
Молодцы все правильно назвали и вспомнили. Умницы! Видите, как вы хорошо меня слушали и все запомнили. -Как вы думаете, легко было хлеб раньше выращивать? (ответы детей)
А как думаете а сейчас в наше время тоже так же хлеб выращивают? Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно. Ведь не зря говорят, что хлеб – всему голова! Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения.
Дидактическая игра:
Карточки с хлебобулочными изделиями. «Назови ласково»
Колос – колосок, зерно – зернышко, хлеб – хлебушек, блин – блинчик, булка – булочка, баранка – бараночка, печенье – печеньице, сушка – сушечка, пирог – пирожок.
-А сейчас также хлеб выращивают,
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его … Дети: — Управляет трактором тракторист.
Воспитатель: (Картинка 1) Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Поле вспахано, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?
Дети: В земле нужно разбить комки, разрыхлить, размять её.
Воспитатель: Землю рыхлят бороной. Её можно сравнить с большой железной расчёской, которая разбивает комья. (Картинка 1)
Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (Картинка 2)
Воспитатель: Все лето созревают зёрна в колосьях. За будущим урожаем тщательно следит агроном (дети повторяют слово хором и индивидуально, он следит за здоровьем растений, оберегает их от вредителей. (Картинка 3)
Ну вот, зёрна созрели в колосьях. Поле в это время очень красивое. (Картинка 4) Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. (Картинка 5) Кто работает на комбайне? Дети: На комбайне работает комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн? Дети: Он собирает колосья. Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
-Далее машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна
Воспитатель: На элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно (Картинка 6)
— А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (Картинка 7) Дети: На мельницу.
Воспитатель: Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (Картинка 8) Дети: На хлебозавод, пекарню. Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе пекари сначала замешивают тесто
Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома (Картинка 9)
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно. Ведь не зря говорят, что хлеб – всему голова! Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения. Сегодня мы говорили о хлебе. Теперь мы знаем откуда же берётся хлеб. А чтобы вы это хорошенько запомнили, я приготовила для вас интересное задание. Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома
А теперь предлагаю вам немного поиграть
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Воспитатель: В посылке для вас еще есть подарок в виде соленого теста. Давайте из него слепим крендельки и потом угостим ими кукол.
Воспитатель поэтапно показывает процесс лепки, дети выполняют свою работу.
Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо поработали
Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома.
Итог занятия:
- Вам понравилось занятие?
- О каком продукте мы вели разговор?
- Что интересного вы узнали?
- Как нужно относиться к хлебу